Продолжение. Начало:Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14-15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20
Эпизод третий. Империя "Станза"
Глава двадцать первая
Больше умирать Стас не хотел. Ни клоном, ни человеком. Идея вечной жизни захватила его полностью, без остатка. Он побывал там, откуда не возвращаются, и пережил то, что человек переживает всего один раз и, несмотря на важность этого финального переживания, уже не имеет возможности ни оценить его, ни сделать выводы. У Стаса такая возможность появилась. Об этом напоминала буквально каждая клетка его организма. Всё тело страшно болело. Еще нестерпимее болела голова. Взломщик ощущал себя пехотинцем, по которому прокатилась семидесяти тонная махина танка. И, которому, не повезло умереть сразу и мгновенно, а пришлось лечь под нож хирурга и отдать моргу себя по частям.
«Нет, если смерть, то только от яда! И больше никаких клонов. Оставим это удовольствие для клиентов!» Стас ощутил сильнейший приступ клонофобии. Не к месту вспомнился клон медведя-убицы, клон тополя, ставший трухой, клон префекта, так неудачно прогулявший собаку и его собственный клон без мужского достоинства, зато с занудным характером. Все эти трёхдневные версии жизни не вызывали ничего, кроме раздражения и заставляли смотреть на науку, как на способ выражения общечеловеческого слабоумия.
Взломщик снял шлем клон-генератора и медленно, словно имитируя посадку на Луне, опустил ноги на пол. Никаких синяков, естественно, никаких следов от пуль на загорелой коже. Всё цело, но всё ныло. Нечто подобное происходит у людей после ампутации конечностей. Болит нога, давно отнятая хирургом. Стас ощущал боль отнятого тела. Радовало, что тело было не его. Тело лежало в подвале, в Австралии, в тихой Канберре.
–Это же надо! Убить клона! Уголовно-ненаказуемый идиотизм!! – Стасу показалось, что он кричит. Причем так громко, что от крика в конвульсиях бьются все мышцы. На самом деле, его речь больше смахивала на ворчливый бубнёж старой развалины.
Взломщик огляделся вокруг. Ни в комнате, где он лежал, ни в соседнем помещении Самсоновой не было. «Понятно, девушка набедокурила и удрала. Боится ответственности.» – Стас вспомнил несчастного нытика в пальто и нежное касание.– «Всё-таки она ещё ребёнок. Рано я оставил на неё одну целый сектор.»
Воспоминания неожиданно отозвались страстной потребностью посетить санузел. То, что клон погиб так и не испытав простые удовольствия от исправно функционирующей физиологии подтолкнула Стаса к дверям. Медленно, с усилием переставляя ноги, он отправился через комнаты к выходу в коридор. Однако путь завершился неожиданно рано. Сначала автоматические створки отказались открываться. Потом взломщик обнаружил, что замок блокирован изнутри. Это показалось более чем странным. Будь Стас в нормальной физической форме и менее сосредоточенным на внутренних ощущениях, он бы непременно насторожился: Иры нет, но кто-то дверь закрыл. Куда же этот кто-то делся? Впрочем, если бы Стас был в форме, он наверняка не попал под падающее ведро. Заметить движение над собой взломщик все же успел. Вот только увернуться не смог. Ведро с грохотом заняло место только что снятого шлема клон-генератора. Что-то жидкое с противным химическим запахом прокатилось по Стасу и шлёпнулось об пол. Инстинктивно взломщик сорвал ведро с головы. И это спасло его скальп. Две секунды промедления и пластиковое дно навсегда срослось бы с кожей на затылке.
–Вот дура! Что за детские шутки!? – Взломщик провел пальцем по лицу и пригляделся к склизкой массе, повисшей на пальце. Он попытался выйти в коридор, но ноги отказывались слушаться. Они словно приросли к полу. Взломщик напряг мышцы. Ноги остались верны занятой на позиции. – Я её убью!
