Некоторые считают это моветоном, отпугиванием клиентов. А кто-то как совершенно нормальную практику работы. Я отношусь к числу последних.
Не понимаю, как можно взяться за работу, вообще не получив никакой оплаты и гарантии, что вообще что-то получишь в дальнейшем?
Клиент может подумать, что это вопрос, который стоит решить по готовности, если нет никакой предоплаты. Всегда можно отказаться или исчезнуть в любой момент... Либо просто отнестись к этому не серьезно, не вникать. Что-то получится, а там посмотрим, не его же затраты.
Когда предоплата внесена, настрой на рабочий лад у всех участников. Клиент максимально подробно излагает свои пожелания, мастер вникает, идет обсуждение, что исключает сюрпризы.
Рубрика #психология_шитья
На нее можно подписаться всем желающим работать с заказчиками грамотно, профессионально и взаимовыгодно.
С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем позитива! настраиваемся на рабочий лад!
Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!
Мой канал доступен по ССЫЛКЕ
Продолжаем обсуждение.
Есть нюансы, почему не берут предоплату, один из них - отсутствие навыков делового общения у мастеров, неопытность, стеснение. И не важен возраст, многие опытные мастера никак не могут совладать с собой. Над этим нужно работать.
Более того, кто-то не только предоплату не берет, но и цену работы не называет сразу, а лишь по готовности. Об этом тоже писала. Я считаю, что это не выгодно никому и не удобно, как-то не прозрачно. Можно создать конфликт на пустом месте.
Ещё один момент я осознала, однажды написав статью про важность оформления и уплату налогов при дистанционной и электронной оплате от заказчиков. Рассказала о своем опыте и системе налогообложения.
Там целая группа личностей собралась, назвавших меня "агентом налоговой", "липовым несуществующим блогером", якобы этот канал создан налоговой "для промывания мозгов честных и закаленных 90-ми портных, принципиально отказывающихся от работы в белую и всегда работающими только с налом" :)
Они там с пеной у рта доказывали, что "портные никому не нужны" и проверять их никто не смеет. Ну да, друзья, я ИП с 2013 года, расскажите мне про отсутствие проверок :) Сказочники. На ночь вас нужно пугать словом "эквайринг" :) А сами все наверняка в каждом магазине и кафе картой расплачиваются.
Сказать, что я смеялась, не сказать ничего.
У меня возникло ощущение, что я иду вдоль клеток с озлобленными и лающими собаками. Это коридор из клеток, а мне нужно вперед, но они так громко лают, бросаются зубами на решетки. А я иду, уже практически бегу, чтобы выйти, а клетки всё не заканчиваются :)
Главное в такой ситуации, что у многих срабатывает стадный инстинкт, они вроде и нормальные люди сами по себе, но в массе нападают, даже не знают сами, почему.
Я спокойно объяснила, что живу в современном мире и мой двигатель прогресса - интернет и узнаваемость, я много работаю не только с Москвой, где родилась и живу, а со всей страной. В 2021 даже удалось выполнить заказы с Ярмарки в Италию и Грузию. Далее это будет проблематично, но хоть в памяти сохраним :) Люди просто там живут, если что, я не знаю итальянский.
А если реагировать вот так, как эти товарищи, то шить можешь только своим соседям и коллегам, ближайшему окружению всю жизнь. Таиться по углам, жаловаться на низкие ценники, замкнутый круг клиентов, отказываться от переводов или принимать их, зная, что сейчас всё отслеживается. А некоторым просто не выгодно снимать наличные.
Для меня такой подход несколько устарел. И я неоднократно писала, по каким причинам. По тэгу вы найдете и другие публикации.
Кроме того, я выпустила курс по продвижению себя в качестве мастера, развитию. Это гибкая модель заработка на шитье и любом другом рукоделии. Информация здесь:
Вот подтверждение:
Еще одна дама писала мне, что меховщик со стажем, работает дома в оборудованном помещении. Берет только заказы от знакомых и их круга, говорит, что никогда предоплату не берет. Причина по ее словам, что заказчик "испугается", если он ей шубы на переделку принёс и оставил, а она ещё и деньги требует. Для меня это звучит странно, потому что тебе это не на хранение принесли, а провести сложную работу.
Затратить время, силы, свои ресурсы, мы же все имеем оборудование, платим коммуналку или аренду, у кого как, пользуемся фурнитурой, приспособлениями.
Был комментарий и том, что дама шьет на заказ без предоплаты на стандартные размеры, близкие к параметрам клиента. Не учитывает его индивидуальные особенности. И если на примерке готовая вещь ему нравится и подходит, он ее забирает. Если нет, она вывешивает ее в своем Ателье и предлагает всем желающим клиентам.
Но, выбирает каждый мастер сам, в любом случае.
А случаи бывают разные, заказчик может воспользоваться соблазном просто скрыться с вещью. Особенно, если нет никаких документальных подтверждений, что заказ вообще состоялся. Такое мне тоже, к сожалению, писали. Со стороны мастера это было разочарование, слезы, обиды, пожелания "всего наилучшего" этим людям, нежелание работать и прочее. Некоторые потом годами "носят это в себе".
Нужно доверять друг другу, но деловые отношения выстраивать с деловым подходом. Это мое личное убеждение.
В случае, когда предоплата у мастера, есть мотивация выполнить заказ, начать действовать.
Благодарю за внимание!
С вами была Яна Левашова.
Всем успехов и процветания! Настроя на рабочий лад!
Ставим лайк и пишем в комментариях, что думаете по поводу предоплаты в шитье или рукоделии.
Подписываемся на канал.
___________________
Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova
© Яна Левашова
Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".