Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Нужно ли брать предоплату за работу в рукоделии и шитье?

Оглавление

Некоторые считают это моветоном, отпугиванием клиентов. А кто-то как совершенно нормальную практику работы. Я отношусь к числу последних.

Не понимаю, как можно взяться за работу, вообще не получив никакой оплаты и гарантии, что вообще что-то получишь в дальнейшем?

Клиент может подумать, что это вопрос, который стоит решить по готовности, если нет никакой предоплаты. Всегда можно отказаться или исчезнуть в любой момент... Либо просто отнестись к этому не серьезно, не вникать. Что-то получится, а там посмотрим, не его же затраты.

Когда предоплата внесена, настрой на рабочий лад у всех участников. Клиент максимально подробно излагает свои пожелания, мастер вникает, идет обсуждение, что исключает сюрпризы.

Рубрика #психология_шитья

На нее можно подписаться всем желающим работать с заказчиками грамотно, профессионально и взаимовыгодно.

С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем позитива! настраиваемся на рабочий лад!

Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!

Мой канал доступен по ССЫЛКЕ

© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Продолжаем обсуждение.

Есть нюансы, почему не берут предоплату, один из них - отсутствие навыков делового общения у мастеров, неопытность, стеснение. И не важен возраст, многие опытные мастера никак не могут совладать с собой. Над этим нужно работать.

Более того, кто-то не только предоплату не берет, но и цену работы не называет сразу, а лишь по готовности. Об этом тоже писала. Я считаю, что это не выгодно никому и не удобно, как-то не прозрачно. Можно создать конфликт на пустом месте.

Ещё один момент я осознала, однажды написав статью про важность оформления и уплату налогов при дистанционной и электронной оплате от заказчиков. Рассказала о своем опыте и системе налогообложения.

Там целая группа личностей собралась, назвавших меня "агентом налоговой", "липовым несуществующим блогером", якобы этот канал создан налоговой "для промывания мозгов честных и закаленных 90-ми портных, принципиально отказывающихся от работы в белую и всегда работающими только с налом" :)

Они там с пеной у рта доказывали, что "портные никому не нужны" и проверять их никто не смеет. Ну да, друзья, я ИП с 2013 года, расскажите мне про отсутствие проверок :) Сказочники. На ночь вас нужно пугать словом "эквайринг" :) А сами все наверняка в каждом магазине и кафе картой расплачиваются.

Сказать, что я смеялась, не сказать ничего.

У меня возникло ощущение, что я иду вдоль клеток с озлобленными и лающими собаками. Это коридор из клеток, а мне нужно вперед, но они так громко лают, бросаются зубами на решетки. А я иду, уже практически бегу, чтобы выйти, а клетки всё не заканчиваются :)

Главное в такой ситуации, что у многих срабатывает стадный инстинкт, они вроде и нормальные люди сами по себе, но в массе нападают, даже не знают сами, почему.

Я спокойно объяснила, что живу в современном мире и мой двигатель прогресса - интернет и узнаваемость, я много работаю не только с Москвой, где родилась и живу, а со всей страной. В 2021 даже удалось выполнить заказы с Ярмарки в Италию и Грузию. Далее это будет проблематично, но хоть в памяти сохраним :) Люди просто там живут, если что, я не знаю итальянский.

А если реагировать вот так, как эти товарищи, то шить можешь только своим соседям и коллегам, ближайшему окружению всю жизнь. Таиться по углам, жаловаться на низкие ценники, замкнутый круг клиентов, отказываться от переводов или принимать их, зная, что сейчас всё отслеживается. А некоторым просто не выгодно снимать наличные.

Для меня такой подход несколько устарел. И я неоднократно писала, по каким причинам. По тэгу вы найдете и другие публикации.

Кроме того, я выпустила курс по продвижению себя в качестве мастера, развитию. Это гибкая модель заработка на шитье и любом другом рукоделии. Информация здесь:

Вот подтверждение:

-2

Еще одна дама писала мне, что меховщик со стажем, работает дома в оборудованном помещении. Берет только заказы от знакомых и их круга, говорит, что никогда предоплату не берет. Причина по ее словам, что заказчик "испугается", если он ей шубы на переделку принёс и оставил, а она ещё и деньги требует. Для меня это звучит странно, потому что тебе это не на хранение принесли, а провести сложную работу.

Затратить время, силы, свои ресурсы, мы же все имеем оборудование, платим коммуналку или аренду, у кого как, пользуемся фурнитурой, приспособлениями.

Был комментарий и том, что дама шьет на заказ без предоплаты на стандартные размеры, близкие к параметрам клиента. Не учитывает его индивидуальные особенности. И если на примерке готовая вещь ему нравится и подходит, он ее забирает. Если нет, она вывешивает ее в своем Ателье и предлагает всем желающим клиентам.

Но, выбирает каждый мастер сам, в любом случае.

А случаи бывают разные, заказчик может воспользоваться соблазном просто скрыться с вещью. Особенно, если нет никаких документальных подтверждений, что заказ вообще состоялся. Такое мне тоже, к сожалению, писали. Со стороны мастера это было разочарование, слезы, обиды, пожелания "всего наилучшего" этим людям, нежелание работать и прочее. Некоторые потом годами "носят это в себе".

Нужно доверять друг другу, но деловые отношения выстраивать с деловым подходом. Это мое личное убеждение.

В случае, когда предоплата у мастера, есть мотивация выполнить заказ, начать действовать.

Благодарю за внимание!

С вами была Яна Левашова.

Всем успехов и процветания! Настроя на рабочий лад!

Ставим лайк и пишем в комментариях, что думаете по поводу предоплаты в шитье или рукоделии.

Подписываемся на канал.

___________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova

© Яна Левашова

Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".