Найти в Дзене
Андрей Глущук

Взломщик (Роман. Фантастика)

Продолжение. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9 Эпизод третий. Империя "Станза" Глава десятая –Любопытная карта получилась! – Стас разглядывал карту Мира, с нанесенными Ирой аномалиями. Во-первых, большинство из обнаруженных семидесяти восьми происшествий, состоялись в последние полгода. Во-вторых, географически они располагались преимущественно севернее пятидесятой широты в северном полушарии и южнее тридцатой широты в южном полушарии. Вне сейсмоопасных зон. То есть, местах компактного проживания населения в подземных мегаполисах. Там, где с чипами ходили семь человек из восьми. Хотя, где ещё аномалиями можно было назвать попытки думать своими мозгами? –Я старалась. И ещё. Я сделала выборку по «Кто есть кто». Думала: может, какие-нибудь химические отходы влияют. Кстати, химию – ненавижу. У меня из-за неё все так по-дурацки вчера вышло. И со старым офисом. И с шефом я поругалась тоже из-за химии. Ничего не могу с собой сделать: не люблю я её
Оглавление

Продолжение. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9

Эпизод третий. Империя "Станза"

Глава десятая

–Любопытная карта получилась! – Стас разглядывал карту Мира, с нанесенными Ирой аномалиями. Во-первых, большинство из обнаруженных семидесяти восьми происшествий, состоялись в последние полгода. Во-вторых, географически они располагались преимущественно севернее пятидесятой широты в северном полушарии и южнее тридцатой широты в южном полушарии. Вне сейсмоопасных зон. То есть, местах компактного проживания населения в подземных мегаполисах. Там, где с чипами ходили семь человек из восьми. Хотя, где ещё аномалиями можно было назвать попытки думать своими мозгами?

–Я старалась. И ещё. Я сделала выборку по «Кто есть кто». Думала: может, какие-нибудь химические отходы влияют. Кстати, химию – ненавижу. У меня из-за неё все так по-дурацки вчера вышло. И со старым офисом. И с шефом я поругалась тоже из-за химии. Ничего не могу с собой сделать: не люблю я её!

–Не любишь – хорошо. Что хотела сказать? – Стас начал терять нить разговора.

–Везде есть филиалы или дочерни компании «Stanza Inc.». Во всех тридцати девяти мегаполисах, где замечены аномалии! И у нас тоже. Народ от этой компании просто шизеет, с ума сходит! – Ира посмотрела на сердитое лицо Стаса и уже более сдержанно добавила: – Мне так кажется.

–Что же ты мне про «Stanza Inc.» вчера не сказала? – Что-то об эту корпорацию Стас стал спотыкаться на каждом шагу. Будто других на свете не существует, а шкодливые ушки «Станзы» торчат из-под каждого кустика и из-за каждой кочки. Хотя, если подумать, крупная трансконтинентальная корпорация должна иметь свои отделения во всех мегаполисах. Так что её присутствие не улика, а повод к размышлению.

–Ты сам сказал – завтра. И потом, я думала: нас уволили и уже ничего не нужно… – пожала плечиками Ира. При этом грудки под белым жакетиком тоже слегка приподнялись и Стас вновь ощутил тепло на спине. Просто наваждение какое-то.

–Нужно или не нужно – мне решать. – Стас попытался надеть маску официальности, но вышло плохо. Иные начальниками рождаются, другим вживаться в образ босса приходится, ломая свою природу и впустую изводя время. Савенко, очевидно, относился к ко второй категории. – Вот, что, помощник взломщика, отправляйся-ка в префектуру и регистрируй туристическую фирму. Какой-нибудь «СавСам-тур». Деньги переведешь с этого счета. – Стас быстро набрал информацию на Ирином мониторе.

–Ты же сказал, что у нас не будет клиентов?

–Это не страшно. Они нам не нужно. Я пять лет без клиентов прожил. И, ничего, процветаю, как видишь. Но попробовать нужно. Хочу понять механизм работы бизнеса. Что, кто и каким образом продает. И можно ли что-то продать в рамках существующей системы.

–А что здесь неясного? Одни делают, другие продают, все остальные покупают.

–Ты считаешь: эта схема работает?

–Это любой студент знает!

–Вот и проверим.

–Может быть, ты сам зарегистрируешь? – Идти к префекту Ире не хотелось. Было совершенно не понятно: под каким соусом Стас подал милому старичку причину их срочного переезда. А краснеть перед незнакомыми людьми кому приятно?– Префект со мной говорить не станет. Он – важная шишка, а я кто?

–Ира, в Старом городе нет важных шишек. Им здесь нечего делать и некем командовать. Важные шишки ворочают миллиардами юников и людских судеб. А здесь весь бюджет едва ли полмиллиона в год, а народа и полтысячи человек не наберется. И, вообще, старик – очень приятный дядька. Тебе, наверняка, понравится.

–Почему это наверняка? – формулировка Стаса отдавала какой-то провокацией. Что-то он не договаривал.

–Он профессиональный говорун. – Взломщик, как-то странно улыбнулся.

–Говорун?

–Старик – искусник комплементов. Он из слов такие кружева плетёт… Его послушаешь – будто на концерте побывал. Говорят, лет восемьдесят назад, а, может быть сто восемьдесят, префект был знаменитым поэтом. Думаю, в те времена в его кружевах ни одно женское сердечко трепыхалось.

–И ты не боишься меня пускать к этому сердцелову? – За легким кокетством вопроса Иры, прятался самый живой интерес.

–Нет, – ответил беспечно Стас и, заметив, как по Ириному лицу промелькнула тень разочарования, пояснил, – от его мужской силы только слова сохранились.

–Жаль. – Ира подошла к окну и провела пальцем по пыльному термопластику.

–Да?

–В смысле: жаль старичка.

–Это жизнь… Через сто лет и мы будем старыми.

– Я не о том. Он был знаменитым поэтом, а сейчас о нем никто не знает. – Ира пририсовала к палочке на окне перпендикуляр, и получился крестик. – Выходит: все впустую.

–А если бы не был знаменитым? – Стас никак не мог понять её замысловатую логику.

–Тогда другое дело. Кстати, я хотела приготовить кофе и не нашла крейтор.

–Кстати, я муру из крейтора не пью. В этом смысле, его отсутствие – огромный плюс. Но есть и минус. Не удивлюсь, если его здесь вообще не удастся подключить.

–А как мы будем жить?

–Весело, как первобытные люди: охотится на оленей, ходить в медвежьих шкурах и голыми танцевать у костра.

–Голыми у костра – это забавно. – Ира повернулась к Стасу и неожиданно спросила, – Я красивая?

–Красивая, хватит зубы заговаривать. Иди, займись регистрацией. А то поэт от скуки умрёт.

Стас понял, что, если он будет прыгать вслед за Ириными мыслями, пытаясь их собрать в кучку, на это занятие уйдет вся его жизнь без остатка. Шеф, как всегда, оказался прав: лучше глаз соглядатая, могут быть только кандалы каторжника с чугунным ядром на цепи. Освободив Самсонову из плена ГИЦ, взломщик сам оказался заперт в застенках моральных обязательств. И ему ещё только предстояло освоить искусство побегов.

Продолжение следует.

Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3 Глава 4-5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9

Если Вам нравится книга и Вы не хотите пропустить продолжение, рекомендую подписаться на канал.

Буду благодарен, если Вы поделитесь ссылкой на книгу со своими друзьями.

С уважением, автор.