===
Серийное производство универсальных колёсных тракторов МТЗ 50-й серии (тягового класса 1.4) началось на Минском тракторном заводе в январе 1962 года.
Для выпуска новой модели трактора на заводе была проведена реконструкция: установлено новое оборудование и новая конвейерная линия.
Новый трактор МТЗ-50 сменил на конвейере Минского завода пропашной трактор МТЗ-5, который выпускался с 1956 года.
---
===
На первые серийные тракторы, которые имели заводской индекс МТЗ-50ПЛ (переходная модель), устанавливались дизельные двигатели Д-48 мощностью 50 лошадиных сил.
В 1963 году, на только что построенном Минском моторном заводе, началось производство дизельных четырёхцилиндровых двигателей Д-50 мощностью 55 лошадиных сил при 1700 об/мин и максимальным крутящим моментом 260 Нм.
---
Модификация трактора МТЗ-50 оснащалась двигателем Д-50 с электростартером, а МТЗ-50Л - двигателем Д-50Л с пусковым карбюраторным одноцилиндровым двигателем ПД-10У мощностью 10 лошадиных сил.
===
Коробка передач – механическая, с удваивающим редуктором (9 передач переднего хода и 2 – заднего).
Максимальная транспортная скорость трактора, массой 3 тонны, составляет 26 км/ч. Объём топливного бака – 100 литров, удельный расход топлива – 195 г/л.с. в час.
---
Для агрегатирования навесного и прицепного оборудования трактор МТЗ-50 оснащался раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой и двумя валами отбора мощности – задним и боковым (как опция).
===
Рулевое управление трактора – с гидроусилителем, кабина имеет жёсткий трубчатый каркас, предохраняющий тракториста от травм при опрокидывании трактора.
Интересно, что кабина трактора МТЗ-50 конструктивно выполнена так, что она может быть превращена в полукабину или тент (для южных регионов и стран).
===
В 1964 году на базе трактора МТЗ-50 началось производство нескольких моделей тракторов. Это были полноприводный трактор МТЗ-52, и хлопководческий трёхколёсный трактор МТЗ-50Х.
В 1969 году тракторы 50-й серии модернизировали: главным внешним изменением стала новая кабина и капот двигателя. Новые машины получили индекс МТЗ-50А.
===
В 1974 году на Минском заводе началось серийное производство более мощного трактора тягового класса 1,4 с новым двигателем Д-240, который получил заводской индекс «МТЗ-80».
Трактор МТЗ-80 постепенно сменил на конвейере завода тракторы 50-й серии, которые продолжали производить на экспорт до 1985 года. Всего заводом было выпущено более 1.250.000 тракторов МТЗ-50 различных модификаций.
===
В настоящее время, несмотря на почтенный возраст, надёжные и неприхотливые тракторы МТЗ-50 продолжают работать в частных хозяйствах и на небольших фермах.
И сейчас можно приобрести вполне работоспособный трактор «Беларусь» МТЗ-50 по цене от 100 до 300 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния.
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!
Рекомендуем почитать: 💥 Почти на 40% увеличился экспорт российской сельхозтехники в 2021 году. Это много или мало?..
----