Не так давно (всего 8-9 лет назад) я работал в Центр-Юге, базировавшемся в Белгороде. В 2013 году у нас была полноценная летная программа из Белгорода. Я лично встречал и отправлял многие рейсы. Поэтому про аэропорт и его состояние помню всё отлично. Однако последние новости про него расстраивают.
Тут «Альфастрахование» требует возместить убытки в размере 2,1 миллиона рублей за повреждение птицей самолёта авиакомпании Аэрофлот в мае 2019 года. Собственно, орнитологическое обеспечение осуществляет аэропорт, если птица повредила воздухозаборник двигателя, то компенсировать страховой компании будет аэропорт. В защиту аэропорта скажу, что там полоса идёт вдоль кладбища, откуда регулярно носится вороньё. Да и хватает других мелких, которые слетаются на оставленную еду. Инцидент произошёл как раз в мае, когда на кладбищах самая горячая пора.
2 января экипаж авиакомпании Россия отказался выполнять рейс, сообщив, что коэффициент сцепления полосы ниже допустимого. Перезамер подтвердил опасения пилота – 0,29. Аэропорт закрыли и долго чистили полосу, задержав прибытие рейсов. Рейс авиакомпании Россия задержался на 4 часа, ему так же пришлось пройти повторную противообледенительную обработку. Сотрудники аэропорта на вопросы, почему сложно было почистить полосу, обвинили экипаж, что опасения необоснованны, а пилот, дословно, «неуч». Это показатель отношения сотрудников к безопасности полётов. Если кто-то обнаружил опасный фактор, то необходимо провести проверку, а при подтверждении устранить. Отношение персонала аэропорта к перевозчику неподобающее. Должны в данном случае были быть сказаны дежурные фразы, что в связи с тяжелыми метеоусловиями состояние покрытия ИВПП регулярно изменяется, что в данном случае привело к необходимости дополнительной очистки полосы перед отправлением рейса. Меры направлены на повышение безопасности полётов, поэтому являются обоснованными, а экипаж благодарим за внимательное отношение и оперативное информирование.
10 января это привело к тому, что самолёт авиакомпании Ред Вингс выкатился при посадке за пределы полосы. Оперативно Замгубернатора сообщил, что коффициент сцепления соответствовал нормам. Хотя к тому момент данные о замере ещё не публиковались. Выкатывания происходят, к сожалению, зимой особенно. Однако вопрос, какие выводы сделал аэропорт из событий недельной давности? Есть ли в аэропорту соответствующая техника для оперативной и качественной чистки. Какие регламенты действуют в аэропорту, насколько часто выполняются замеры.
Вообще в аэропорту должна работать в том или ином виде служба качества, которая по всем поступившим обращениям будет проводить расследования и внедрять корректирующие мероприятия, как индивидуальные, так и глобальные. Инспекция по безопасности полётов тоже должна была провести расследование. Но, по-видимому, забили. Что и привело к выкатыванию самолёта. Надеюсь, что у Замгубернатора хватит влияния не только на то, чтобы замять инцидент, но и провести независимое расследование о халатном отношении к безопасности полётов в аэропорту. Так же желательно бы донести до текущего руководителя аэропорта, что чистить качественно нужно не только полосу, но и рулежки с перроном, не забывать и про сервисные дороги и места размещения средств наземного обслуживания. Там не такой большой перрон. Можете у Замгубернатора попросить пару плунжерных снегоочистителей, регион вполне может себе позволить не только иметь хороший аэропорт, но и обеспечивать безопасность полётов.
В своё время я прекрасно помню, как в аэропорту критика руководства вообще не приветствовалась. Многие процедуры тщательно заминались, не было доверительных отношений в коллективе, да и общий уровень компетентности руководителей подразделений был достаточно слабым. Хотя тот руководитель аэропорта, по-моему, Архипов, был великолепнейший и очень компетентный человек. Но в производственных службах были весьма посредственные люди, скорее даже, обычные карьеристы, которые и создавали атмосферу замалчивания проблем.
Тогда же аэропорт выселил кассы, с которыми был заключен договор аренды (Экспрессуниверсалсервис), заменив их своими. Хотя владелец тех касс тоже был не лучше, но порядок должен быть. Подписали вы договор аренды с концессионером, так будьте добры, исполняйте, а не начинайте нездоровую конкуренцию с подключением административного ресурса. Представителям заблокировали пропуска, чтобы функции представителей передали на совместительство начальнице СОП. Нам, как базовому перевозчику, который плотно сидел в регионе, никто не мешал. Мой пропуск был всегда активен. Однако, отношения, где договоренности ничего не стоят, тоже показывают, что есть ответственные руководители, которые рассчитывают на административный ресурс, а не на проактивную систему безопасности полётов.
В довершение добавлю, что в аэропорт пришли новые перевозчики, которые тщательнее следят за выполнением требований локальных и федеральных нормативных документов. Я в стороне тоже не останусь. Скоро в аэропорт придёт и Смартавиа с регулярным рейсом из Мурманска (интересно, осилил бы Белгородский аэропорт 30-минутный оборот их рейса). Да и Ред Вингс поставит прямой рейс из Нового Уренгоя в летнем расписании, несмотря на произошедший инцидент. Будем надеяться, что аэропорт сделает выводы, и мы в дальнейшем про Белгородский аэропорт будем слышать только хорошее, ведь небольшой город, по сути, а принимает столько перевозчиков и направлений. Коммерческая служба аэропорта работает отлично, на этот уровень нужно подтягивать производство.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/218252.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.