VR-технологии постоянно меняются и совершенствуются. Рассмотрим несколько интересных новостей из мира виртуальной и дополненной реальностей.
Samsung запатентовали AR-очки собственной разработки
AR - это дополненная реальность (не путать с VR - виртуальной реальностью), позволяющая накладывать виртуальные объекты на реальные. Компания Samsung подала заявление на патент своих очков дополненной реальности еще в 2019 году, но стало известно об этом только сейчас. Пока не было выпущено даже прототипа, не говоря о полноценной коммерческой реализации продукта.
В сети имеются наброски новых AR-очков. Их дизайн похож на очки-вайфареры - толстые рамки и большие круглые окуляры. Верхняя вертикальная полоса утолщена, так как требуется где-то разместить электронику и оборудование для вывода изображения на линзы. Также, если смотреть на схематичное изображение очков, можно видеть отверстие для камеры, расположенное около переносицы. Для удобной посадки очков предусмотрены специальные фиксаторы. Тоже около переносицы.
Подробных рендеров устройства и технической информации о нем в сети нет, а когда Samsung официально анонсируют новую разработку тоже не известно.
Продажи недвижимости в VR перевалили за 500 млн долларов
Такая статистика за весь 2021 год. Это данные о сделках с 4 крупнейших платформ метавселенной. За январь 2022 года продажи недвижимости посредствам технологий виртуальной реальности составили 85 млн долларов. Аналитики прогнозируют, что объем рынка недвижимости, продаваемой через VR-технологии, увеличится до 1 млрд долларов примерно к концу текущего года. Сильный рост рынка начался после того, как компания Facebook заявила о своем переименовании в Meta и намерении сосредоточиться на разработке виртуальных миров.
В статистике не учитываются объекты недвижимости, проданные на классических площадках, но где есть возможность прикрепить к объекту виртуальный тур. Например, подобная возможность есть на Циан и американском сайте недвижимости Zillow. Вероятно, объем рынка недвижимости, реализуемой так или иначе через технологии виртуальной реальности значительно больше, чем приведен в статистике, так как она собиралась на мета-платформах, которые изначально не предназначены для продажи недвижимости.
Объявлена бизнес-стратегия Meta на виртуальную реальность
Генеральный директор компании Meta (ранее известной как Facebook) рассказал, каким образом будет осуществляться монетизация виртуальной вселенной. На самом деле здесь нет ничего необычного - прибыль будет идти с рекламы и от пользовательских покупок внутри метавселенной. Предполагается в ближайшее время выйти на годовой оборот в 85 млрд долларов. Пока еще способы заработка на виртуальных вселенных не опробованы, поэтому Meta становится в этом вопросе пионером.
Однако перед тем как начинать монетизацию VR-вселенной ее нужно развить до приемлемого состояния и подключить к ней достаточное количество постоянных пользователей. По заверению Цукерберга на первых этапах в проект будет вкладываться до 10 млрд долларов ежегодно.
Sony готовится выпустить в этом году свою VR-гарнитуру
Речь идет о PlayStation VR 2. Прошлая версия со шлемом виртуальной реальности стала хитом продаж, в чем руководство компании заметило потенциальную возможность для роста. Уже есть подробные презентации, показывающие как будут использоваться контроллеры нового поколения. Компания готовится к массовому производству новой VR-гарнитуры, хотя пока еще официально не выпустила ее.
Пока пользователи ожидают новую гарнитуру виртуальной реальности, Sony выпустить несколько игр для своего старого одноименного проекта. Новые игры будут полностью совместимы и с анонсированной гарнитурой.
А какие новости из мира VR/AR-технологий вам показались более интересными и важными? Пишите свое мнение в комментариях. Если статья была вам полезна, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал.
Вам понравилась статья? Тогда не забудьте подписаться, чтобы не пропустить ничего нового