Читающий человек, любящий анализировать и систематизировать литературу, обязан ознакомиться не только с классикой прошлых веков, но и с современными образчиками новой культурной революции. Даже тот нелюбимый всеми критиками "старой школы" постмодернизм уже по мнению многих устарел.
"Литературы для всех от кого попало". Так определяли течение писателей 1990-ых начала 2000-ых. По-настоящему изменившие принципы построения сюжета, а также определившие наше отношение к русскому языку и его взаимоотношению с иностранными словами.
Великий стилист Владимир Сорокин, который вывел новую формацию русского языка, сочетающего в себе архаизмы и современную неолексику.
Виктор Пелевин, способный любое действие своей книги описать, используя разговорный, диктующий свои принципы сленг, добавив при этом поэтичность эпохи романтизма.
Произведение последнего мы разберем поподробнее.
"Generetion "П" станет новым опытом для любого читателя. Рассматривая отдельные детали романа и систематизируя их, можно понять, что все предметы и события книги являются неотделимой частью структурного "метамифа". На историю о Вавилонском столпотворении наслаиваются размышления о вхождении рекламы в "фенотим" человечества, об отношении к новому и приспособлении к переменчивой окружающей среде. О возможном быстром взлете и весьма вероятном тяжелым падении с зиккурата желаемой карьеры.
О языке и принципе повествования я уже рассказал. Художественную составляющую можно определить одной цитатой из книги:
Я в весеннем лесу
Пил березовый спрайт...
Сатира основывается не на "предсказаниях", как многие определяют, а на основных тенденциях развития нашей экономики и методов манипуляций с разумом и желаниями потребителя. Даже приведенная мною цитата. В России все же огуречный спрайт появился, и это не тайный сговор Пелевина с данной маркой газировки, а популярный даже сейчас маркетинговый ход, когда далекий "иностранный" продукт производитель "подстраивает" под своего любимого покупателя.
И современные рекламные принципы являются потомками тех самых народных лозунгов, создаваемых Малютой, одним из персонажей романа. Интеграции любимых блогеров, переснимающие знаменитые сцены из русских фильмов, клипов, программ, в целях продвинуть продукт, эксплуатируя понятные, узнаваемые, близкие нам образы, при этом, не используя дополнительные ресурсы грамотных сценаристов.
Раскрутить один бренд, кторый смог бы рекламировать множество других. Для этого и служат знаменитости. Одна "звезда" продвигает десяток брендов. А потом раз, и нет их больше. Пропали. Все это и описывается в романе.
Даже само имя автора Пелевина рекламирует различные издательства.
Определение "новая классика", по мнению автора статьи, звучит слишком голословно, но к чтению книга рекомендуется.
Спасибо за внимание.
#литература #культура #лексика #реклама