Найти в Дзене
Евробайт

Что такое SEO-аудит и кому он нужен: простыми словами

Оглавление

Прежде чем приступать к комплексному продвижению сайта, следует проверить его на наличие ошибок и оценить, насколько он соответствует тем или иным требованиям поисковых систем. Такой анализ называется SEO-аудитом и позволяет определить точки роста, направления, в которых стоит развивать веб-ресурс. Чаще всего проверку проводит целая команда специалистов, куда входят и профессиональные оптимизаторы.

По итогу аудита владелец сайта получает на руки подробный отчет о найденных проблемах с указанием возможных путей их решения.

Другими словами, SEO-аудит — это оценка качества ресурса с точки зрения поисковиков и консультация по улучшению его эффективности.

Зачем нужен SEO-аудит

Если кратко, то он дает понимание, какие меры необходимо предпринять для достижения более высоких позиций при ранжировании и привлечения большего количества потенциальных клиентов из поиска.

При поисковом аудите оценивается не только внутренняя работа сайта, но и внешние факторы, включая область бизнеса. Изучение конкурентных веб-ресурсов является неотъемлемой частью SEO-аудита и помогает разработать наиболее оптимальную стратегию развития. Кроме того, регулярные проверки позволяют вовремя реагировать на изменения в алгоритмах Яндекса и Google.

Кому нужен SEO-аудит сайта

По-хорошему, подобный анализ следует проводить всем, у кого есть собственный интернет-ресурс. Но в большей степени эта услуга необходима, конечно, коммерческим проектам, для которых поисковый трафик является одним из главных источников прибыли. Обычно СЕО-аудит проводят:

  • в процессе доработки сайта;
  • перед стартом продвижения;
  • во время раскрутки.

Его заказывают даже для крупных ресурсов, занимающих лидирующие позиции, поскольку аудит полезен и в целях профилактики. Оптимизация представляет собой непрерывный процесс, так что специалисты рекомендуют анализировать веб-сайты на регулярной основе.

Стоимость аудита сайта

Цены на SEO-аудит варьируются от «бесплатно» до ста тысяч рублей за один отчет. Все зависит от масштабов самого сайта и объема проведенных работ. Существует немало онлайн-сервисов, которые могут снять необходимые для анализа данные и выявить очевидные проблемы (0 – 1000 ₽). Однако машинный аудит полезен, разве что, для самих сеошников — нужно обладать определенными знаниями, чтобы расшифровать все показатели и понять, как с ними поступить.

Если ресурсу требуется комплексный и подробный анализ с рекомендациями дальнейших действий, нужно обращаться в агентства по SEO-продвижению (в среднем 60 000 ₽) или заказывать услугу у фрилансеров (10 000 – 20 000 ₽). Второй способ дешевле, но рискованнее. SEO-аудит представляет собой целый комплекс работ, требующих конкретных компетенций, поэтому лучше всего поручить его команде профессионалов.

Заключение

Чтобы продвижение шло успешно, нужно знать, с чем работать. СЕО-аудит помогает найти и устранить слабые места сайта, а также определить пути его развития. Это необходимая процедура для любого интернет-ресурса, стремящегося выйти в топ выдачи поисковых систем.

Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов от 144 руб/мес! Попробуйте 30 дней бесплатно.