У Паши неожиданно выдался выходной. Среди недели, когда большинство людей бежало на работу. Он проснулся в девять утра. Неспешно открыл глаза, медленно потянулся и потрепал за ухом запрыгнувшую на одеяло любимую собаку. Немецкая овчарка радостно виляла хвостом, намекая парню, что пора бы прогуляться.
Пашка неторопливо поднялся с кровати, умылся и сварил себе кофе. Подошёл к окну, сделал маленький глоток, наслаждаясь всей красотой приятного аромата, и решил, что раз уж выдалась такая роскошь, как целый выходной, то почему бы хорошенько не выгулять собаку в центральном парке.
Погода была прекрасная. Солнышко приветливо светило в лицо, листья колыхались под дуновением лёгкого ветра, на деревьях чирикали весёлые птички, а внутри царило приподнятое настроение и любовь.
Одиннадцать часов утра, людей почти не было, только редкие девушки со спортивной фигурой, правильным дыханием и музыкой в ушах бодро обгоняли Павла, привлекая к себе внимание. Он даже на минутку задумался, а не бросить ли курить и не начать бегать по утрам. А что – и здоровью полезно, и глазу приятно.
В тот момент, когда парень погрузился с головой в свои мысли, навстречу ему пробежал здоровенный «конь» в спортивном костюме. Паша еле успел посторониться. Но тот спустя метров десять остановился, вернулся и сказал: «Здравствуйте, извините…»
На вид «коню» было не больше тридцати лет. Загорелый, подтянутый, дико спортивный и мускулистый. Если описать двумя словами, то это была гора мышц. Гора мышц продолжила своё обращение:
– Извините… Скажите, пожалуйста, вы случайно не учились в тридцать седьмой школе?
Паша растерянно кивнул. «Конь» заулыбался и напряг всю свою спортивную фигуру.
– И за школу играли в футбол?
Павел взбодрился.
– Да, было дело! А вы кто? Я вас знаю?
– Это вряд ли.
Дальше началось что-то невообразимое. Спортсмен дёрнулся и резко ударил Пашку под дых. После чего ловким движением подкинул в воздух, да так, что ноги бедняги оказались выше головы. В результате парень больно шлёпнулся с двухметровой высоты. Опешил и лежал на земле, пытаясь понять, что же с ним произошло. От чего ему тяжело дышать: от удара в живот или от того, что упал на спину.
Валяясь в траве, Паша судорожно перебирал причины нападения. Кроме ключей от квартиры и старенького смартфона, у него с собой ничего не было. Ни денег, ни банковских карт. Да и вопросы про школу и футбольную команду вводили его в заблуждение. Мысли путались, голова гудела.
В этот момент гора мышц наклонилась и… произвела контрольный удар в лоб.
Это был обычный щелбан, но такой сатанинской силы, что у Пашки вылетели искры из глаз. Наверное, именно такие щелбаны отвешивал Балда своему работодателю Попу.
Наконец «конь» успокоился и сменил гнев на милость, улыбнулся и решил объяснить происходящее недоумевающему пареньку.
– Меня ты, конечно же, не помнишь, но когда-то давно мы учились в одной школе. Я в седьмом классе, а ты в десятом. Ты был тогда дико крутой и часто зазнавался. Вот и в тот день, когда зашёл в столовую, вытащил из очереди первого попавшегося ученика и оттолкнул в сторону.
Это был я. У меня из рук выпал стакан томатного сока и залил всю рубашку. В таком виде я не смог пойти на контрольную по алгебре и сбежал с уроков. На следующий день я получил две двойки: одну за контрольную, а вторую за прогулы, из-за чего родители не отпустили меня на сборы в Сочи, и я в итоге не попал в олимпийскую сборную.
Ну ладно, заболтался я тут с тобой. Не поминай лихом. И не болей.
Спортивный «конь» погладил сидящую рядом немецкую овчарку и побежал дальше. Камень, который столько лет таился в его душе, наконец свалился. Наступило долгожданное облегчение. Весёлый пёс принялся радостно прыгать вокруг хозяина и облизывать ему лицо. Паша ещё долго лежал на траве и думал, почему он кивнул, что учился в тридцать седьмой школе, ведь он же окончил тридцать вторую.