Отечественный автогигант разработал новый тягач в версии Hi-Tech. Именно так называют одну из версий грузового автомобиля нового поколения КАМАЗ-54901. В чем же особенность данной модификации? Все очень просто: на тягаче установлен двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ)!
В начале 2022 года в Набережных Челнах заводские специалисты начали комплекс работ по тестированию газомоторного КАМАЗ-54901 нового поколения К5.
В чем же особенность силового агрегата - шестицилиндрового мотора КАМАЗ-950.10, мощностью 450 л.с.? Прежде всего – это соответствие нормам Евро-6, предъявляющего более высокие требования по выхлопу. Главные отличия двигателя, в сравнении с дизельным аналогом:
· Сниженная степень сжатия:
· Уникальная и, одновременно, оригинальная цилиндропоршневая группа;
· Доработанная головка блока цилиндров, позволившая установить свечи зажигания.
Наконец, грузоперевозчики не увидят здесь привычной для дизельного грузовика топливной аппаратуры. Вместо них – компактная система подачи природного газа и зажигания.
В чем же заключаются особенности газомоторного грузовика нового поколения?
Как известно, двигатель на грузовиках класса К5 устанавливается в паре с 12-ступеенчатой коробкой-автоматом ZF Traxon, оснащенной гидравлическим трансмиссионным замедлителем.
В «газовой» версии автомобиля предусмотрена установка двух криобаков, каждый объемом по 530 литров. В результате, заявленный пробег тягача на одной заправке сжиженным газом составит 1500 км! Аналогов нет, вот вам и ответ!
Установка нового двигателя, работающего на СПГ, топливной системы – это главное отличие данной модификации КАМАЗ-54901. Во всем остальном машина комплектуется и оснащается аналогично дизельной версии.
В базовой комплектации:
- мягкая панель приборов;
- стояночный тормоз, управляемый при помощи кнопки в кабине авто;
- обновленный дизайн подрулевых переключателей;
- адаптивный круиз-контроль системы ADAS;
- улучшенная эргономика кабины и кузова.
Пресс-служба автогиганта сообщила, что на данный момент собрано 5 образцов газомоторных КАМАЗ-54901, работающих на СПГ, которые будут проходить испытания по разным направлениям: точная наладка работы системы ADAS, регулировки работы КПП, проведение работ по двигателю и электронной «начинке». Отдельно подготовлена машина для прохождения всех этапов сертификации.
Испытания должны быть завершены не позднее августа 2022. Предварительно, в третьем квартале может начаться серийный выпуск.
Разработка данной модификации тягача проведена и в перспективе для вывода на европейский рынок. Там сейчас растет спрос на газомоторную технику. Интерес к модели проявляют потенциальные покупатели из Германии, Австрии, Италии, других стран ЕС.
Европейский рынок, это, конечно, престижно. Но все-таки, на российском рынке продолжается процесс газомоторизации и флагман грузового рынка должен иметь в своем модельном ряде такую технику нового поколения.