Найти в Дзене
Играть или нет

7 шутеров, которые стали первыми в своем роде

Оглавление

Недавно на моем канале вышла статья про игры, которые стали первыми в своем роде. В итоге не со всеми играми получилось правильно и некоторые все же похоже не были самыми-самыми первыми, но все равно подборка получилась интересная. Поэтому я решил сделать еще одну в похожем роде.

Попытаемся найти шутеры, которые стали в чем-то самыми первыми.

Maze War

1973 год. Первый 3D-шутер от первого лица.

Это не просто первый шутер от первого лица, но и первая мультиплеерная игра! Разработан он в то время, когда еще не была создана сеть Интернет, но уже были ее аналоги Ethernet и ARPANET. В игре игроки перемещались по черно-зеленым (монохромным) лабиринтам и пытались найти и уничтожить друг друга. Была даже геймплейная фича: возможность незаметно заглянуть за угол.

Phantom Slayer

1982 год. Первый цветной 3D-шутер от первого лица.
-2

Спустя девять лет после Maze War свет увидел первый цветной шутер. Кроме того, здесь произошел мощный геймплейныйс прорыв: появилась возможность свободно вращаться вокруг своей оси, чтобы можно было развернуться и пойти назад. В предыдущих 3D-шутерах можно было двигаться только вперед. Игра была сделана в жанре хоррора. За игроком охотились некие фантомы, которые вблизи могли ослепить.

Xybots

1987 год. Первый 3D-шутер от третьего лица.
-3

За 5 лет с выхода предыдущего примера, графика в играх скакнула настолько мощно, что в эту игру в принципе можно было бы побегать и сегодня. Создавалась она для игровых автоматов Atari, поэтому пройти ее невозможно, а лишь можно ставить все новые рекорды выживания и уничтожения врагов.

The Super Spy

1990 год. Первый шутер от первого лица, в котором видны оружие и руки персонажа.
-4

По геймплею игра напоминает аркадные автоматы типа тир, танки, морской бой, потому что именно оттуда к разработчикам и пришла идея сделать такой вид. В игре имеется полноценный сюжет в духе боевиков того же времени. Главный герой - агент ЦРУ, сражающийся против террористической группировки.

Wolfenstein 3D

1992 года. Первый 3D-шутер от первого лица с продвинутой графикой.
-5

Именно с этого шутера игры вышли на новый уровень графики. Также ставшая легендой DOOM вышла только в следующем году. Это по сути первый полноценный шутер, каким мы его знаем сегодня: полная свобода передвижений по уровню, полноценное 3D, максимальное погружение в игру. Забавно, что в детстве мы по незнанию думали, что это из DOOM в Wolfenstein 3D, а не наоборот, перешла фича с портретом персонажа, который интерактивно страдает и заливается кровью при потере ХП.

Quake

1996 год. Первый 3D-шутер от первого лица с картой освещения, динамическим небом и улучшенной детализированной графикой на основе видеокарты.
-6

Это уже был приход шутеров следующего поколения после Wolfenstein 3D и DOOM. И все это руками примерно тех же людей - id Software во главе с Джоном Кармаком. Это был настоящий ААА блокбастер своего времени. Музыку к игре написал фронтмен группы Nine Inch Nails Трент Резнор. Игра очень быстро зарекомендовала себя как киберспортивная дисциплина, а на первом турнире по Quake главным призом стал автомобиль Ferrari 328, ранее принадлежавший самому Джону Кармаку.

Tom Clancy's Rainbow Six

1998 год. Первый полностью трехмерный тактически шутер.
-7

Спустя всего два года после первой "кваки" графика в шутера сделала довольно внушительный шаг. Первый полноценный тактический шутер выглядел уже намного более реалистично. Приближенным к реализму был и геймплей: гибель персонажа могла наступить от одного-двух попаданий. Помимо графики погружение в процесс обеспечивали объемные звуки.

Спасибо за просмотр!