Найти в Дзене
Проповедник

Ветхий Завет - Образы для нас

Библия представляет нам множество различных образов. Она рисует нам образы праведных мужей и не скрываешь от нас темные образы людей нечестивых. И все эти образы служат для нас предостережением от зла и поощрением к добру. Библию, в этом случае, можно назвать Божественным альбомом, в котором хранятся самые древние фотографии наших предков. Поэтому, Библия, как святая книга, должна быть у каждого человека настольной книгой. Библию не должно запирать в книжный шкаф и она не должна лежать на полке, в пыли. Ее нужно читать постоянно и поучаться в законе Господнем день и ночь. Библия, как слово Божье, должна занимать самое почетное место в доме и самое первое место в сердце человека. «Да не отходить сия книга закона от уст твоих: но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». (Иисус Навин. 1:8).

Читая Библию и рассматривая в этом божественном альбоме различные нравственные лица наших предков, мы можем видеть между ними очень многих похожих на нас. Библия очень верно называется зеркалом, в котором мы можем рассматривать черты нашего лица. Если мы будем читать эту святую книгу с молитвой и благоговением, то найдем в ней точное описание нашей жизни, нашего нрава и характера. Библия открывает нам всю испорченность нашей плотской природы. Слово Божее обличает нас и показывает нам все наши грехи, явные и тайные. Посредством Писания мы узнаем самих себя и видим, как мы жалки, бедны и нечисты пред Богом.

Но святая Библия не останавливается на этом: она ведет нас к свету и показывает нам чуд­ную любовь Предвечного Бога и Отца все премудрые пути Божии, ведущие нас ко спасению, к чи­стому «источнику для омытия греха и нечистот». (Захар. 13:1). Библия открывает нам «поток Божий» полный живой воды, из которого ВСЯКИЙ может утолить свою духовную жажду. Библия имеет то преимущество пред всеми человеческими книгами, что она не только обнаруживает всякую болезнь чело­века и все нечистые раны его, но и указывает нам верное средство для исцеления этой болезни. Она указывает нам на Всесильного Врача—Сына Божия, Господа Нашего Иисуса Христа, на кровь Его, которая очищает нас от всякого греха. Всякий, кто увидит себя больным и погибшим грешником, да обратится к этому Великому Врачу и Спасителю: Он даст исцеление и спасение всякому приходящему к нему!

Дорогие братья и сестра сегодня мне хочется побеседовать с вами об этих образах, которые были «для нас». Рассмотрим некоторые из них. Во- первых остановимся на отрицательных образах, чтобы нам не быть подобными им, а затем перейдем к светлым образам, чтобы мы, «взирая на кончину их, подражали вере их».

Откроем 4 главу книги Бытия. Вот пред нами ужасный образ Каина -братоубийцы, с мрачным лицом! Он пропитан завистью и злобою к своему родному брату. Он ищет удобного случая, чтобы убить его. Он не обращаете внимания на предостережения Бога, который говорить: «грех лежит у дверей и ты господствуй над ним!» На вопрос Бога: «где брать твой?» Каин отвечает гор­до и дерзко: «разве я сторож брату моему?» Сердце Каина жестоко и нечувствительно к скорбям и нуждам брата своего: Какое мне дело до брата мо­его? На что мне знать где он? в каком положе­нии он находится? Это меня вовсе не беспокоит. Пусть гибнуть мои братья в грехах и пороках и пусть остаются в непросветной тьме и умирают от голода, все это меня не трогает, говорит со­временный Каин. Я думаю и забочусь о самом се­бе и о своих детях, ищу только своей пользы, богатства и славы и больше этого я ничего не хочу знать!

О Каине напоминает нам апостол: «чтобы мы любили друг друга не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего». (1 Иоан. 3:12). Еще говорит апостол Иуда (ст. 11), что в церковь Христову вкрались люди с сердцами Каи­на, которые идут путем Каиновым. Каин был всем недоволен, считал себя от всех обиженным, ходил всегда с поникшим лицом и искал место, чтобы скрыться от лица Божия. Он убил брата своего и сам хотел, чтобы кто-нибудь встретив его, убил его. Вот ужасный и отврати­тельный образ! Чтобы не быть подобным Каину, братья, «будем любить друг друга не так, как Каин, который был от лукавого!»

Откроем 19 главу той же книги Бытия. Вот пред нами соляной столб! Мы подходим ближе и узнаем, что это жена Лота, которая вышедши из Содома, оглянулась назад! Господь Иисус повелевает нам «вспоминать» жену Лотову. (Лук. 17:32).

