Продолжение. Начало:Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11
Эпизод третий. Империя "Станза"
Глава двенадцатая
–Здравствуйте. – Ира осторожно открыла дверь кабинета префекта. Дверь была старой. Даже древней. Конечно же, безо всякой автоматики и, к этому Ира уже привыкла. Но дверь префектуры оказалась ещё и потрясающе ленивая. При повороте она постоянно застревала и жаловалась на жизнь, противно попискивая.
Вообще, префектура Иру разочаровала. При слове «префектура» она представляла себе здание с колоннами в классическом стиле, лепниной, пилястрами и эркерами и другими архитектурными изощрениями и прибамбасами.
Высшая власть Старого города располагалась в рассыпающемся кирпичном особнячке, слишком прямоугольном, чтобы дать хотя бы малейший повод для упоминания искусства музыки в камне. Хотя, если воспринимать скрип двери как музыку, чем занимались поп-нигилисты в конце XXIвека, то в кирпичном уродце музыка звучала.
Внутри префектура так же поражала убогостью и нищетой. Пол местами едва не проваливался. А чего ждать от деревянных досок, вышедших на пенсию лет сто назад? Стены были обклеены стеклообоями. Такие, если не считать интерьера местной власти, Ира видела такие только один раз, еще в школе, на экскурсии в музее. Старушка-экскурсовод бегала вокруг раскрученного рулончика и с пиететом причитала: «Детки, а это настоящие стеклообои. Искусство их изготовления, к сожалению утеряно. И перед вами, возможно, последний рулон!» Старушка так упирала на уникальность экспоната, что Ире показалось, будто она вовсе не в музее, а на аукционе. И сейчас экскурсовод трясущимися сухонькими ручками схватит молоток, даст кому-нибудь по башке и закричит: «Уникальные стеклообои, вторая половина двадцатого века, фирма-изготовитель неизвестна. Начальная цена сто тысяч юников. Кто больше? Сто тысяч юников, раз! Сто тысяч юников, два! Сто тысяч юников, три! Продано!! Девочка в розовом комбинезоне может забрать лот».
Кабинет, впрочем, выглядел вполне ухоженным. Над столом префекта даже болталась огромная хрустальная люстра. Вещь, конечно, безумно дорогая и красивая, но столь же безумно непрактичная. Ирины познания о хрустале ограничивались школьной программой и мыльными операми из жизни вип-персон. Главное, что она поняла: хрусталь трудно мыть, легко бить и тяжело достать. И, кроме того, чтобы люстра была люстрой, требовалось огромное количество ламп. А, значит, и электричества. Владеть люстрой – привилегия, освещать люстрой – роскошь. Наверное, поэтому, здороваясь с префектом, она не видела ничего кроме сверкающего хрусталя.
–Какая прелестная гостья! Мне стыдно за себя, за этот кабинет и за век, в который прекраснейшее из творений природы встречают без мазурки, бриллиантов и роз!
Ира почувствовала, что сейчас разорвется пополам: глаза её не желали отрываться от блеска хрусталя, а ушки звали к источнику сладких комплиментов.
Между тем, приятный, с легкой хриплой трещинкой баритон, продолжал течь и переливаться.
–Какой волшебный ветер принес Вас, прекрасное дитя в сии убогие апартаменты? Не отвечайте, я попробую угадать!
Ира забыла про люстру и уставилась на префекта. Старик просто светился. Было очевидно, что приход девушки стал для него самым значительным событием за последнюю тысячу лет.
–Вы завоевали титул Мисс Мира и сейчас путешествуете инкогнито с благотворительной миссией? Я угадал?
–Что вы, я зашла по делу. – Ира, наконец, пришла в себя на столько, что смогла смутиться.
–У такой прекрасно леди не может быть иных дел, кроме как блистать и дарить наслаждение своей божественной красотой! Изволите присесть?– Префект бережно взял Ирину руку, поцеловал пальчики и подвёл девушку к своему креслу. – Не стесняйтесь. Устраивайтесь удобней.
–А как же вы? – спросила Ира, но села, не дожидаясь ответа. Кресло префекта было из дорогих новых моделей. Сенсоры сами подобрали удобную форму спинки и сиденья. Гнилой пол в коридоре плохо сочетался с престижным и дорогостоящим креслом. Но Ира ещё не была так искушена профессией взломщика, чтобы сразу обратить внимание на эту мелочь. Тем более, что все внимание было демонстративно приковано к ней самой.
–Дело настоящего мужчины стоять подле совершенства и охранять его покой.
Лицо Иры покрылось румянцем, но это уже не был румянец смущения. Это, скорее можно было назвать проявлением высшего удовольствия в видимом спектре. Вибрацию монитора она почувствовала сразу. «Стас или шеф?».
– Извините, – Ира улыбнулась префекту и развернула скатерку. Именно эту улыбку и увидел Стас. – Я сама догадалась, – соврала она в ответ на просьбу Савенко передать привет поэту. Непонятно было, зачем взломщик её искал, но после короткого и разговора со Стасом у Иры сам собой сорвался вопрос:
–А вы, правда, поэт.
–А вы сомневались?
–Скорее не задумывалась. Вы и сейчас спишите стихи?
–Давно не писал, но в честь такой Музы, позволю себе экспромт:
–Ветер. Послушай ветер.
Как он плачет всю ночь за окном
Среди веток осенних.
Бьется в стекла и ищет тепла.
Это я, этот ветер. Послушай его – это я.
Звезды – осколки света
Режут небо на части и рвут
Чёрный полночи бархат,
Чтобы в окна твои заглянуть.
Это я, эти звезды. Ты видишь меня? Это я!
Розы в хрустальной вазе.
