Колыбелью бриаровых трубок принято считать Францию, а если говорить о классике, то ещё и Англию. Италия же на мировую арену производителей вышла сравнительно поздно и только в 1970-х заговорили о совершенно особенном стиле бриаровых трубок произведённых мастерами Италии.
К середине 1800-х, когда производство бриаровых трубок переживало бум популярности в Италии ещё не было действительно крупных трубочных производств. Нет, трубки конечно резали и из бриара, и из оливы, но это были единичные мастерские, сбывающие свою продукцию через местных табачных оптовиков.
Фактически, история итальянских трубок стартовала в 1876 году, когда Акилле Савинелли открыл свой первый табачный магазин. В те годы под маркой Savinelli если и производились трубки, то резались они теми самыми кустарями из ближайшей округи. Спустя всего десяток лет на итальянский рынок вышел первый крупный производитель - Фердинандо Росси из Милана.
Росси, бывший долгое время оптовым покупателем кустарных трубок, видя скрытый потенциал и увеличивающийся спрос на бриар, открыл собственную фабрику Fabbrica di Pipe di Radica Rossi на севере Италии. Мудрое управление и тонкий расчёт довольно быстро вывели фабрику Росси в разряд крупнейших производств страны. Так к 50-летнему юбилею фабрики производство Росси насчитывало уже более 800 рабочих, на территории самой фабрики имелась и собственная больница, и школа, не говоря уже о самом современном оборудовании.
Но несмотря на массовость продукции итальянские трубки в основном копировали стилистику Англии и Франции. Вряд ли они были хуже, скажем французских трубок, но как-то заметно на рынке тех лет они не выделялись.
Что-то в корне стало меняться только после окончания Второй Мировой. В 1948-м наконец-то Savinelli преобразовались именно в производителя трубок, а не только продавца. На существующих производствах уже были опытные мастера и свой стиль было кому создавать. Стоящим у истоков итальянских стилей можно считать Savinelli, когда некоторые линейки этих трубок стали резаться исходя из требований не массовости, а подчёркнутой индивидуальности. Но гораздо больший вклад внёс Карло Скотти создавший собственную мастерскую и бренд Castello в 1947-м.
По сути, итальянская школа зародилась лишь тогда, когда некоторые мастера отошли от канвы массового производства сосредоточившись на ручных, высококачественных трубках. Именно ручное производство дало итальянским мастерам ту самую свободу, что вылилась в итоге в совершенно необычные стилистики визуальной подачи.
Одним из таких стилей стал так называемый итальянский неоклассицизм. Своеобразным "донором" для этой школы являлась классика французских и английских производителей, но общий визуальный баланс таких трубок был в значительной мере смещён, основной акцент падал на чашу трубки, а линии чубука и мундштук в таких композициях играли вспомогательную роль.
Больше внимания в трубках этой школы отводится и визуальным акцентам, таким как авторский руст, декоративной отделке самих чаш, а так же материалам мундштука и (или) декору в виде колец. Но при это ни одна из этих характеристик по отдельности не характеризуется именно школой итальянского неоклассицизма. Однако в комплексе всех признаков рождаются очень своеобразные и очень индивидуальные формы.
В отличие от классики Англии и Франции, почти одновременно с неоклассицизмом, на территории Италии родился ещё один стиль, который сейчас характеризует итальянские трубки даже в большей мере - стиль Пезаро, совершенно уникальный и очень разнообразный. Но об этом мы поговорим уже завтра.
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!