На западе России в ближайшие годы реализуют еще один крупный дорожный проект, задуманный еще во времена СССР. Его включили в градостроительный план Казани более 50 лет назад, однако лишь в 2021-м приступили к воплощению. Правда, в прошлом столетии предполагалась несколько иная трассировка, хотя и не сильно отличающаяся от принятой в 2007-м.
Осуществить давнюю идею — построить Вознесенский тракт — предполагалось в прошлом десятилетии, но по ряду причин тогда этого не получилось. Работы на участке стартовали только в начале весны прошлого года с переустройства инженерных коммуникаций. Основные же мероприятия развернулись летом.
Давняя мечта становится реальностью
Мэр Казани Ильсур Метшин назвал строящийся объект давнишней мечтой, подчеркнув его острую необходимость и отметив, что появление дороги даст толчок к развитию депрессивной промышленной зоны, на территории которой со временем вырастет современный комфортный жилой микрорайон для 40 тыс. человек с парками и скверами — в данный момент идут проектные работы.
Протяженность Вознесенского тракта составит почти 12 км (без учета развязок и вспомогательных дорог). Первый шестиполосный участок пройдет от Гвардейской через улицу Бухарскую до проспекта Победы (между улицами Закиева и Минской). Этот отрезок станет продолжением Аметьевской магистрали (1,65 км), построенной в 2005 году.
Помимо автомобилей, которые будут разгоняться здесь лишь до 70 км/ч, новым маршрутом смогут воспользоваться и велосипедисты — для них предусмотрена отдельная дорожка; с обеих сторон оборудуют также пешеходные тротуары.
На этом 4-х километровом участке сегодня ведется строительство двух путепроводов тоннельного типа в составе развязок на проспекте Победы и улицы Гвардейской; данные работы планируется завершить к осени текущего года. Аналогичные мероприятия идут и на трех подземных пешеходных переходах (на трассе предусмотрен и один надземный). Уже возведен мост через железнодорожные пути.
Крайний срок — 2026 год
В начале 2022-го на площадке задействовано около 100 единиц спецтехники и 300 человек. Причем, по словам градоначальника Казани, ощущается острая нехватка кадров. Как отметил Метшин в конце 2021-го, на данном этапе необходимо задействовать в общей сложности 500 рабочих.
До проспекта Победы трасса должна протянуться в 2023 году. Далее бессветофорная магистраль пойдет через поселок Вознесенское до М-7 «Волга» и станет по сути дублером расположенного севернее Мамадышского тракта. Последний, в свою очередь, благодаря появлению новой дороги, удастся существенно разгрузить, решив и проблему пробок в этой части города.
По предварительным подсчетам, общая стоимость проекта превысит 30 млрд руб. Деньги на его реализацию выделяются из федерального и регионального бюджетов. Сегодня контракты заключены на сумму порядка 7 млрд руб. (стоимость первого этапа — 12,2 млрд руб.). На всем протяжении трассу планируют открыть в 2026 году.
Еще больше дорог
Прошлый, 2021-й, стал для столицы Республики Татарстан рекордным по объемам дорожного строительства. В Казани завершено или находится в стадии реализации сразу несколько важных объектов, с чем отчасти и связана нехватка квалифицированных кадров на Вознесенском тракте.
В 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в городе планируется обновить свыше 85 км. Также намечено продолжение строительства дублера Горьковского шоссе в Кировском районе. Напомним, к 2024 году от Москвы до Казани должна протянуться скоростная автомагистраль М-12, которая станет частью международного коридора «Европа – Западный Китай».
В статье использованы изображения ИА «Город Казань KZN.RU» / kzn.ru / CC BY-SA 4.0