Они ищут тебя, они смотрят за каждым движеньем.
Они ждут твоих слов, твоих губ…
Это я, эти розы. Прикоснись к ним, поверь – это я!
Ветер. Послушай ветер.
Как он плачет всю ночь за окном
Среди веток осенних.
Бьется в стекла и ищет тепла.
Это я, этот ветер. Послушай его – это я.
-Здорово! – Ира сидела и слушала как завороженная, хотя не понимала ровно половину сказанного. Например: чем отличаются осенние ветки от всех прочих. Вспоминать курс ботаники, только ради стихов казалось не разумным. Да и нужно ли его вспоминать? Ира восприняла стихи, как эмоциональный всплеск, как набор магических звуков. А приятный, поставленный голос префекта только усилил это ощущение. – Вы это сами сочинили?
–Обидеть, изволите, принцесса? Обижайте, вам все можно…
–Извините, я не хотела. – Ира почувствовала себя виноватой и поторопилась сменить тему, – А мы вас собакой видели.
–Это колли. Леопольд Третий. Чудесный мальчик. Единственная близка душа в этом мире. А кто «мы»?
Возникла пауза. Ира не знала: как представить своего начальника. Назвать взломщиком – не поверит, да и, наверное, нельзя. Сказать: директор компании «StaS» – как-то уж очень официально. Друг? В состоявшейся дружбе со Стасом Ира уверена не была. «Кто он для меня?» – оказалось этот вопрос ее очень волнует. Кто он?
Заметив, что Ира медлит с ответом, префект быстро разрядил обстановку.
– Нет, если не хотите, то не говорите.
–Почему же. Со Стасом Савенко.– Ира сочла этот вариант лучшим. Вполне нейтральный. Заодно можно проверить: так ли начальник близок с бывшим знаменитым поэтом, как это представляется с его слов.
–Как же, как же, очень хорошо знаю этого молодого человека. Очень приятный, а главное, терпеливый собеседник. Знаете, стариковскую болтовню не всякий выдержит. А ваш друг прошел это испытание блестяще.
«Молодой человек? Да ему за сорок и он лысый!» – удивилась Ира, но тут же вспомнила, что десять секунд назад у неё на языке висел вопрос, висел, буквально гирей. И не сорвался только потому, что она слишком глубоко погрузилась в анализ их взаимоотношений с Савенко. Но вопрос спрятался где-то в глубинах подсознания и никак не хотел возвращаться на свое законное место – кончик языка.
–Бизнес у него, правда, немного странный. Вы знаете, я ни разу не видел посетителей. Возможно, он консультирует по Internet…
–По Internet? Это как?
–Наверное, я что-то путаю. Признаюсь честно, прекрасная леди, я пережил столько технологий, что чувствую себя каким-то археоптериксом. Да и что может понимать поэт в технологиях или бизнесе?
Ира, наконец, вспомнила вопрос и задала его, пока старик не увел её мысли куда-нибудь дальше в хитросплетение красивых слов и комплиментов.
–А почему Леопольд Третий?
–Что?– Растерялся префект, -А… Просто мне посчастливилось последовательно быть хозяином его деда, Леопольда Первого, его отца – Леопольда Второго, а теперь его самого – Леопольда Третьего. Старость делает человека рабом привычки. Я уже не способен изменить женщине и не хочу изменять ни породе, ни кличке. Стабильность и покой. Вот мое кредо.
Старик устал стоять и подвинул к Ириному креслу старенький деревянный стул для посетителей. Покряхтев, устроился на нЁм и спросил:
–Какое же, позвольте узнать, дело, привело вас, принцесса, ко мне?
Ире стало ужасно неудобно, что она узурпировала чужое кресло, заставила пожилого человека стоять подле нее и расточать комплименты, а теперь, окончательно вымотав, вынудит еще и заниматься регистрацией фирмы.
–Вообще-то я хотела зарегистрировать бизнес, но вы, кажется, очень устали. МоЁ дело терпит.
–Бизнес, у нас? – удивлению префекта не было предела. – Милая моя, кому и что вы здесь собираетесь продавать?
–Продавать мы будем не здесь, а в Нижнем городе. А товаром будут туристические маршруты по Старому городу. Здесь так интересно! И люди внизу не имеют никакого представления обо всех чудесах живой природы.
–О, да в вас тоже дремлет поэтесса! Прекрасная мысль. Прекрасная! Мы сможем поднять город из руин! – Казалось, префект излучает энтузиазм, с интенсивностью солнечного протуберанца. Ира случайно заглянула ему в глаза и взгляд ей показался отстранённым. Как будто, старик говорил одно, а думал совсем не о том, о чём говорил. А, главное, относился к идее турфирмы не так мажорно, как это прозвучало в его словах. – Ирина, пишите заявку на мое имя. Сегодня же и оформим.
–На ваше имя? Простите, я как-то растерялась и имя не спросила…
–Пишите просто: «Господину префекту Старого города» и так далее, в свободной форме…
Ира развернула свой монитор и начала набирать текст заявления. На середине первого предложения до неё дошло: префект знает, как её зовут. Ира точно помнила, что она ему не представлялась.
–Что-нибудь не так? – Старик участливо заглянул в монитор, всем своим видом выражая желания оказать посильную помощь.
–Нет, нет. Всё в порядке. Я сейчас.
Ира быстро составила текст.
–Куда отправить заявление и куда перевести деньги?
–А вот, принцесса, по этим адресам. – Префект подал бумажку с написанным от руки номером банковского счета в «Deutsche bank». Там же был обозначен адрес электронной канцелярии префектуры в Прямых Информационных Потоках.
Продолжение следует.
Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11