5,8K подписчиков

Урок 81. Задача 2. Разработка решения для учета скоропортящихся товаров - часть 1

1K прочитали

Приветствую на канале!

Продолжаем изучать новые задачки и на очереди задачи, которые связаны с учетов скоропортящихся товаров!

Задача, которую будем решать на данном занятии, описана ниже.

Необходимо разработать конфигурацию для учета скоропортящихся товаров (разработать новую или модернизировать существующую).

Скоропортящиеся товары - это такие товары, которые имеют такой признак, как срок годности. Например, магазин занимается продажей продуктов питания: хлеб, молоки или иное! У каждого продукта питания есть срок годности с даты его производства.

И важно то, что необходимо первоначально продавать те продукты, у которых срок годности подходит к концу, а только потом те, которые идут дальше по срокам.

В системе должен вестись учет поступления товара и продажи товара.

В поступлении товара в табличной части должна содержаться информация о товаре, его количестве, а так же учет до граммов. В момент поступления товара указывается срок годности партии, для каждого товара свой срок.

При продаже товаров указывается товар, количество и сумма продажи. При продаже необходимо списывать сначала те товары, у которых приближается к концу срок годности.

При продаже товаров ведется учет остатков - продать в минус нельзя! Продажа может производиться задним числом!

Система должна иметь возможность формировать отчеты:

1. Отчет по остаткам товаров в соответствии со сроком годности, сортировка отчета по товарам и срокам годности (Рисунок 1).

Рисунок 1
Рисунок 1

2. Продажи за период (Рисунок 2).

Рисунок 2
Рисунок 2

Для решения этой задачи нужно создать новую информационную базу, так как многие объекты нам не пригодятся! Или можно использовать предыдущую, но удалить все лишнее.

Я отредактирую старую и просто удалю все ненужное: склады, отчеты - их я создам заново.

Документ прихода и ухода товара выглядит следующим образом (Рисунок 3).

Рисунок 3
Рисунок 3

В условии задачи сказано, что при поступлении товара должна указываться партия, точнее дата. Создаем реквизит с таким типом (Рисунок 4).

Рисунок 4
Рисунок 4

Для второго документа добавится сумма, так как это сказано в условии задачи (Рисунок 5).

Рисунок 5
Рисунок 5

Теперь давайте создадим регистры. Нам необходимо сделать два отчета и поэтому сделаем два регистра: остатки товаров, продажи.

Создаем первый регистр (Рисунок 6).

Рисунок 6
Рисунок 6
Партия - это в данном случае срок годности товара.

Создаем второй регистр, он должен быть регистром оборотов (Рисунок 7).

Рисунок 7
Рисунок 7

Рассмотрим теперь документ "Приход товара".

Создадим движение для этого документа (Рисунок 8).

Рисунок 8
Рисунок 8
Чтобы создать движение, необходимо перейти у этого документа на вкладку "Движения" и там его создать.

Теперь в этом модуле нам необходимо дописать несколько строк кода (Рисунок 9).

Рисунок 9
Рисунок 9

Для чего нужны эти строчки кода?

Они нужны для того, чтобы свернуть строки, если есть дубли в номенклатуре и партии.

В этом коде нужно дописать еще один момент, а точнее поправить, но это сделаем позже, чтобы увидеть и убедиться в работоспособности этих строк кода.

Запустим пользователя, сделаем приход товаров (Рисунок 10).

Приветствую на канале! Продолжаем изучать новые задачки и на очереди задачи, которые связаны с учетов скоропортящихся товаров! Задача, которую будем решать на данном занятии, описана ниже.-10

И теперь зайдем в регистр, который хранить информацию этого документа и посмотрим данные (Рисунок 11).

Приветствую на канале! Продолжаем изучать новые задачки и на очереди задачи, которые связаны с учетов скоропортящихся товаров! Задача, которую будем решать на данном занятии, описана ниже.-11

На рисунке 10 и 11 есть строка, которая абсолютно идентичная. То есть никакого сворачивания не происходит. Нам нужно сделать так, чтобы происходило "сворачивание", но это еще можно назвать "сложение" тех строк, в которых товар, партия и количество одинаковые.

Перейдем в модуль и поправим таблицу, из которой будут браться данные (Рисунок 12).

Приветствую на канале! Продолжаем изучать новые задачки и на очереди задачи, которые связаны с учетов скоропортящихся товаров! Задача, которую будем решать на данном занятии, описана ниже.-12

Еще раз проведем документ и посмотрим данные в табличке регистра (Рисунок 13).

Приветствую на канале! Продолжаем изучать новые задачки и на очереди задачи, которые связаны с учетов скоропортящихся товаров! Задача, которую будем решать на данном занятии, описана ниже.-13

И видим, что стала одна строка, но количество сложилось между собой - это и есть сворачивание дублирующихся элементов, но мы это еще увидим потом.

Создаем теперь движение по второму документу.

Открываем конструктор и выбираем нужные данные (Рисунок 14).

Рисунок 14
Рисунок 14

То, чтобы сейчас сделали - это не та обработка проведения, которая нам нужна - мы сделаем ее в следующем занятии, а это мы сделали для наглядности того, что программа работает.

Проведем документ ухода товара и посмотрим данные в регистре (Рисунок 15).

Рисунок 15
Рисунок 15

Проведение этого документа и отчеты по остаткам с продажами мы сделаем на следующем занятии.

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете написать вопрос о том, что вам непонятно или вернуться к предыдущим урокам и посмотреть их - ссылки внизу!

Всем спасибо.

Буду благодарен за чаевые - https://yoomoney.ru/to/4100116532836145.

Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос, а так же можно на канале нажать кнопку "Написать сообщение".

Ссылка для вступления телеграм-канал - t.me.Apiscourses

Подписаться в группу ВКонтакте

Или написать на электронную почту - awesome.razrab@yandex.ru

Ссылка для вступления в чат на Дзен - https://yandex.ru/chat/#/join/34271c4c-039e-4d1d-97af-b24b3204ad08.

Буду благодарен за чаевые - https://yoomoney.ru/to/4100116532836145.

Прошлые уроки:

Введение Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 Урок 16 Урок 17 Урок 18 Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 Урок 23 Урок 24 Урок 25 Урок 26 Урок 27 Урок 28 Урок 29 Урок 30 Урок 31 Урок 32 Урок 33 Урок 34 Урок 35 Урок 36 Урок 37 Урок 38 Урок 39 Урок 40 Урок 41 Урок 42 Урок 43 Урок 44 Урок 45 Урок 46 Урок 47 Урок 48 Урок 49 Урок 50 Урок 51 Урок 52 Урок 53 Урок 54 Урок 55 Урок 56 Урок 57 Урок 58 Урок 59 Урок 60 Урок 61 Урок 62 Урок 63 Урок 64 Урок 65 Урок 66 Урок 67 Урок 68 Урок 69 Урок 70 Урок 71 Урок 72 Урок 73 Урок 74 Урок 75 Урок 76 Урок 77 Урок 78 Урок 79 Урок 80

На этом все. Жду Вас на следующем занятии.

P.S. Подписывайтесь на мой канал :-)

программирование программирование 1с 1с предприятие обучение онлайн обучение 1с

Буду благодарен за чаевые - https://yoomoney.ru/to/4100116532836145.