Найти тему
NEWDIFFER

73-й чемпионат Формулы-1 станет последним в Сочи

Оглавление

Сезон 2022 года – это сезон Формулы-1, в котором пройдет 73-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула 1». Международная автомобильная федерация признала его высшим классом соревнований для гоночных машин с открытыми колесами. Чемпионаты проходят в сериях гонок, или Гран-при, проводимых по всему миру. За титул чемпиона мира среди пилотов и чемпионата мира по авиамоделизму в классе «Конструктор» сражаются пилоты и команды. В последний раз чемпионат проходит в Сочи.

Новый регламент

Максу Ферстаппену (Red Bull Racing), который является действующим чемпионом мира по автогонкам, принадлежит честь быть обладателем титула чемпиона среди конструкторов. В восьмой раз подряд команда Mercedes AMG PetronasF1 Team, в восьмой раз подряд становится чемпионом среди конструкторов.

Теперь в техническом регламенте для автомобилей будут прописаны новые правила, которые помогут облегчить жизнь водителей на трассе. Как считает Эдгар Ньюи, изменения будут самыми масштабными с 1980-го года: «В этом году мы увидим самые большие перемены».

Почему Сочи отменяют?

К «Сочи Автодрому» в паддоке и среди многих любителей наблюдается пренебрежительное отношение. Конечно же она не такая плохая как кажется на первый взгляд. Но все же находится недалеко от того, что быть обозначенной худшей в календаре. Действительно есть доля правды в отношении болельщиков, но не стоит забывать, что несколько лет она исправно служила гонщикам.

-2

Чтобы понять, что ее создавали представители не архитектуры и не художники, достаточно взглянуть на конфигурацию трассы. Скромно зажатая между объектами олимпийского наследия, однообразная и с уклоном полотна в ненужную сторону она смотрится неуклюже по сравнению с современным автодромом в Шанхае и откровенно скучной по сравнению с классикой «Спа-Франкоршам».

-3

С 2014-го года в этом соревновании побеждал только «Мерседес». Или у них была быстрейшая машина или же соперники самостоятельно ликвидировались. На сочинском автодроме был представлен худший вариант современной Формулы-1: тяжелые и длинные автомобили, которые не могут обгонять друг друга между стен с 90-градусными поворотами. Пока не пошел дождь, гонки здесь были далеко не самые увлекательные.

-4

Также стоит отметить тот факт, что «Сочи Автодром» свое место среди других автодромов в истории оставил: восемь подряд побед «Мерседес» на одной и той же трассе - это рекорд, который продержится по крайней мере до 2023-го. Или еще больше – если «Мерседес» не выиграет три следующих Гран-При в Японии.

Формула-1 под боком

Как оказалось, проблема «Сочи Автодрома» заключается еще и в том, что его не оценили и в самом Сочи. А именно в Адлере. Как правило, у уставшего после трудового дня журналиста нет возможности заказать себе шашлык: в 22 часа он уже не работает. Случалось, что таксисты рассказывали приезжим на гонки о том, что они не поддерживают Гран-при – перекрывают дороги. Как правило, во время уик энда Формулы-1 из одной только столицы вылетают самолеты с фанатами, которые заполняют все аэропорты страны.

-5

В некоторых случаях бывает, что утренний рейс после Формулы аэропорту приходится задержать на два часа. Может быть, когда-нибудь и вернется ощущение того, что «Сочи Автодрому» - это просто придаток к Олимпийскому парку, а не российская столица Формулы 1. Зато теперь хоть есть возможность посмотреть на трансляции гонки, послушать радиопереговоры. Бывало, что смотреть и слушать нечего.

-6

«Сочи Автодром» не является уличной трассой в прямом смысле этого слова, но она вобрала в себя все достоинства городской: едва ли где-то еще в мире найдется трасса, в двухстах метрах возле входа на которую есть вокзал, а также в получасе ходьбы доступные отели.

-7

До «Яс Марины» на автобусе можно доехать примерно час – через два острова. А в Спа и Хоккенхайме два-три часа езды до ближайшего отеля, который может принять болельщиков – все, что рядом, уже разобрали команды и гости спонсоров. Для того чтобы попасть на автодром в Индианаполисе ранним утром необходимо выехать пораньше, так как в поселке Спидвей (в котором расположен автодром), по узким дорогам, попросту не возможно справиться с потоком людей. В день старта «24 часов Ле-Мана» такая же ситуация.

-8

На территории сочинского автодрома главное – не Олимпийский парк вокруг него, а весь туристический комплекс услуг. Конечно, здесь есть свои особенности сервиса – как и везде у нас есть свои нюансы. Но ехать сюда на Формулу-1 очень удобно – в 30-40 минутах езды от дороги есть все необходимое. Вдоль дороги - центральная часть Сочи с аэропортом, вдоль моря - горы и побережье.

Теперь Игора Драйв

Следующий год станет последним годом проведения гонки в Сочи. Если и в 2022-ом, с новыми авто, гонка будет скучной, то спорить о том, что эта трасса подходит только для тренировок и любительских заездов, будет сложно. Однако совершенно точно сочинская трасса останется самым простым способом посмотреть на Формулу-1.

-9

«Игора Драйв» скорее всего будет интересней в плане гонок, больше понравится пилотам, да и с коммерческой стороны будет более конкурентоспособной за счет поклонников из Скандинавии и северной части Европы. О Сочи мы еще успеем вспомнить, когда толпа в сотни тысяч болельщиков будет штурмовать электричку на станции «Платформа 69 км».

Как считаете, Игора Драйв оправдает ожидания? Напишите ответ в комментариях.

#тюнинг #авто #гонки #спорт #ваз #лада #lada #дрифт #ралли #формула 1