И сказал Христос: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
Первородным грехом, как известно, называют «первородную и наследственную порчу», а также «первородное повреждение». Православные священники считают, что такого рода грехи передаются нам, потомкам, от наших прародителей «по наследству».
Святой Златоуст: "Своим ужасным грехом Адам вверг в осуждение весь род человеческий". И он же: "Христос пришел однажды и нашел рукописания наших отцов, начатые Адамом. Адам положил начало нашему долгу, а мы увеличили его своими последующими грехами".
ЧТО ЖЕ ИМЕННО ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К ПЕРВОРОДНОМУ ГРЕХУ?
Ситуаций, способствующих этому, много.
Например, когда человек начинает ставить под сомнение Бога - а прав ли Бог? А также Священное Писание, говоря: «А нужно ли оно? Я и сам знаю, что мне нужно!».
По слову св. преподобного Иоанна Дамаскина, одного из последних великих отцов Восточной церкви, богослова и гимнографа, «грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».
По мнению священников, такие мысли допускаются именно первородным повреждением. То есть один человек повреждает себя искушением и властью. Другой – высокими полномочиями. Третий – возвышением самого себя. Дескать, все вижу, все знаю, сам обойдусь, во всем разберусь. Ведя себя таким образом, а то и хуже, эти люди представляют себя чуть ли не царями и Богами.
Святой Иларий Пиктавийский, видный теолог раннего Западного христианства, один из первых защитников догмата о Пресвятой Троице: "Мы рождены в первородном грехе и под законом греха".
Все это, увы, неминуемо ведет к тому, что человек, возомнивший себя царем и Богом, в итоге отступается от Всевышнего, отвергая Его. Потому что человек думает, что он и есть власть. Что ему доступно все. Такое ослепление властью происходит, когда человек весьма успешен в продвижении карьерного роста. У него все ладится и получается. Как правило, владея большими деньгам, он живет безбедно, не думая и не заботясь о своем завтрашнем дне.
Святой Ириней про первородный грех говорил, что это ловушка древнего змея, от которой люди спасаются Христом. ("Будучи скованы цепями ветхого Адама, мы были мертвы").
Он думает, что за свои деньги купит все и всех. А поскольку на него работают и ему подчиняются другие люди, человек чувствует себя их хозяином, властелином их положения. Это все и есть высокие полномочия и превознесение себя выше людей и выше самого Бога. Надо ли говорить, что проникновение данного греха происходит именно в этот момент – момент морального и фактического падения человека?!!