Этому фильму не повезло многократно. Во-первых, его переводили то как «Виртуальность», то как «Виртуозность», то как «Вирт-сити». «Виной» тому оригинальное название Virtuosity, которое подразумевало всё и сразу. А именно, вызывающую склонность к внешним эффектам, виртуальный артистизм, если угодно.
Вторым прискорбным обстоятельством стал выход на экраны одновременно с «Джонни -мнемоником». Как говорилось: «Боливар не вынесет двоих». А потому один из этих киберпанковых фильмов должен был «уйти в тень». И эта была именно «Виртуозность».
Хотя при этом всём никто не отменял в высшей мере интересных моментов. Во-первых, Бретт Леонард создавал эту ленту как некое продолжение своего прославленного «Газонокосильщика» (1992). В очередной раз рассматривалась возможность воздействия виртуальной сферы на реальный мир.
Несмотря на то, что в кинокартине есть некие отголоски «фанатического боевика» «Разрушитель», именно «Виртуозность» можно рассматривать как одну из предшественниц «Матрицы». Только сюжет подан зрителю как бы стороны «агента Смита». То есть вырвавшийся в реальный мир персонаж показан как очень опасный субъект.
Собственно в этом есть некая логика, если принять во внимание, как хладнокровно Нео и Тринити «крошили» мирных граждан, попавшихся им под руку, не воспринимая данное деяние как нечто предосудительное. А что такого? - ведь это же всего лишь часть программного кода.
А всё начиналось в недалеком будущем, для нас сегодняшних уже в настоящем, когда группа ученых разработала симулятор. Тот предназначался для отработки критических ситуаций всякого рода сотрудниками спецслужб. Понятное дело, в этой программе должен был быть злодей.
И такой есть. Персонаж Сид, версия 6.7, наделенный повадками двухсот самых известных преступников. Социопат в степени исключительной психопатии. Его как раз играет молодой Рассел Кроу, который уже знаком кинематографистам как предводитель банды из «Ромпер стомпер», но не известен широкой публике как «Гладиатор».
Собственно параллельно с этим чудовищем программист разрабатывает забаву для себя лично: всю из себя обворожительную шахматистку. А дабы не было слишком скучно, решил он её воплотить в качестве андроида. Однако по причине преступной халатности одного персонажа случайно «оживил» Сида.
Тот оказался несказанно рад переносу в новую для него реальность, ибо здесь «играть» много веселее, нежели пребывая в мозгах компьютера. Однако шалости у Сида совершенно недобрые, способные ужаснуть даже Джокера из Готема. К слову сказать, по части сумрачного юмора Сид может дать этому «весельчаку» уверенную фору.
Далее вступает в действие принцип фантастического боевика, мол, психа может остановить только ненормальный и т.д. и т.п. В итоге в дело включили «особого заключенного», на коем некогда тестировали «криминальный симулятор». И там он смог продвинуться дальше всех остальных. Оказалось, остановить девиантного андроида не так-то просто - тут мало одного желания.