Оказалось, что наклонить голову и посмотреть вниз занятие непростое и болезненное. Нечто среднее между пыткой на дыбе и гильотинированием. Тем не менее, Стас выдержал и этот этап разминочного комплекса мазохиста.
Только теперь он понял: какой участи удалось избежать. Взломщик представил себя с вечным ведром на голове. Прорези для глаз и рта. Борода, торчащая из-под ведра. «Интересно», – вяло размышлял Стас – «Что будут делать волосы в месте склейки? Трава пробивается сквозь бетон. А щетина сквозь пластмассу? Будет расти в обратную сторону?»
Картина выходила забавная, но смеяться почему-то не хотелось. Зато после пережитого стресса исчезла ломота в мышцах и боль в голове. Это, наверное, можно было признать большим плюсом. Только насладиться легкостью движений не удавалось. В ногах у Стаса красовался постамент, несколько подозрительной формы, более напоминавший кучки, которые оставлял после себя лось Коля, чем мрамор или гранит, традиционно применяющийся в этих целях. Впрочем, цвет у постамента был веселенький: рыжий с золотистыми прожилками. Декоративное покрытие поднималось выше щиколоток. Конструкция получилась такой, какую, в прежние времена для большей устойчивости скульпторы применяли на тиражируемых памятниках вождям. А может вовсе не для устойчивости, а из чувства протеста или скрытого сарказма. Кто их, скульпторов, знает.
Стас представил, как он выглядит со стороны. Картинка получилась настолько глупой и смешной, что злость на Иру прошла сама собой. Тратить силы на проклятия расхотелось. Нужно было как-то выбираться.
Ступни в постаменте имели определенную свободу движений и противно хлюпали не застывшей смесью.
–Я памятник себе воздвиг нерукотворный!– всплыла у Стаса в мозгу строфа какого-то древнего поэта. – Вот так элегантно и без усилий осуществляется вековая мечта политиков: памятник при жизни.
Стас похлюпал пальцами ног и изменил формулировку:
– Хотя здесь скорее, жизнь при памятнике. Или внутри него? Чёрт! – декоративное покрытие плотно обхватило щиколотки и, хотя к коже не пристало, но ступни из мёртвой хватки полимера освободить не удавалось.
В офисе на первом этаже послышались какие-то стуки, лязг, скрип плохо смазанных механизмов. Спустя минуту, у открытой двери появился патруль. Два робота 136 модели.
–Вы имеете право, хранить молчание, не давать показаний на себя, вызвать своего адвоката. – Проскрипели патрульный в унисон. Присылать такую рухлядь на задержание взломщика было прямым оскорблением. Или полной глупостью. 136 серия создавалась, скорее, как пугало, нежели механизм для осуществления оперативных действий. Дизайнер выбрал за основу идиотское существо из допотопных боевиков эпохи расцвета Голливуда. Маленькая металлическая голова, зачем-то увенчанная пышной, но прилизанной шевелюрой. Темные очки, на маске изображающей лицо супермена. На плечах откидные люки шокеров. Форма из черной искусственной кожи. Уже порядком потёртая, а местами лопнувшая от зимних морозов. Дурацкие сапоги со шнуровкой чуть ли ни до колен. Разгонять ворон и внушать ужас чипоносам эти ходячие манекены, конечно могли. Но взломщику, что бы выпроводить их восвояси требовался только мягкий монитор. Или обычная отвертка.
Беда, однако, заключалась в том, что монитор лежал на столе, а отвертки не было вовсе.
–Хорошо, хорошо, ребята. Я все понял. Предъявите ордер и можете забирать меня вместе с полом, этажом, зданием или Старым городом – на выбор.
–Просим Вас проследовать за нами!
– Ребята, вас конструировал дилетант. Вы не только глупы, но и слепы!
–Вы нанесли оскорбление представителям власти. Статья 435/321 гражданского кодекса. За неподчинение мы вынуждены применить задержание в наручниках. – равнодушно пропел дуэт дебилов.
