Недавно на моем канале вышла статья про игры, которые стали первыми в своем роде. В итоге не со всеми играми получилось правильно и некоторые все же похоже не были самыми-самыми первыми, но все равно подборка получилась интересная. Поэтому я решил сделать еще одну в похожем роде.
Попытаемся найти шутеры, которые стали в чем-то самыми первыми.
Maze War
1973 год. Первый 3D-шутер от первого лица.
Это не просто первый шутер от первого лица, но и первая мультиплеерная игра! Разработан он в то время, когда еще не была создана сеть Интернет, но уже были ее аналоги Ethernet и ARPANET. В игре игроки перемещались по черно-зеленым (монохромным) лабиринтам и пытались найти и уничтожить друг друга. Была даже геймплейная фича: возможность незаметно заглянуть за угол.
Phantom Slayer
1982 год. Первый цветной 3D-шутер от первого лица.
Спустя девять лет после Maze War свет увидел первый цветной шутер. Кроме того, здесь произошел мощный геймплейныйс прорыв: появилась возможность свободно вращаться вокруг своей оси, чтобы можно было развернуться и пойти назад. В предыдущих 3D-шутерах можно было двигаться только вперед. Игра была сделана в жанре хоррора. За игроком охотились некие фантомы, которые вблизи могли ослепить.
Xybots
1987 год. Первый 3D-шутер от третьего лица.
За 5 лет с выхода предыдущего примера, графика в играх скакнула настолько мощно, что в эту игру в принципе можно было бы побегать и сегодня. Создавалась она для игровых автоматов Atari, поэтому пройти ее невозможно, а лишь можно ставить все новые рекорды выживания и уничтожения врагов.
The Super Spy
1990 год. Первый шутер от первого лица, в котором видны оружие и руки персонажа.
По геймплею игра напоминает аркадные автоматы типа тир, танки, морской бой, потому что именно оттуда к разработчикам и пришла идея сделать такой вид. В игре имеется полноценный сюжет в духе боевиков того же времени. Главный герой - агент ЦРУ, сражающийся против террористической группировки.
Wolfenstein 3D
1992 года. Первый 3D-шутер от первого лица с продвинутой графикой.
Именно с этого шутера игры вышли на новый уровень графики. Также ставшая легендой DOOM вышла только в следующем году. Это по сути первый полноценный шутер, каким мы его знаем сегодня: полная свобода передвижений по уровню, полноценное 3D, максимальное погружение в игру. Забавно, что в детстве мы по незнанию думали, что это из DOOM в Wolfenstein 3D, а не наоборот, перешла фича с портретом персонажа, который интерактивно страдает и заливается кровью при потере ХП.
Quake
1996 год. Первый 3D-шутер от первого лица с картой освещения, динамическим небом и улучшенной детализированной графикой на основе видеокарты.
Это уже был приход шутеров следующего поколения после Wolfenstein 3D и DOOM. И все это руками примерно тех же людей - id Software во главе с Джоном Кармаком. Это был настоящий ААА блокбастер своего времени. Музыку к игре написал фронтмен группы Nine Inch Nails Трент Резнор. Игра очень быстро зарекомендовала себя как киберспортивная дисциплина, а на первом турнире по Quake главным призом стал автомобиль Ferrari 328, ранее принадлежавший самому Джону Кармаку.
Tom Clancy's Rainbow Six
1998 год. Первый полностью трехмерный тактически шутер.
Спустя всего два года после первой "кваки" графика в шутера сделала довольно внушительный шаг. Первый полноценный тактический шутер выглядел уже намного более реалистично. Приближенным к реализму был и геймплей: гибель персонажа могла наступить от одного-двух попаданий. Помимо графики погружение в процесс обеспечивали объемные звуки.
Спасибо за просмотр!