Найти в Дзене

Сколько стоит ждать ГИБДД на трамвайных путях?

ДТП может случиться как на пустой дороге, так и на оживлённой автомагистрали. При этом многие убеждены, что участниками запрещается покидать место аварии и трогать повреждённые автомобили. Но как быть, если ТС мешают проезду других машин и создают километровую пробку из сигналящих водителей? Возникает дилемма – если убрать стоящую посреди дороги машину, то приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД выпишут штраф или, протокол на лишение прав. Но если не переставить автомобиль после аварии, то может возникнуть огромная пробка. К примеру, почти в 5% ДТП в Петербурге останавливается движение трамваев или троллейбусов. Мало кто знает, что «Горэлектротранс» выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. Как действовать в такой ситуации и избежать претензий за простой электрического транспорта – расскажет эксперт.

Фото: ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб
Фото: ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб

ДТП может случиться глубокой ночью, когда трамваи стоят в депо и не выполняют маршруты по городу. В этом случае трогать столкнувшиеся автомобили нельзя – они не мешают проезду по рельсам. Но если дело происходит в рабочий день, и ваше транспортное средство создаёт помехи и огромную пробку, его следует убрать с путей, объясняет автоэксперт Авторадио Санкт-Петербург Дмитрий Попов.

— Водители, если в ДТП пострадало только железо, нет человеческих жертв и пострадавших, обязаны любым доступным способом зафиксировать обстановку после ДТП – зарисовать, снять на видео, сфотографировать. И после этого, если они создают помехи для движения, должны освободить проезжую часть. Чего они не делают! Ссылая на то, что якобы это будет оставление места ДТП, но это не так. Сначала освободите проезжую часть, потом решайте, что у вас там с европротоколом.

Главная причина, по которой водители не убирают машины с проезжей части, это неумение составить схему ДТП, без которой место аварии покидать нельзя. На сайте ГИБДД можно скачать план действий при аварии, однако лучше всего вдобавок к нему распечатать типовые схемы ДТП, составленные Российским союзом автостраховщиков, в которых собран набор типичных ДТП с примерами схем, а также памятка по заполнению европротокола. Перед оставлением места аварии нужно также сфотографировать автомобили.

— Многие переживают, что они не так сфотографируют. Для них дадим справочку: можно сфотографировать дорогу в месте ДТП по оси, две фотки спереди и сзади, каждый автомобиль, и аксонометрические фотки на каждый автомобиль с угла, и потом крупные планы повреждений. Этого будет достаточно. А так, водители сами себе создают пробки.

Если авария произошла на трамвайных путях, депо потребует с виновника возместить убытки. Ущерб причиненный трамваю, в пределах 400 000 рублей покроет страховая компания по ОСАГО. Но убытки — это не только ущерб. Это еще и упущенная выгода. Упущенная выгода трамвайного депо заключается в том, что за время простоя оно не получило доходов в виде оплаты проезда, например. И, что самое главное, упущенная выгода не возмещается по полису ОСАГО. То есть возмещать упущенную выгоду придется виновному водителю из своего кармана.

— Что касается Горэлектротранса, то он еще жестче относится к этому делу. И водители, которые не выполняют ПДД, создают помехи для движения трамваев, попадаю еще и на гражданские иски Горэлектротранса по поводу возмещения ущерба, причиненного простоем городского электрического транспорта. Там счет идет на много тысяч рублей. Если вы хотите стоять на трамвайных путях, будьте готовы получать такие счета.

Горэлектротранс выигрывает практически все суды. Час простоя обходится виновнику аварии в суммы в пределах 10–30 тысяч рублей. Доказательством вины служит справка из ГИБДД. Следовательно, чтобы избавить себя от денежных претензий, нужно лишь убрать машины с места аварии.