Найти в Дзене

История о том, как магазин увеличил продажи на 22% с помощью автоматизации

Оглавление

Когда процент онлайн-продаж растет, важно успевать обрабатывать заявки, держать планку качества и не терять заказы. Если компания работает с несколькими системами, есть шанс, что из-за человеческого фактора появятся ошибки. Хорошая новость — этих ошибок можно избежать, если свести все сервисы в одно окно.

О компании

Сеть магазинов печей, каминов, дымоходов и сопутствующих товаров. Работает интернет-магазин и три офлайн-магазина в Москве. Ведет продажи в RetailCRM.

Проблемы

  • Иногда отдел закупок получает заказы вечером, и отправляет заказ только на следующий день.
  • Менеджер тратит на обработку заявок с Яндекс.Маркет больше 30 минут в день.
  • В компании есть разработчик, но он сильно загружен. Нужно ждать, когда он возьмет задачи отдела маркетинга в работу. Из-за этого не получается быстро тестировать гипотезы.

Задачи

  1. Ускорить отправку заказов отделом закупок.
  2. Сократить время обработки заказов на Яндекс.Маркет.
  3. Быстро проводить тестирования без привлечения разработчика. Например, выяснять потенциальный спрос на товар.

Решение

Настроить уведомления в Telegram из RetailCRM

-2

Зачем?

Чтобы ускорить отправку заказов.

-3

Как это сделать?

Настроить оповещение отдела закупок в Telegram из RetailCRM с помощью Albato.

Albato — это no-code сервис, который помогает связывать разные системы и настраивать интеграции. С ним не придется привлекать разработчиков — в интерфейсе можно разобраться за 10 минут. А если появятся вопросы, можно найти много полезного материала в блоге или написать технической поддержке.

Как это работает?

  • Клиент оставляет заявку.
  • Заявка попадает в RetailCRM.
  • Автоматически данные передаются в Telegram менеджерам отдела закупок.

Что дает это решение?

Раньше заявки попадали в отдел закупок в конце дня, менеджеры не успевали передать заказ в отдел поставки, поэтому заказ могли отправить только на следующий день. Теперь временной задержки в сутки нет, это сказывается на датах поставки.

Настроить уведомления о новых заказах на Яндекс.Маркет в Telegram

-4

Зачем?

Чтобы выделенный менеджер, который занимается заказами из маркетплейса Яндекс.Маркет не пропускал заказы, которые попадают в RetailCRM из Яндекс.Маркет.

Как это сделать?

Настроить уведомления о заказах из Яндекс.Маркет в Telegram.

Как это работает?

  • Клиент делает заказ на Яндекс.Маркет.
  • Заказ попадает в RetailCRM.
  • Менеджер получает сообщение в Telegram.
  • После этого оповещения он заходит в личный кабинет, общается там с клиентом, и вносит в RetailCRM даты доставки.

Что дает это решение?

В CRM менеджер видел заказы не только из Яндекс.Маркет, поэтому, в потоке оповещений, мог не сразу заметить, откуда именно они поступили. Теперь заказы не теряются и менеджер обрабатывает каждый, это помогает удерживать планку качества.

-5

Связали Tilda и RetailCRM

-6

Зачем?

Чтобы проводить тестирования быстро и без привлечения разработчика.

Как это сделать?

Настроить интеграцию Tilda и RetailCRM.

Как это работает?

  • Маркетолог создает на Tilda лендинг под определенную аудиторию.
  • На эти лендинги настраивает таргетированную рекламу.
  • Тестирует различные гипотезы: какой товар хорошо продается на лендингах, а какой хуже.
  • Данные из Tilda попадают в CRM.
  • В RetailCRM отслеживает число заявок, и на основании статистики делает выводы.

Что дает это решение?

Не приходится ждать разработчика, чтобы он настраивал интеграции. Требуется примерно день, чтобы сделать сайт и несколько минут на то, чтобы связать лендинг и RetailCRM. Сайты, которые приносят конверсию — оставляют, неэффективные — убирают.

Что в итоге

  1. Отдел закупок стал быстрее отправлять заказы.
  2. Менеджеры быстро реагируют на новые уведомления с Яндекс.Маркет, а магазин достиг показателя качества — 95%.
  3. Отдел маркетинга быстро тестирует гипотезы и внедряет работающие схемы.

💡 Может быть интересно:

Как настроить автоматизацию: плюсы и минусы разработки и no-code решения.

Как интернет-магазину увеличить оборот в 4 раза.

Как настроить сквозную аналитику без программиста за 20 минут.

5 вещей, которые нужно автоматизировать в маркетинге. Или как сэкономить время маркетолога без программистов.