Найти тему
ПОД СТУК

«‎А нам милее двухэтажные и сцепы!» Все новые вагоны 2022 года - исключительно двухэтажные, а также одноэтажные сцепы.

Оглавление

Классические одноэтажные вагоны видимо постепенно будут уходить в прошлое..

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Прочитал тут только что новость от газеты «Гудок», касаемо того, сколько новых вагонов поступит на сеть наших железных дорог в 2022 году. И дела обстоят следующим образом: «ФПК» закупит 249 новых вагонов в текущем году.

Из них большинство, а именно 151 вагон, будет двухэтажным, а остальные 98, казалось бы, должны быть классическими одноэтажными вагонами, но всё не так просто. Это будут нашумевшие двухвагонные сцепы. Напомню, что они из себя представляют. А перед этим ещё отмечу, что из этих 98 вагонов будет 44 плацкартных и 54 купейных. Закупка купейных вагонов определенно радует, так как долгое время в России были проблемы с новыми «купейниками».

Напоминаю про сцепы

Двухвагонный сцеп - это, по сути, единое пространство между двумя вагонами. А также, в них практикуется то, что «РЖД» пафосно называет «малолюдными технологиями обслуживания». Ну а на человеческом это значит, что на два вагона работает лишь один проводник. А там уже со всеми вытекающими - начинается всё с того, что посадка в оба вагона осуществляется через единственную дверь. Ну и так далее - дольше ждать, пытаясь не уснуть, пока проводник проверит билеты после отправления. Про это всё уже было достаточно сказано когда-то и мной, и другими железнодорожными блогерами.

Вернёмся к нашим вагонам

На время забудем про сцепы и поговорим про двухэтажные вагоны. Благо сцепов там нет и слава богу. Среди закупленных «двухэтажек» будут также и недавние вагоны, которые ещё в новом габарите, то есть без вот этого адского скоса на втором этаже, которые плавнее идут, за счёт пневмоподвешивания, и ещё имеют детские купе.

Так вот, на двухэтажные вагоны определенно имеется спрос среди пассажиров, так как в некотором роде они являются альтернативой плацкарту, при этом предлагают более комфортные условия в течение поездки.

-2

И если проанализировать цены, то эта теория подтверждается. Купе в двухэтажном вагоне, чаще всего, стоит ненамного дороже плацкарта в одноэтажном поезде, при этом не так дорого, как в купе той же самой «одноэтажки». Поэтому тренд тут вполне ясен и, судя по всему, там где это возможно, со временем будет ездить всё больше именно двухэтажных поездов. И в целом против этих вагонов я ничего не имею.

А вот с двухвагонными сцепами всё, как по мне, обстоит не так гладко. В теории, поездка в таких вагонах должна стоить несколько дешевле, иначе для пассажира они вообще не имеют смысла и более того, даже менее выгодно смотрятся.

-3

Мне лично больше по душе заплатить столько же, но при этом меньше толпиться на входе (помните про единственную дверь?), а также рассчитывать на более оперативную работу проводника. Как для пассажира, так и для проводника, гораздо лучше в одном «пространстве» едет 54 человека (в плацкарте), а не 108. Так что здесь весьма спорно и только, как говорится, время покажет. Кстати, сцепы эти новые планируют эксплуатировать на южных направлениях.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4