Найти тему
ПОЗИТИВно о СПОРТивном

Выстраданная бронза Александра Терентьева. Зная истинную историю спортсмена, понимаешь ценность медали для него и его тренера

Так уж вышло, что еще за неделю до отправки наших лыжников в Пекин я знала о происходящем в сборной, чуть больше, чем писали в прессе. Распространять подобную информацию у меня не было никакого права, и нынешней статьи не было бы, если бы не интервью тренера Бородавко после завершения спринта.

В принципе, я очень уважаю Елену Валерьевну Вяльбе и то, что она никогда не выносит сор из избы, а любую информацию подает в прессу очень дозированно. Мало того, что это сохраняет спокойный климат в команде, так еще и дает ей возможность для маневров. Если кто не понимает, что могло бы быть, то просто обратите внимание на происходящее сейчас в фигурном катании (истерия, разведенная СМИ - это позор!). Именно поэтому у лыжников всегда все тихо.

Что мы все знали из СМИ относительно российской сборной до вылета в Пекин? Ровно то, что и следовало: подготовка в плановом режиме, вылетают такого-то числа из Италии. Однако к моменту отправки в Пекин выяснилось, что команда летит не в полном составе - отсутствует тренер Большунова и Непряевой Юрий Викторович Бородавко и главная российская надежда в спринте - вчерашний юниор Александр Терентьев. Официальная причина - микротравма.

Вяльбе знает истинную цену завоеванной бронзы. Это не только медаль сейчас, но и вклад в большое будущее талантливого молодого лыжника
Вяльбе знает истинную цену завоеванной бронзы. Это не только медаль сейчас, но и вклад в большое будущее талантливого молодого лыжника

Что ж, руководство ФЛГР заявило, что Александр прилетит в Китай позже, и по факту так и случилось. В итоге все мы видели, как в непрофильном для себя коньке Терентьев добежал до бронзы. Великолепный результат для очень молодого спортсмена в компании таких опытных и сильных соперников. А потом весь интернет заполнили фотографии, как наш лыжник припал к груди своего тренера. Трогательные кадры, за которыми на самом деле стоит большая история. И Бородавко в своем интервью приоткрыл завесу тайны, которую так тщательно берегло руководство лыжной федерации до старта:

За последние три недели очень много всего произошло. Саша в Италии в какой-то степени отчаялся и сказал: «Все, покупайте билет, еду домой». Я ответил: «Санек, минуточку, давай поборемся, не торопись». Постоянно вселял в него позитивный настрой. Господь все это услышал, увидел, дал ему отрицательные тесты, которые позволили ему приехать в Китай.
За последние две недели у него не было контактов со спортсменами в тренировках, в быту... Он был изолирован и всю тренировочную работу проделывал один. Для меня эта медаль очень ценна тем, что за неё мы боролись.
Я видел перспективу, видел, что этот спортсмен может. Это выстраданная медаль, она резала по живому. Сам Саня терял надежду, не было уверенности, что он способен ехать на Олимпийские игры и бороться за медаль.
Были определенные симптомы, которые не позволяли ему выезжать вместе со всеми. К тому же еще и микротравма, которая случилась, выбивала очень сильно и мешала в психологическом плане сосредоточиться на подготовке.
Эта борьба была обоюдной. В какой-то момент Саня загорался, потом снова приходили тесты, что он не должен ехать. И заканчивалось тем, что он «собирает вещи и едет домой». Последние тесты у него были отрицательные, и он сумел вылететь в Китай и уже здесь сдать все необходимые тесты, – рассказал Бородавко.

Конечно, Юрий Викторович не сказал прямым текстом, но тут и так все ясно. И вот теперь представьте, что было бы, если бы информация попала в прессу до начала Игр. Правильно, в Пекине Александра бы не было. Строгий протокол китайской стороны относительно таких ситуаций не позволил бы ему успеть на спринт.

Терентьев и Бородавко до последнего оставались в Италии. Но теперь они в Пекине, и их трудами у Александра бронза
Терентьев и Бородавко до последнего оставались в Италии. Но теперь они в Пекине, и их трудами у Александра бронза

Сколько всего пережил за эти недели сам спортсмен и его тренер, который помог ему не только сохранить и набрать форму, но и психологически не сломаться (а в спринте психология очень важна). Сколько всего незаметного для глаз болельщиков и сторонних наблюдателей, но очень важного и сложного с точки зрения организации сделала лыжная федерация. Наверно, это поймут те, кто когда-то занимался чем-то похожим. Титанический труд на фоне громадного стресса.

И вот после того, когда знаешь всю внутреннюю кухню, все те нюансы, предшествующие выигранной медали, особенно понимаешь ее ценность. Понимаешь, почему дрожал голос у Бородавко, почему Александр так обнимал своего наставника, почему радовалась Вяльбе и говорила, что не зря они столько вложили в молодого парня.

Именно такие ситуации говорят о всей нашей лыжной сборной намного больше, чем обычные рядовые интервью ее представителей. Подобное отношение к спортсменам выливается в закономерный результат. Если что, лыжники уже даже перевыполнили свой медальный план, а впереди еще половина программы. И я верю в наших прекрасных лыжников и знаю, что они могут и будут бороться в каждом оставшемся виде. Такую команду просто невозможно не любить, и как же хочется за них искренне и от всего сердца болеть!

Если вам понравилась статья, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на мой канал. Здесь всегда все на эмоциях и с огромным уважением к нашим лыжникам и их тренерам.

Спасибо!