Когда я работал в Мариинском театре меня долгое время не хотели отпускать на конкурсы. Только спустя 6 лет работы, руководство соизволило меня отпустить.
Балетные конкурсы очень важны для артистов балета и балерин.
До недавнего времени, чтобы артист стал известен, он должен был посещать балетные конкурсы и занимать призовые места.
Яркие тому примеры все великие артисты - Барышников, Васильев и др.
В нынешнее время совсем не обязательно побеждать на конкурсах, ведь появился интернет, и если у тебя много подписчиков - ты будешь известен.
Но балетные конкурсы важны, так как они тренируют тебя и твой характер.
А это очень важно для хорошего артиста.
Балетные конкурсы в основном делятся на несколько категорий(детская группа, старшая группа и современные номера-постановки)
Крайний возраст для участия в конкурсах 26 лет.
Все время работы в Мариинском театре отпрашивался у и.о.зав.балетной труппы на разные конкурсы, и всегда получал отказ.
И, вот, мне уже 25 и "ОНО" разрешило.
Под конец конкурсной карьеры, так сказать, кинуло кость чтобы всю жизнь не проклинал руководство Мариинки.
Конкурс проходил в Перми. Международный конкурс Арабеск" с председателем жюри самим В.Васильевым.
Регламент конкурса очень прост - ты отправляешь заявку, тебе ее одобряют, ты приезжаешь, выигрываешь и уезжаешь.
Поскольку это был мой первый конкурс, я мало что в них смыслил.
Мне помогла замечательный педагог и одна из выдающихся балерин Ирина Александровна Чистякова.
Подготовив с ней программу, с чистым сердцем поехал покорять Пермь.
Никогда не был в Перми.
Прилетев на место, увидел много балетных людей(по походкам и худобе).
Нас встречала девушка с табличкой "Арабеск". Мы все собрались около нее, небольшая перекличка и пошли рассаживаться в автобус.
В автобусе я встретил своего хорошего знакомого, который учился на 2-3 года младше меня в академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
Нас поселили в гостинице около театра. Театр предложил помощь в расселении и этот отель был единственным из предложенных.
Сказать честно, было дороговато, так как день проживания стоил 2500 рублей.
На следующий день нужно было сходить в определенное место(гостиница) в определенное время, расписаться в документах и получить бейджик для прохода в театр.
По дороге встретил свою коллегу по цеху Ренату Шакирову. Идем, улыбаемся, киваем головой, здороваемся и проходим мимо.
Это мы работали в одном театре уже не первый год...! ну да ладно.
Кто я такой чтобы со мной вести беседы, какой то парень из корды.
Придя в театр, стандартное размещение по гримеркам. Показали где столовая, какие пирожные в буфете самые вкусные и тому подобное.
На первой классике было очень много людей.
Там так же встретил своего одноклассника Далера Запарова. С ним поговорили, хоть и не долго.
После класса пошел осматривать сцену и пробовать ее на прочность, скользкая или нет. Показалась намного меньше чем сцена Мариинки 1.
Подойдя в фонотеку, отдал уже заготовленную флеш-карту с записей своей программы.
Старался подобрать необычную программу для своего конкурса:
1. Вариация из "Фестиваля цветов в Чензано"
2. вариация Маттео из "Ундины"
3.вариация Меркуцио из "Ромео и Джульетты"
4.современный номер "Иуда Искариот" хореография Марии Маркуниной
5.вариация Альберта из "Жизель"
6. вариация из "Привала кавалерии"
Спустя какое то время нас собрали в общий зал где уже стояло много стульев(как на конференции)
Собрались все участники.
Пришел Владимир Васильев. Всех поблагодарил и рассказал историю как он в свое время занимал первые места.
Я сидел с широко открытыми глаза и ловил каждое его слово.
Ну, конечно, сам Васильев...
После его речи, нас поочередно приглашали к столу и под аплодисменты мы вытаскивали карточки с номером(номер последовательности).
Мне достался номер 54.
Конкурсы проходят так:
Все конкурсанты в порядке своей очереди танцуют. В дуэтном исполнении требуется одно па-де-де. В сольном по 2 вариации. Я поехал в соло. Так вышло, что я выступал предпоследним в обоих отделениях.
В первом туре я был уверен, что с легкостью его пройду. Когда настал второй тур, я уже насмотрелся моих соперником по этому конкурсу, и понял что вариация Меркуцио не совсем подходит для конкурсов от слова "Совсем". Это более игровая вариация, и особой техникой там не похвастать.
Внутренний голос мне уже намекнул, что я могу не пройти с такой вариацией.
Так собственно и случилось.
На втором туре мое участие в балетном конкурсе закончилось.
Я оставил самые сильные вариации на последний тур(Жизель, Привал кавалерии), чтобы показать всю силу на заключительном этапе. Но, к сожалению, все силы надо было отдать как раз на второй тур. Так как после второго тура определялось, кого из конкурсантов оставлять и оплачивать им перелет, гостиницы и прочие финансовые расходы.
Подавляющее большинство конкурсантов ушло после 2 тура.
Сейчас, анализируя происходящее, я понимаю, что рекомендация такой дорогой гостиницы, возможно, было не случайно.
Ведь 90-95 процентов артистов, которые поселились там, оплачивали столь дорогую гостиницу из своего карманы. Лишь единицы получили возможность вернуть часть средств от организаторов конкурса.
И все же, несмотря на мое поражение, я стал лауреатом этого конкурса.
Я получил 3 премию в номинации "Лучшее исполнение современной хореографии" за номер Иуды Искариоты.
Первые две премии ушли артистам из Перми. Когда я это узнал, ничуть не удивился, после истории с гостиницей...
Но, про 3 премию - это совсем другая история. (про это будет отдельный пост)
P. S. следите ли вы за балетными конкурсами?