Мы знаем из писания, что Лот был племянник Авраама и считался его семьянином. Он, вместе ­с Авраамом был вызван Богом из языческой страны—из Ура Халдейского. С Авраамом вместе жиль в земле ханаанской, странником и пришельцем. Шел «к городу, которого художники и строитель Бог». Лот, наравне с Авраамом, имели право на все обетования Божии и мог бы пользоваться всеми благословениями от Бога как и Авраам, но не захотел быть странником и пришельцем в земле обетования, а отделился от Ав­раама и, оставив кочевую жизнь, поселился в го­роде Содоме «между людьми неистово разврат­ными». Здесь нам нужно вспомнить слова апостола: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы».

Грехи Содома дошли до Бога, и Бог определил истребить города содомские. Но городская жизнь так понравилась Лоту и его семейству, что Ангелы только силою могли вывести их из Содома и указали им путь ко спасению — на гору. Лот же сказал: «Нет, Владыка я не могу спасаться на гору. Вот ближе—в сей город, он же мал». Лот не хочет идти туда, ку­да указываешь Бог, он не хочет жить на горе, опять в шатрах, подобно Аврааму, Он хочет жить хоть в небольшом, но в городе, по городскому.

Жена же Лотова еще дальше ушла по пути нечестия, еще больше возлюбила мирскую жизнь: она шла за мужем в маленький городок Сигор очень неохотно. Она не могла расстаться с большим и шумным городом Содомом, где можно было посещать сады, бульвары, а быть может цирки и те­атры и всякие увеселительным места. Она вышла из Содома и шла на буксире за мужем, но сердце её было в Содоме и она оглянулась назад. Она хо­тела в последний раз посмотреть на свой люби­мый город и сказать ему «прощай!». «Оглянулась жена Лотова и стала соляным столбом!» Огляну­лась и погибла!

Как много таких христиан и христианок, которые вышли из Содома—мира сего и, обратив­шись к Господу, пошли за Ним, но мирская жизнь так всосалась в них, что они никак не могут развязаться с ней.

Лишь на первых порах своей христианской жизни они бывают достойны своего звания. Во всем показывают простоту, усердие в посещении собрания, изучении Слова Божия, в соблюдении воскресного дня и во многих других добродетелях. Но скоро старые привычки опять берут свое и они подобно жене Лота оглядываются назад. Христианская жизнь начинает казаться им какой-то пустыней и они не хотят спасаться на гору, подниматься выше и выше в духовной жизни.

Ищут себе места поближе к Содому, в маленьком городке Сигор. Те, которые оглянулись назад, стали соляными столбами, бездушными ко всему святому и Богоугодному. Мы же, братья, будем вспоминать жену Лота, не будем огладываться на мир строптивый, но будем подниматься на гору, помышлять о горнем, а не о земном. Будем подыматься все выше и выше по пути святости и благочестия «глаз не сводя с Иисуса».

Читаем 16 главу книги Числ и вот пред нами Корей со всем своим сонмищем! В Корее мы видим не натуральный образ, а только краси­вую маску.

Корей ревнует о народе Господнем, ищет и усердно добивается людям равноправия. Он, вроде как, жалеет народ Божий, что над ним взяли слишком большую власть Моисей и Аарон. На самом же деле, Корей вовсе не думает о пользе народа быть священником. Он возмущает народ против Моисея и Аарона и говорит Моисею и Аарону: «полно вам, все общество, все святы и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Добиваясь своей цели, Корей привлек на свою сторону 250 человек, которые , взяли кадильницы, но все были истреблены огнем от Гос­пода (Исход глава 16).

Такие люди как Корей не редко вкрадываются в, церковь Божью, ищут себе чести и хотят быть ( проповедниками, не имея к сему способностей. Что бы достигнуть высшего положения в общине, они возмущают братьев против тех, которые самим Господом поставлены в церкви пастырями и учителями. Такие люди всегда бывают недовольны своим положением и причиняют много скорбей— народу Божию и сами «в упорстве погибают как Корей».

Вот и еще печальный образ, который мы видим в целом народе Божием. Когда народ израильский был в тяжелом порабощении у египтян, он искал освобождения и вопль его дошел до Бога. Господь Бог, по милости своей и ради клят­вы данной Аврааму, вывел их из Египта «рукою крепкою и мышцею высокою». Он вел их пустынею в землю обетованную, где течет молоко и мед.

