Наша жизнь полна заблуждений и стереотипов. Так, говоря о разных племенах и народах, мы нередко представляем себе людей в набедренных повязках и с копьями в руках, но это — не более, чем стереотип. И намибское племя Гереро — прямое тому доказательство.
Вообще эта история началась довольно давно, примерно в середине 19 века — до этого Гереро жили самой обычной жизнью обычного племени. Бегали с копьями, носили набедренные повязки и жали в мазанках: типичное африканское племя. Только вот с приходом немцев на африканский континент все резко поменялась, впрочем, не сразу.
Изначально немцы приехали с миссионерскими миссиями и сильно не влияли на жизнь местных народов. Однако уже в 1882 году человек по имени Адольф Людериц кардинально изменил их взгляд на "белых людей". Адольф заключил с Гереро договор на покупку земли и выкупил у незадачливых туземцев за какие-то гроши в 20 раз большую площадь, чем они были готовы продать. Да и что с них взять? Необразованные, ничего не понимающие в юриспруденции — у них не было шансов сделать это с выгодой для себя.
Как итог, большая часть земли Гереро была "завоевана", а сами Гереро, будучи, скотоводами и оставшись без пастбищ, пошли к немцам работать. Мужчин учили несложным техническим действиям, вроде строительства домов для новоприбывших немцев, а женщин оставляли в качестве помощниц по дому. Платили туземцам мало, но им и этого хватало. Альтернатив-то не было.
Только вот достопочтенных фрау, приехавших в Африку вместе со своими мужьями, смущали "дикарки": они ходили по дому в одних набедренных повязках, сверкая своими прелестями перед немцами. Общими усилиями женщин удалось одеть, причем в собственные наряды — длинные платья в Викторианском стиле, которые до сих пор это племя носит с огромным удовольствием. Да не просто носит, но и придает им особый смысл.
Так, цвет, количество подъюбников и материал платья может многое рассказать о женщине. Например, чем больше детей родила дама, тем больше юбок она наденет. И не смей соврать — свекровь быстро исправит ситуацию, ведь платье тут, особенно пышное — ориентир на социальный статус женщины. А врать о нем нельзя.
Впрочем, это сейчас. В те дни никакого дополнительного смысла в платья не вкладывалось. Их надели на Гереро просто из ревности. Девушки были стройны, подтянуты от тяжелой физической работы и красивы. Немки просто боялись конкуренции. Конечно, мужья не ушли бы от них к "дикаркам", но даже намек на какие-то отношения с ними был огромным несмываемым позорам. Все-таки в те времена негроидная раса воспринималась, как животные. И отношения с ними тоже приравнивались к отношениям с животными. Для Гереро же моногамия была в норме, поэтому дети вне брака не воспринимались чем-то эдаким.
Впрочем, долго такая идиллия и длиться не могла. Однажды вся мирная жизнь немцев и Гереро закончилась, а причиной тому стала вовсе не темнокожая красавица, а засуха, сделавшее скотоводство просто невозможным. Тут-то Гереро и вернулись на свои бывшие земли, но уже в качестве наемных работников — трудиться в поле. Впрочем "работниками" они были весьма условными, немцы притесняли их, недоплачивали туземцам и вообще открыто считали их людьми второго сорта. Если добавить сюда еще и обман с землей — открытый конфликт был неизбежен.
В итоге конфронтация началась, только вот очень однобоко и без особых шансов на успех со стороны местных жителей. Все-таки идти голыми руками на людей с ружьями — не лучшая затея. Если бы не явное преимущество в количестве, война не затянулась бы на долго, но в реальности она длилась больше трех лет. По ее итогам было истреблено около 80% Гереро и более 1300 немецких поселенцев.
Но это еще не все. Война в значительной степени повлияла на восприятие Гереро самих себя. Так, расправляясь с врагом, Гереро надевали его одежду, веря: это поможет им завладеть силой противника. Как итог, и по сей день немецкая военная форма начала 20 века является традиционной одеждой мужчин племени.
Вот такой вот пестрый ансамбль — дамы в викторианских платьях и мужчина в немецкой форме: все это является для племени напоминанием того, через какие испытания прошли их предки, какие шрамы на их народе это все оставило.
Впрочем, современные Гереро активно социализируются, многие молодые люди уходят в города и живут там, нося вполне современную одежду. Их же более зрелые родственники продолжают старую традицию, считая что таким образом они отдают дань уважения предкам.
Как же они живут сейчас? Если не считать естественную миграцию молодых Гереро в города и деревни, то жизнь их едва ли изменилась. Они живут скотоводством, обожают своих животных и с осторожностью относятся к гостям. Осторожностью и радушием, все-таки необычный внешний вид женщин племени приводит к ним поток туристов, что здорово помогает этим людям: деньги в Африке лишними не бывают.