Найти в Дзене

Реализация билетов на мероприятия: как продавать больше, не увеличивая рекламный бюджет. Только проверенные рекомендации

Оглавление

Многие организаторы не задумываются над тем, как продать билеты на мероприятие максимально эффективно. Выкладывают их на сайт и ждут, а когда до даты остается совсем немного времени — начинают паниковать и избавляться от остатков за бесценок. Такой подход не только мешает зарабатывать, но и портит репутацию — люди уверены, что большие скидки дают только на некачественные товары и услуги.

Мы составили руководство, в котором описали шесть работающих инструментов для быстрой и прибыльной реализации билетов. Здесь коротко расскажем о каждом из них.

как продать билеты на мероприятие
как продать билеты на мероприятие

Как продать билеты на мероприятие. Секрет успеха №1: не разбрасывайтесь посетителями

Все знают, что привлечение нового покупателя стоит дороже, чем удержание имеющегося. Вот только большинство организаторов ничего для построения лояльного сообщества не делает, теряя тем самым возможность продавать больше без вложений.

Если планируете серию мероприятий для одной целевой аудитории, обязательно собирайте данные о покупателях. База нужна для:

  • Продажи билетов с минимальными затратами. Людей, которые уже о вас знают и были на ивентах, не нужно убеждать в необходимости покупки с помощью рекламы. Достаточно сформировать интересные предложения, учитывающие историю взаимодействия, и разослать их.
  • Снижения расходов на продвижение. Вы можете включать в аудитории для таргетированной рекламы тех, кто по ключевым характеристикам и поведению в сети похож на людей, купивших билеты на прошлые ивенты. Это поможет не тратиться на привлечение «холодной» аудитории, которое обходится дорого и дает низкую конверсию.
  • Продвижения с помощью «сарафанного радио». Если у вас есть пул лояльных посетителей, они расскажут о мероприятиях знакомым — станут вашими бесплатными промоутерами. Их активность можно стимулировать, например, предлагая скидки и подарки за репосты.

База контактов покупателей — фундамент вашего бизнеса. Не отдавайте ее билетным кассам и другим посредникам!

Реализация билетов на мероприятия. Секрет успеха №2: давайте скидки продуманно

Если билеты постоянно продаются с существенным дисконтом, их не будут покупать по полной цене. К тому же, такой подход сводит на нет все ваши старания — со стороны кажется, что событие не представляет ценности. Получается, что и заработали мало, и репутацию испортили.

Скидки помогают стимулировать продажи, если применять их с умом. Следуйте нашим рекомендациям:

  1. Обоснуйте. Вы можете снизить цену в честь Черной пятницы, Нового года, 14 февраля, дня рождения артиста и любого другого праздника. Это понятно аудитории и не вызывает отторжения.
  2. Обменяйте на действия покупателя. Например, предложите привести друзей и купить 3 билета со скидкой. Или сделать репост на своей странице, рассказав о мероприятии подписчикам.
  3. Ограничьте время действия. Это стимулирует — покупатели понимают, что позже заплатят больше, и быстрее принимают решение.
  4. Выберите правильный момент. Опыт организаторов показывает, что лучшее время — канун праздников или последние дни месяца, когда финансовые запасы иссякают, а зарплату еще не выдали. Полную цену билета люди платить не готовы, позже не факт, что вернутся, а вот со скидкой могут купить.
  5. Не обесценивайте скидками VIP-билеты. Их суть в том, чтобы не каждый мог себе позволить, поэтому покупатели чувствуют себя особенными. Начнете устраивать распродажи — отпугнете платежеспособную публику.
  6. Не давайте очень большие или ничтожно маленькие скидки. Первые вызывают ощущение, что мероприятие не особо стоящее, вторые не привлекают и не способствуют стимулированию продаж.
  7. Выберите оптимальный формат указания скидки. Посмотрите, как она выглядит внушительнее — в рублях или в процентах — и используйте подходящий вариант.

Как продать билеты на мероприятие. Секрет успеха №3: динамическое ценообразование

Прием простой, но рабочий: ставите самую низкую цену на старте продаж и постепенно повышаете ее по мере приближения даты мероприятия.

Для вас плюс в том, что деньги начинают поступать за несколько месяцев до ивента. Их можно вложить в организацию, чтобы не пришлось занимать у знакомых или брать кредит. Хорошо и то, что страх не успеть на самую выгодную цену заставляет покупателей решаться быстрее — ниже процент тех, кто уходит подумать и не возвращается, больше продаж, выше прибыль.

Для лояльных гостей это — возможность сэкономить на билетах, купив их заранее. Такие покупатели знают вас, доверяют, поэтому готовы заплатить даже до публикации детальной программы.

Реализация билетов на мероприятия. Секрет успеха №4: используйте категории билетов

Если у вас только один тип билета, человек будет думать, идти или нет. Предложите выбор — он начнет сравнивать варианты и с большей вероятностью купит.

Категорий должно быть минимум три. Их несложно придумать для любого мероприятия:

  • Если организуете концерт, добавьте мерч, участие в фотосессии с артистом, возможность получить автограф или посетить вечеринку после ивента.
  • К билетам на деловые события могут прилагаться книга спикера, запись его вебинара или консультация.
  • В билеты на спортивные матчи можно включить шарфы или кепки с символикой команды, еду, напитки.

Как продать билеты на мероприятие. Секрет успеха №5: создайте ажиотаж

Люди боятся остаться не у дел, не получить то, что есть у остальных. Покажите, что билеты разлетаются со скоростью света, их осталось мало или продажи скоро закроются — увидите, как повысится активность покупателей.

Помните, что добавление билета в корзину — не повод расслабляться, его могут не оплатить. Ограничьте время резервации и добавьте таймер с обратным отсчетом. Человеку сложнее будет отложить перевод денег на потом, что уменьшит вероятность отказа.

Реализация билетов на мероприятия. Секрет успеха №6: убедитесь, что покупателям удобно

Если нужно куда-то переходить, разбираться в незнакомом интерфейсе и сражаться с неработающей формой заказа, конверсия в продажи билетов будет низкой. До конца дойдут только самые мотивированные покупатели, которые очень хотят попасть на ваш ивент.

Сделайте так, чтобы людям приходилось тратить минимум усилий. Дайте им возможность оформлять билеты прямо в сообществе в соцсети (для ВК воспользуйтесь нашим бесплатным приложением) и предложите максимальное количество вариантов оплаты. А еще обязательно пройдите весь путь сами, чтобы проверить, всё ли работает!

В этой статье мы коротко рассказали о том, как продать билеты на мероприятие с минимальными вложениями. В блоге найдете подробный материал на эту тему с описанием инструментов, которые помогут наладить эффективный сбыт.