Второй пост с разбором Киберпанка, на этот раз о контенте, квестах и т.п. Немного больше негатива.
По началу масштаб мира Киберпанка поражает, не знаешь за что хвататься, но через какое-то время начинаешь подмечать определенные особенности и нюансы, которые свидетельствуют о все той же жуткой спешке выпуска игры. Например, главное, не смотря на весь открытый мир и всё многообразие точек интереса на карте, это очень сюжетно-ориентированная игра. Все задания подразделяются, фактически, на три типа - двигающие основной сюжет, сайд-квесты, и Gigs - задания от посредников, которые сводятся в основном на пойти убей, пойди найди, пойди еще сделай что-нибудь простое, мы тебе за это бабки заплатим. Сайд-квесты и основные задания по уровню проработки практически не отличаются друг от друга (многие), только одни двигают развитие событий глобально, другие почти нет. Так вот, в чем тут засада - чем больше играешь, тем больше создается ощущение, что чего-то не хватает то тут, то там. Например задания со спутниками и love interests, они крутые, эмоциональные и все в таком духе, но когда они заканчиваются, ты остаешься вообще почти без бэкграунда со стороны тех же love interests. Они почти не реагируют на развитие мира, с ними нельзя например съездить в кафе (хотя сами кафе есть) или еще куда-то, на дискотеку например. Блин, даже в GTA можно было! И вот этот контраст до и после - он очень сильно заметен и довольно сильно фрустрирует. Сразу возникает ощущение чего? Правильно - недоделанности! Вот это слово - "недоделанность" - это можно сказать второе имя Киберпанка до сих пор, т.е. через год после выхода игры.
Или например дома - по мере продвижения по сюжету и выстраивания отношений с людьми тебе открываются новые жилища. Только не понятно зачем они, т.к. спать например можно только в основной квартире Ви, доступной с самого начала. Добавить какой-то стаф новый можно тоже только в основную квартиру. Т.е., все сводится к тому, что все жилища нужны только для получения доступа к ящику с барахлом - основному хранилищу. Но и тут сразу вопрос - зачем, если этот же ящик доступен почти из любой машины? И вот так тут во всем - везде просто таки напрашиваются какие-то детали и мелочи, которых нет. Нельзя продать например какую-то из своих машин, нет возможности поменять прическу и хоть как-то поменять внешность после начала игры (что для мира Киберпанка вообще нонсенс - там это так же просто, как сейчас, не знаю, к стоматологу сходить). Есть зеркала в которые можно смотреться, причем надо реально к ним подойти и провзаимодействовать чтобы свое отражение увидеть, но смысла в этом почти никакого и это никак не обыгрывается. Возможно (да почти гарантированно) всё это вырезали потому, что не успевали... и опять все упирается в то, что слишком торопились с релизом. Опять скажу свое любимое - не надо так...
Теперь немного подробнее про квесты. После окончания основной сюжетки я начал разбираться с квестами Киберпанка о которых слышал, но сам не встречал и, судя по всему, получается так, что даже если просто стараться выполнять все, что тебе выдается по телефону, или как-то еще, ты просто не увидишь всего. Например часть квестов становятся доступны чисто из-за, на первый взгляд, не особо "важного" выбора определенной строчки диалога и сделав такой выбор ты не знаешь много ли ты пропустишь или нет. А еще важно просто ездить по городу и внимательно смотреть по сторонам и слушать - бывают довольно занимательные события и встречи, некоторые из которых связываются в целые цепочки, но которые вообще не обозначены на карте. В RDR2 например тоже было полно рандомных событий, которые не были квестами и на карте почти не отмечались (только когда ты оказывался недалеко от них), но там их тебе подсовывали намеренно, т.е. если ты реально исследовал карту, то почти гарантированно мог столкнуться с ними (иногда несколько раз, но это уже издержки), а здесь ты можешь на что-то наткнуться в месте, куда, в принципе, тебе и заходить то никакого резона не было.
Но самое конечно... я бы сказал, неудобное - это квесты которые тебе выдаются по телефону, через какое-то неопределенное время, рассчитываемое не понятно по какому принципу. Причем это сайд-квесты, которые могут быть довольно комплексными. Ты можешь не двигать основную цепочку, можешь несколько дней просто исследовать карту и ничего не будет происходить, а потом на тебе, звонит кто-нибудь и начинает вещать. С таким подходом я вот например не представляю даже, много ли я упустил всего или нет.
В итоге, после окончания игры, когда тебя возвращают к зданию, где начинается финальный квест (т.е. полноценного пастгейма пока не завезли), но поздравляют с прохождением и дают бонусы, можно просто забить на этот финал и пойти закрывать все, что осталось доступным хотя бы на карте. Ну и ждать "нежданных" звонков от квестодателей. А вот как например выловить все события, которые предусмотрены, но на карте не отмечены - это тот еще вопрос... ждем дальнейших патчей, DLC и т.п.
#cyberpunk 2077 #игры как искусство