Найти тему
Виктор Канев

Сапковский, который не смог полюбить Ведьмака

Оглавление

Крик души для тех, кто читал

Непосредственно пан Сапковский
Непосредственно пан Сапковский

Итак, недавно прошел второй сезон Ведьмака от Нетфликса, и, как положено, он был раскритикован со всех сторон. И снова потому, что люди слишком завысили свои ожидания от платформы, которая изначально не создана творить сложные и дорогостоящие шедевры. Впрочем, речь сегодня пойдет не об этом.

Не так уж давно я закончил прослушивание аудиокниг цикла Ведьмак от Анджея Сапковского, которого, на мой взгляд, тоже переоценили. Причем, переоценили его как писателя, так и человека. Думаю, все еще помнят великолепную историю о том, как он грозился судом «Прожектам», хотя сам, собственноручно, продал им права.

Стоит заметить, что если сначала мне было интересно читать историю про Геральта из Ривии, про его похождения, приключения, знакомства с теми или иными персонажами, коих Нетфликс не включил в сериал, то финал дочитывал с невероятным самопожертвованием.

Впервые сталкиваюсь с писателем, которому откровенно плевать на своего персонажа и свое творение в целом. На то, благодаря чему он вообще стал известным. Надеюсь, что прошедшие мимо нашего пана популярность и богатство, стали хорошим кармическим уроком многим другим. Хорошая жизненная иллюстрация поговорки "не плюй в колодец".

Но вернемся к отвратительному финалу

Если с многими вещами, происходившими до Туссента, я еще мог смириться, то начиная с горного королевства началась дикая вакханалия. Происходившее до Туссента дивное диво еще можно как-то прикрыть невероятно гениальной задумкой про Предназначение. Но все остальное даже для Предназначения было перебором.

Самый настоящий дождь из роялей: то Геральт получает побрякушку с иллюзиями, а затем внезапно натыкается на тайную комнату, из которой по медным трубам выслушивает секретные разговоры и узнает о местонахождении Вильгефорца, то невероятно своевременным чудом успевает попасть в замок Стигга и спасти Цири ценой всего.

А про финальное сражение «Ведьмака и Ко» с «Вильгефорц Индастриз» поговорю отдельно. Лично у меня к данному эпизоду имеется немало претензий.

И вот, когда этот рояльный дождь наконец-то закончился, а я оттряхнул с себя последнюю рояльную клавишу, возник логичный вопрос – это, зараза, что такое было?

-2

А было это то самое наплевательское отношение пана Сапковского к своим же персонажам. Если гений Джорджа Мартина завоевал нашу любовь за то, что последний регулярно убивал наших любимых героев, то пан Анджей просто бездарно их «слил», так и оставив нераскрытыми. Еще никогда я не был так возмущен тем, что персонажи, которых еще раскрывать и раскрывать, и которые помогали раскрываться с человечной стороны главному геро, внезапно умирают до ужаса идиотски.

Обидно за Геральта, обидно за Йенифер, обидно за друзей ведьмака. Обидно за так нелепо прерванную дружбу с Кагыром, потому что автор – литературный калека, возненавидевший свое творение. Обидно за Мильву, сумевшую выпороть седовласого и вбить его разум обратно в голову. Обидно за Региса, убитого абсолютно неестественным для вампиров способом, и абсолютно без объяснения подобного феномена. И бесконечно обидно за болтливую Ангулему, которая обязана была основать свой бордель.

Мне на фоне всего этого даже за Эмгыра обидно! Раз уж «творец» бессмысленно перебил всех, кто стал читателю дорог, то почему бы не дать Эмгыру победить? Сапковский не смог развить персонажей, не смог развить свой мир. Даже не смог довести Предназначение до своего жуткого финала! Неудивительно, что потом он предает свое творение, позволяя эльфам становиться чернокожими, хотя это абсолютно противоречит эволюции, логике и здравому смыслу. Но в то же время я благодарен ему за Ведьмака. Он создал незабываемого персонажа и уникальную вселенную.

А еще я преисполнен великой благодарности в адрес «Прожектов». Они осмелились сделать то, на что не хватило духу пану Сапковскому – вернули нам Ведьмака таким, каким он должен быть.

-3