Как только речь заходит о семье Т., из потрясенных зрительских рядов сразу доносятся возгласы: а куда смотрит опека?! Что за домашний детский сад в однушке? Почему отец получает зарплату за воспитание собственных детей?
Вы удивитесь, но я, так или иначе, нашла ответы на все эти вопросы. Этот материал будет длинным и занудным, так что заварите чашечку чаю (или подготовьте ведерко попкорна) и приступаем.
Домашний детский сад
Я уже писала вот тут, что семейный детский сад оформить не так-то просто. В связи с чем возникает вопрос – а был ли он у Тепляковых? Я нашла подтверждение – был. Какое-то время сад действительно существовал и структурно был закреплен за московской школой №626 им. Н.И. Сац (эта же школа выдала Алисе аттестат, это хорошо видно на скриншоте).
Кстати, на скрине видео можно прекрасно разглядеть и номер документа и персональные данные Алисы, надеюсь, у Первого канала на руках есть подписанное согласие Тепляковых на съемку.
Какое-то время Тепляков числился воспитателем при данной школе и получал ту самую пресловутую зарплату. Видимо, товарищ Т. периодически наведывался и в школу, контактировал с социальной средой, вращался в свете, так сказать. Это были времена, полные ярких впечатлений для родителей других детей, кое-кто, в память об этом времени, оставил свои отзывы на сайте Компас образования.
Сейчас следов Теплякова на сайте школы нет, в состав педагогов и воспитателей этой учреждения он не входит, можете убедиться. Это значит, что либо его семейный детский сад прикрепился к другому ОУ, либо сад перестал существовать вовсе. Я предположила, что в отношениях гиганта педагогической мысли и школы №626 что-то произошло и стала копать в эту сторону. И накопала: они судились.
Что пошло не так в семейном детском саду?
Первые свидетельства о проблемах между школой и светилом всяческих наук появились в октябре 2017 года. В это время Т. создает обращение на сайте «Онлайнинспекции» с пометкой «незаконные увольнения», обращение зарегистрировано под именем Евгений Тепляков. Что в нем сказано? Как воспитатель СДС Тепляков должен ежемесячно отчитываться перед школой, среди прочего подавать табели посещаемости (это требование можно оценивать по-разному, но оно строгое).
Тепляков считает, что, во-первых, требование глупое, во-вторых, с сентября 2017-го его старшая дочь зачислена в первый класс и больше воспитанником детского сада не является, а школа уверена в обратном (о чем волхву психологии и педагогики школа и сообщает). Но товарищ Т. упирается и настаивает на своем, общение переходит в другую плоскость, школа занимает позицию: не предоставите табель, мы будем вынуждены вас уволить.
Чтобы подкрепить свои доводы лучезарный ум выкладывает на «Онлайнинспекцию» отчетные документы. Подчеркиваю, эти документы до сих пор висят в открытом доступе, я их скачала без регистрации и смс. Смотрим галерею.
Среди прочего есть расписание промежуточной аттестации Алисы (к нему вернемся позже) и тот самый табель преткновения. Любопытная деталь, в табеле воспитатель (он же отец) забыл указать отчество своего сына Хеймдалля. С другой стороны, к чему лишняя работа: идентификация Хеймдалля Теплякова итак не составляет труда, предположу, что в России тезок у него нет.
Онлайнинспекция отчитывается, что вопрос решен положительно, однако по факту дело дошло до суда. Причем, в суде в качестве ответчика уже выступает не школа, а Зюзинское отделение соцзащиты. Из апелляционного определения (фрагмент документа также есть в галерее) становится ясно, что в 2019 году семью Тепляковых поставили на учет на основании обследования жилищных условий. Самого акта обследования в открытом доступе нет, но очевидно, что условия были признаны неудовлетворительными. Тепляковы требуют, чтобы суд признал этот акт обследования незаконным, а само обследование, якобы, было результатом превышения полномочий. В первой инстанции суд встал на сторону соцзащиты и требования Тепляковых не удовлетворил. Но семья на этом не остановилась, подала апелляцию, и дело тянется до сих пор.
Кстати, вернемся к аттестационному листку Алисы за первый класс. В нем указаны такие любопытные предметы как чтение и музыка. Видимо кто-то из Тепляковых вдохновенно музицировал на уроках с Алисой и в 2017 году девочка еще неуверенно читала (а в 2021 стала выпускницей, ага).
Сюжет небольшой художественной повести о настоящем сверхчеловеке
Теперь давайте пофантазируем. Представьте, что я решила освоить нивы художественной литературы и написать роман, где похожие на Тепляковых герои действуют в похожих обстоятельствах. Вот как бы развивался сюжет в моей книге… Одаренный в педагогическом смысле отец, обивая разные пороги и давя на свою многодетность, открывает-таки семейный детский сад.
Но вежливое взаимодействие со школой, отчетность, регулярные проверки – все это стесняет гения и он начинает оспаривать правила, входит в противодействие с директором школы и органами соцопеки. Измотанный такими невротическими отношениями директор школы идет на сделку: мы даем вашему ребенку аттестат и рисуем приемлемые баллы ЕГЭ (чуть выше минимума), вы – закрываете детский сад и оставляете школу в покое на веки вечные и никогда сюда больше не суетесь ни с какими детьми.
Отец-герой идет на сделку и направляет свою кипучую энергию теперь на органы опеки. Я еще раз подчеркну, что это литературный сюжет. Но, как вы думаете, могло бы что-то такое произойти в реальности?