Всем привет, меня зовут Евгений Соболев, я совладелец ателье по пошиву деловой одежды для мужчин и мы с Вами двигаемся по серии статей на тему "как собрать идеальный гардероб". Это - статья номер семь. А вот что было до этого:
1) Тёмно-синий костюм-двойка.
2) Коричневые туфли дерби.
3) Белая рубашка из поплина.
4) Светлые хлопковые брюки.
5) Голубая рубашка из ткани "оксфорд".
6) Тёмно-синий клубный пиджак.
Всё это - удобно, просто, функционально и прекрасно сочетается между собой.
А теперь поговорим о жилете.
Как известно, костюм в том виде, в котором он существует сегодня, придумал английский денди Бо Браммел в конце 18-го века. До этого британская аристократия одевалась в яркие шелка, бархат и кружево. Бо Браммел ввёл в обиход термин "the great male renunciation". Дословно переводится как "великое мужское отрицание". Суть термина состоит в том, что мужчины сознательно одеваются неброско, чтобы подчеркнуть красоту окружающих их дам. Стоит добавить, что неброскость, тем не менее, подразумевала строгие правила и идеальный крой, а потому стоили мужские наряды подчас не меньше женских.
К концу 18-го мужской костюм окончательно сформировался и несильно отличался от сегодняшнего. Он состоял из сапог, брюк, рубашки, шейного платка, жилета, перчаток и сюртука. Сюртук (от французского sur tous, т. е. "на всё"), надевался поверх рубашки и жилета и шился из шерстяного сукна. Крой должен был быть идеальным, без заломов и складок, а потому портновские ателье росли как на дрожжах - именно тогда зародилась знаменитая лондонская улица Savile Row. Так вот - рубашки, шейный платок и перчатки должны были быть идеально белыми. Сапоги, разумеется, чёрными. Брюки - светло-серыми. Сюртук - в пределах неброской серо-сине-чёрной гаммы. И единственной яркой деталью гардероба был жилет. Он мог быть и красным, и жёлтым, и голубым и т.д.
Так вот, с моей точки зрения - это отличная идея. Жилет делает интересным любой образ. И я предлагаю бордовый цвет по причине того, что он прекрасно сочетается с офисными костюмами, которые как правило в серо-синей гамме. Бордовый цвет яркий и интересный, но при этом не кричащий.
Функциональная суть жилета - закрывать перед рубашки, которая часто бывает мятой (в случае, если пиджак снят или расстёгнут). Это сразу делает образ подтянутым, аккуратным и дисциплинированным. Но для того, чтобы эта функция исполнялась, нужно знать несколько правил.
1) Жилет очень чувствителен к изменениям массы тела. Если в случае с пиджаком можно относительно безболезненно сбрасывать или набирать до 5 кг, то в случае жилета - не более 1.5 кг. Если больше, то он сразу либо повиснет как на вешалки, либо будет казаться, что пуговицы вот-вот отлетят. И там, и там, образ сразу станет не более, а менее подтянутым.
2) Жилет и брюки шьются так, чтобы жилет всегда закрывал пояс брюк. Никогда и ни при каких обстоятельствах между жилетом и брюками не должна быть видна рубашка. Поэтому брюки, как правило, шьются с чуть завышенной талией. А держать их лучше на подтяжках.
3) Если в основном Вы планируете носить жилет, не снимая пиджака, то заднюю его часть можно шить из подкладочной ткани. В противном случае - из основной. Практика показывает, что обладатели хороших жилетов постоянно норовят пиджак снять, поэтому мой совет - шейте сразу из основной.
Примерно всё на сегодня. Спасибо, что читаете. Желаю всем найти свой стиль, чтобы радоваться сами и радовать людей вокруг!
А потому, пожалуйста, подписывайтесь на мой канал и, если вы в Москве, заходите в гости!