В пустыне народ Божий встречал различный затруднения. Он питался манной с неба, но хлеб Ангельский для людей плотских скоро стал противным. Они вспоминали о котлах с мясом и (поднимали ропот на Моисея и на Бога, за что и были поражены и кости их пали в пустыне, многие не дошли до земли Ханаанской.

Такие точно печальный явления наблюдаются и ныне въ народе Божием. Христиане должны проходить пустынею этого мира, чтобы достигнуть полного успокоения в Боге, одержать победу над грехом и плотью. Они должны питаться небесною манною— словом Божьим и исполняться Духом. Но многим скоро становится христианская, святая и духовная, жизнь слишком скучной и они начинают искать удовольствия в мирских развлечениях и таким образом отпадают от веры. Духовный упражнения— молитва, чтение слова Божия, посещение собраний, все это как небесная манна, хлеб Ангельский, для лю­дей не освободившихся еще от своих наклонностей, является слишком тонкой пищей и не удовлетворяет их плотскую натуру, а потому они подобно древнему Израилю, обращаются своими сердцами опять в Египет—в этот мир.

В 7 главе книги Иисуса Навина нам представляется печальный образ Ахана.

Ахан был сыном Хармия, из почетного ко­лена Иудина. При взятии Иерихона ему слишком «полюбилось» в нем заклятое серебро, слиток золо­та и прекрасная сеннаарская одежда и он взял это и спрятал среди шатра своего.

Ахан скоро увидел, что за грех его Бог отступил от Израиля и при осаде небольшого го­рода Гая, израильтяне были поражены, до 36 человек были убиты и весь народ Божий пал духом, «От чего сердце народа растаяло и стало как во­да» (Иисус Навин 7:5).

Но человеку склонному к наживе и ищущему только своих личных выгод—что ему до общих интересов народа Божия? Ахан таким поражением не был тронуть и не спешил съ раскаянием до тех пор, пока не был уличен в содеянном преступлении погиб самым ужасным образом: «вывели ихь на долину Ахор... и побили его все израильтяне камнями!» (7:24 — 25).

Новый Завет тоже представляет нам много таких печальных образов.

Вот Димас, который был сначала хорошим христианином и сотрудником апостола Павла, в деле благовести (2 Тимофею 4:10), но скоро охладел в духовной жизни, прельстившись мирскими наслаждениями. Он оставил апостола Павла и дело благовестия потому, что «возлюбил нынешний век»(2 Тим. 4:10).

Укажу еще на самый страшный образ Иуды Искариота. Вот жалкое существо, которое, как можно полагать, только из-за денег сделалось учеником Иисуса. Три года он казался апостолом Христовым, носил при себе денежный ящик, «но был вор». Он был коварный лицемер и всегда показывал будто бы большую заботу о бедных. Когда Мария вылила на ноги Иисуса фунт драгоценного мура, стоящую 300 динариев, то Иуда сильно осуждал ее и даже возмущал против нее других учеников Христовых: «к чему такая трата? для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Между тем он не имел ни малейшей любви к бедным.

Более всего противно Иуде, когда что-либо де­лается прямо для Иисуса. Он так любил деньги, что за деньги продал своего учителя и конец его был ужасный—«он пошел и удавился!».

Есть много таких христиан, «которые думають, будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6:5). Такие христиане из-за денег сделают все, что угодно и будут ходить за Иисусом, и—предадут Его. Для людей с характером Иуды противнее всего, когда дело идет о пожертвованиях на миссию, на духовные журналы и трактаты и на все то, что служит для распространения Евангелия Христова и на благоустройство общины; тут они непременно по­вторять любимую фразу Иуды предателя: «к чему такая трата?» Лучше бедным помочь!»

Заканчивая рассматривание отрицательных образов в Священном Писании, я упомяну еще об одном образе, который хотя и не столь печален, как перечисленные выше, но во всяком случае не может служить отрадным примером для нас. Это образ разбойника, покаявшегося на кресте. И такое позднее раскаяние принимается любящим Иисусом, Господом нашим, но нельзя никому по­желать такого покаяния, какое сделал разбойник на кресте, кроме тех только несчастных, которые приговариваются судом к смертной казни. Для всех же живущих дай Бог лучшего покаяния, чтобы покаяться не для того, чтобы тот-час уме­реть, но чтобы жить многие годы здесь на земле святою и благочестивою жизнию во славу своего Спаси­теля Господа Иисуса.

Аминь!