Найти в Дзене
Яна Левашова Дизайнер

Если клиент просит перешить тобой же сшитое изделие бесплатно, это нормально?

Оглавление

Особенно, если изделие было сшито качественно, принято и оплачено заказчиком ранее. Он даже мог выразить благодарность. Но потом вдруг меняется размер, может пройти от полугода до года после удачной сдачи заказа. Человек просит изменить размер ранее сшитых вещей, но не понимает, что это работа, которая должна быть оплачена.

Что делать мастеру, если он еще не сталкивался с таким моментом во взаимоотношениях с клиентами?

А может вы как клиент можете высказать свою позицию?

Милости прошу в комментарии!

А мы продолжаем.

Рубрика #психология_шитья

В ней рассматриваю многие моменты в работе мастеров по пошиву и различному рукоделию. Можно подписаться, там много полезной информации, в том числе не только мой личный опыт, но и ваши комментарии!

Однако, есть товарищи, которые читают лишь заголовки в данной рубрике и искренне считают, что я "противная, постоянно жалуюсь на заказчиков". Однажды даже за меня ответила читательница такому вердиктмэйкеру, что если человек не шьет на заказ, то и не может понять, что это не описание моих клиентов, а советы тем, кто только начинает работать с людьми, и им они могут быть полезны.

Так и есть. Мои заказчики адекватные, взрослые и платежеспособные приятные люди. Я хочу, чтобы так было у всех мастеров и делюсь опытом, поднимаю различные темы во взаимоотношениях.

С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем отличного настроения!

Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!

Мой канал доступен по ССЫЛКЕ

© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

А виноват ли клиент в чем-то?

Ведь у каждой медали две стороны, и обвинять в чём-то человека, который, возможно, даже не понимает, что ремонт и переделка, подгонка одежды, не меньший труд, чем ее пошив, просто бессмысленно.

Порой переделать сложнее и дольше, чем новое сшить!

Я лично с ремонтом одежды завязала в принципе, хотя шью на заказ последние примерно 12 лет, на момент написания статьи. Есть своя Мастерская уже 9 лет. Но я не готова браться за ремонт одежды, даже подшить брюки.

Причины: не интересно, не выгодно, мне выгоднее шить на заказ и вести блоги, нет времени. Для того ли высшее образование получала, чтобы штаны подшивать? :) Шучу, тут решает каждый сам, что интересно. Уважаю всех мастеров любых специализаций.

Поэтому мастер должен объяснять все свои действия и мотивировать оплату, рассказывая, за что ее берет.

Просто вежливая беседа поможет решить все вопросы.

Объясняем, что работа по пошиву была выполнена качественно и в срок, принята, всё хорошо. Если так и было, заказчик подтверждает.

Далее гарантия может распространяться только на возможные косяки именно в пошиве. Некачественная строчка, например, которая просто разошлась. В инд.пошиве такое очень редко бывает, обычно работу просто не примут изначально, указав на огрехи с просьбой исправить. Да и мастера себе этого не позволяют, я многие строчки прокладываю по два раза, например, проймы, швы на брюках и пр. Проверяю на разрыв и просматриваю, убираю нитки внутрь, закрепляю. Думаю, многие так и работают.

Следующий пункт - срок гарантии, это не годы, а какой-то определенный срок у каждого мастера, в зависимости от изделия. Это может быть месяц-два, например, а может и пара недель, на выявление возможных недочётов. Может быть, в процессе эксплуатации что-то проявилось или не удобно, некоторые заказчики сначала хотят яркую подкладку на том или ином изделии, но со временем она им надоедает и не подходит по цветам. Хотят ее поменять на нейтральную.

Рассматривайте каждый случай индивидуально

Главные критерии: сколько прошло времени, качественно ли выполнена работа мастера.

Если человек в какой-то момент захотел стилистическую переделку или потому, что изменился в размере, это должно оплачиваться как ремонт одежды.

Вы вежливо объясняете, что такая работа занимает энное количество часов вашего времени и цена работы вот такая. Без стеснения, не мяться, а четко назвать адекватную цену до начала работы. В противном случае человек вас не поймёт.

Не стоит отдавать на откуп, типа: "Ну я сделаю, а вы там потом оплатите.." Вам могут по готовности, когда вы чуть ли не новую вещь сшили из старой, предложить 1000р. "А чё там, два шва! Куда больше?!" И если вы не смогли назвать цену 10 000р., которую держали в голове, то почему он не прав? Если ему ничего не объяснили, то он вправе думать что угодно.

Мастера обижаются иногда на подобное, но не понимают, что всё в их руках.

Назвали нужную на ваш взгляд цену за работу, человек подумал, решил. Может он от этой затеи вообще откажется, поскольку не понимал масштаб переделки и не готов вкладываться в эту вещь. Но, называя цену сразу, вы даете ему пищу для размышлений и возможность выбора. В том числе, и выбор другого мастера именно по ремонту.

Пример из комментариев

-2

Спасибо вам за комментарии и вклад в общее развитие!

Будем всегда вежливы друг с другом. Главное - это объяснять и договариваться. Что для вас априори и ясно, то другому не понятно. И это совершенно нормально.

Деловой подход и информативность - самый оптимальный вариант общения клиента и мастера в любой сфере.

Спасибо за внимание!

С вами была Яна Левашова.

Всем отличного настроения и продуктивной работы!

Ставим лайк и подписываемся на канал!

Пишите в комментариях, что думает по этому поводу? Обязательно укажите, вы клиент или мастер.

___________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova

© Яна Левашова
Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".