–Что вы, что вы? Я очень даже подчиняюсь. Не подчиняются мои ноги. И меру пресечения – наручники, я предлагаю применить к ним. Если, конечно, наручники можно надеть на ноги.
Роботы напряженно переваривали сказанное Стасом. Потом они принялись изучать его ноги.
–Но лучше их украсить наножниками. Это будет правильно с точки зрения здравого смысла и лингвистики. Есть ли у вас наножники для задержания преступников?
–Наножники в комплект патрульных 136 серии не входят. – Прогудели роботы и занялись борьбой с постаментом. Для начала они попытались его отскрести. Материал не поддавался. Тогда патрульные решили вынуть Стаса из подставки.
–Стоп, ребята, потише!– Закричал взломщик. Он свято верил, что нижние конечности – неотъемлемая часть его тела. – Изучите анатомию человека! Вас послали меня задержать, а не конечности ампутировать.
Роботы впали в ступор. Они вообще были запрограммированы на два десятка самых простых ситуаций вроде: упала старушка – подними, громко кричат – успокой, лишку выпил – сдай жене. История со Стасом для них была все равно, что бином Ньютона для дитя ясельного возраста. Роботы резко поскучнели. Один – стоял, раскачивая в манипуляторе наручники. Второй ползал вокруг взломщика в поисках потайной кнопки. Для него было совершенно ясно: раз человек в эту штуку залез, значит, есть механизм эту штуку открывающий.
–Задержанные, конечно, не дают советы. Но на первом этаже есть большая зеленая банка с растворителем. Она стоит у входа. Если вы ее принесете, я освобожу ноги и смогу с вами пройти куда угодно.
Робот с наручниками развернулся и, поскрипывая на ходу, пошёл за зелёной банкой. Второй, на всякий случай, взял Стаса за голени чуть выше застывшего декоративного покрытия.
Управление экстренным отключением конструктор расположил за левым ухом робота. И взломщик это прекрасно знал. Обычная крестовая отвертка, полповорота винта против часовой стрелки, одно нажатие на сенсорный выключатель и патрульный будет стоять в позе молельщика у ног Стаса хоть сто лет.
Взломщика оглядел свои аккуратно постриженные ногти. Они меньше всего напоминали крестовую отвертку и в дело не годились.
Вернулся робот с наручниками. Мешавшее ему орудие задержания он зачем-то накинул на шею и застегнул браслет в браслет. В манипуляторах робот держал банку с растворителем. С банкой и цепью на шее он более всего походил на полинезийского дикаря-людоеда, сожравшего полицейского, нацепившего его форму согласно своим представлениям о ношении одежды и украшений.
–Задержанный Савенко. Возьмите банку.
Стас взял растворитель и аккуратно полил им ступни. Пластик декоративного покрытия стал расплываться, как мороженное на раскаленном асфальте. План спасения родился мгновенно. Все можно было решить без отвертки и мягкого монитора.
–Бейте по ней! Она нас уничтожит! – Стас, эмитируя панику, указал патрульным на растекающийся постамент – Бейте ногами!
Реакция роботов значительно превышала их умственные способности. Тот, что стоял, подпрыгнул на ходовых манипуляторах, тот, что валялся в ногах взломщика, нанёс удар манипуляторами-руками.
Стас осторожно вытащи сначала правую ногу. Поставив её на чистый участок пола, так же, не торопясь, вытащил левую. Ступая мягко, как кошка он отправился в ванну. Нужно было быстрее смыть эту гадость.
–Задержанный Савенко, стойте! – грозно рявкнули патрульные. Но сделать уже ничего не могли. Теперь настала их очередь изображать прижизненный памятник. Памятник людской предусмотрительности. Ведь роботов сознательно создавали дураками, чтобы оградить человечество от возможной агрессии со стороны механических помощников.
–Парадокс заключается в том, – рассуждал Стас, оттирая слизь декоративного покрытия с тела, – что людей превратили в роботов. И тоже сделали дураками. Спрашивается: кого мы обманули?
Продолжение следует.
Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14-15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20