Первичный портфель – это стартовый набор инициатив, артефакт (то есть документ) для начала работы в цикле портфельного управления, который продолжается непрерывно. К первичному портфелю в первую очередь предъявляются требования по количеству, а не качеству инициатив – чтобы было с чем дальше работать.
Первичный портфель нужно уметь формировать максимум за три-шесть месяцев.
Помните, что скорость принятия решений в современном изменчивом мире имеет огромное значение, и раскачиваться год-полтора- это большая роскошь. При долгой проработке портфеля есть риск упустить шанс выйти на рынок с новыми продуктами первыми, первыми удовлетворить потребности клиентов.
Инициативы в первичном портфеле собираются различными способами.
Их генерирует топ-менеджмент на основе стратегического анализа, Value Chain и старт. приоритетов, визионерского подхода, их генерируют «продакты», представители различных функций и подразделений. Чем больше будет инициатив, тем лучше.
- В первичном портфеле должны быть как стратегические инициативы, так и тактические (поддерживающие эффективность операционной модели). Не стоит заводить в портфель исключительно стратегические инициативы. Объем стратегических инициатив в портфеле обычно не превышает 20-30% от общего объема.
- Также в портфеле нужен баланс коротких и долгосрочных инициатив.
Около 70% инициатив должно приходиться на короткий рычаг и 30% — на длинный.
Инициативы в портфеле обосновываются через страт. приоритет, если они стратегические, экономический эффект, стек, в котором на одном из вертикальных рынков конкурирует, «играет» бизнес.
Инициативы в портфеле приоритизируются, то есть фиксируется важность реализации той или иной инициативы – по расходам, по бизнес-эффекту, его потенциалу.
После того, как вы сделали первичный портфель, вы переходите к более зрелой форме портфельного управления.
Нужна помощь в цифровой трансформации и реализации портфеля инициатив с достижением бизнес-эффекта? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.