Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О МАСТЕРСТВЕ

Вот эпизод.

Если записать его стандартным способом, который сейчас принят у сценаристов, получится текст, набранный шрифтом Courier New 14 pt через 1.5 интервала между строками с определёнными отступами от краёв, указывающий — интерьерная или натурная съёмка, где происходит действие, какой режим освещения — день или ночь, а дальше столбиком — кто говорит и что говорит.

Авторских ремарок минимум (нынче от сценариста требуют практически голый диалоговый лист). Будет примерно так:

ИНТ. ТАКСИ — ДЕНЬ.
Таксист и Рыбачка сидят в машине. Снаружи проливной дождь. Таксист крутит верньер приёмника.
РЫБАЧКА
У нас дома точно такой... Твой?
ТАКСИСТ
Напарника.
РЫБАЧКА
А чего ты то включаешь, то выключаешь? Ищешь чего?
ТАКСИСТ
Угу.
РЫБАЧКА
Чего?
ТАКСИСТ
Песню одну хочу найти. Её часто передают.
РЫБАЧКА
Песню? Какую?
... (и т.д.)

Если кто начнёт читать — быстро закончит.

Потому что читать это — скука смертная и пустая трата времени.

Потому что актёры должны это сыграть. Режиссёр — поставить. Оператор — снять. И остальная группа тоже должна постараться. Да, композитор скомпозировать должен! И потом ещё смонтировать всё это надо...

Тогда получится КИНО.