Найти тему
За чашкой кофе

Содеянное никогда не забудется и напомнит о себе. Превратности придуманной любви

фото яндекс
фото яндекс

Прошла зима, и снег начал таять, но все равно продержался до середины апреля с ночными заморозками и наледями. Светлана поскользнулась, упала и повредила ногу, ту самую, которую подвернула на катке еще в студенческие годы. В травмопункте перелома не обнаружили, наложили тугую повязку - отделалась сильным растяжением, как тогда, но месяц просидела дома.

Светлане было не привыкать сидеть дома, готовила и убиралась мама, а сын бывал редко, только приходил иногда ночевать. После восьмого класса Олег ушел в ПТУ и сразу начал подрабатывать то грузчиком, на станции, то на стройках. Он не надеялся на подачки официального отца, о своем настоящем отце не догадывался и решил сам пробиваться по жизни, как мог.

Бабушка пыталась воспитывать внука, мать не обращала внимания на сына, а настоящий отец, сосед, вряд ли вообще знал о нем, как о своем сыне. Да и жил в Энске он не так долго и уехал в столицу, получив новое назначение. Что за связь была у Светланы с этим соседом, непонятно. Как-то его жена уехала погостить к своим родителям, вот и столкнулись сосед с соседкой в кабине лифта. Сосед пригласил Светлану зайти в гости, она согласилась, а потом, пока не вернулась жена, еще несколько раз успела забежать к нему на вечерний чай.

Светлана не была хорошо знакома с женой соседа, так, здоровались при встрече. Но вот после всего происшедшего стала обращать на нее внимание, испытывая что-то странное в груди, какое-то не то томление, не то зависть. А выводы из этого чувства Светлана сделала странные: "Вот как я тебе наставила рога!"

Травмированная нога болела, ее невозможно было держать вниз, она сразу затекала и наливалась тяжестью. Поэтому Светлана большую часть времени лежала у себя в комнате на кровати и дремала, периодически засыпая по настоящему. Размышлять ей особо было не о чем, вот только воспоминания о прожитой жизни, каких-то событиях начали тесниться в голове, пытаясь привлечь ее внимание.

А раз болела нога, то и события далекой зимы, когда Светлана пошла на каток, выбрались на первый план. Тогда она добилась того, чего хотела, привлекла внимание Коли, своего будущего мужа. Только в воспоминаниях о том вечере на катке почему-то на первое место вышла Люба, подружка Коли.

Светлана словно погрузилась в свое прошлое и видела те события в мельчайших подробностях. Но вот беда, вспоминалось не то, что женщина хотела бы вспомнить, конечно приятное для себя, а моменты, заставляющие шевельнуться душу, какой-бы черствой она не была. Светлана вспомнила и видела, как именно Люба помогала ей тогда.

С этими воспоминаниями Светлана и заснула, но не поняла и не почувствовала, где была граница воспоминаний, а где начался сон. Люба, все такая же молодая, девушка - студентка, что-то говорила ей тогда и там, на катке, но потом странным образом заглянула из прошлого в день сегодняшний: "Прости меня, прости меня за Колю, прости меня за беды, которые еще придут. Я не желала и не хотела тебе зла. Прости меня неразумную. Но я уже вне власти над событиями, случившимися и будущими."

Светлана услышала эти слова и проснулась в холодном поту и горячечном сознании. Но даже проснувшись, она все еще видела молодое лицо Любы. доброе и улыбающееся. Только видение больше не говорило, словно ждало ответа, но так и не дождалось. С того первого сна Люба начала приходить каждую ночь и подолгу смотрела на Светлану, все также улыбаясь.

"Что ей от меня надо? Зачем она приходит. Не может она прийти, это все сон, пустой, только надо от него избавиться! - Каждый раз просыпаясь спрашивала Светлана, верила и не верила в происходящее, отвечала сама себе, но сделать ничего не могла. - От этого можно просто сойти с ума!" В следующую ночь все повторялось снова и снова.

Нога у Светланы постепенно заживала, и как только женщина смогла ходить, пусть еще и хромая, она первым делом пошла на городское кладбище искать могилу Любы. Получалось так, что столкнув их однажды, судьба не позволяла Светлане забыть о своей противнице, а Любе упокоиться с миром.

Почему Светлана пошла на кладбище, да к тому же к женщине, которую считала своим врагом? Когда-то она слышала о таком повиновении. Конечно надо было сходить в церковь и так далее... Но для Светланы, не верующей, это было в принципе невозможно. У входа на кладбище продавали цветы, Светлана хотела пройти мимо, но ее окликнули, и она купила две гвоздики.

Оставалось самое сложное - найти могилку Любы. Здесь Светлане надеяться было не на кого, только на себя, поэтому хромая она пошла по аллее, ведущей в новую часть кладбища, и нашла заросший холмик, за которым никто не ухаживал. Как нашла? Образ Любы опять предстал перед Светланой, теперь днем, и по мере правильного движения по тропинкам между могилами, становился все более явственней.

Над могилой стоял не памятник, а стандартный знак, на котором была прикреплена металлическая табличка - фамилия, имя, отчество, две даты через тире. Вот и все, что осталось от человека, в этом тире уместилась вся человеческая жизнь.

Светлана стояла у могилы и не знала, что ей дальше делать. Потом вспомнила о цветах в руке и положила их на холмик, чуть выступающий над землей. Образ Любы пропал, больше никаких подсказок не было. "Может на этом и все, достаточно моего прихода, цветов. - Подумала Светлана, и все же добавила. - Оставь меня в покое. Я ни в чем не виновата." Женщина развернулась и забыв про свою хромоту решительно пошла к выходу с кладбища.

Неприятно было подслушать мысли, от которых терялся весь смысл прихода на кладбище. О каком извинении могла идти речь?! В душе Светланы даже не возникло мысли о пожелании покоя, она лишь попросила не докучать ей.

Как бы там ни было, но с той ночи, Люба больше не появлялась. А Светлана уверила себя, что сделала все правильно и опять зажила спокойно. Правда это спокойствие продолжалось недолго. Шанс, лишь возможность, были безвозвратно утеряны. А может это была лишь цепь совпадений?

В тот редкий раз Олег пришел ночевать к матери. Был он встревоженным, как раз успел к ужину. Семья и вроде не семья из трех человек сидела за столом молча, это наоборот давно стало делом обыденным. Не о чем им было разговаривать, каждый думал о своем.

Звонок в дверь прозвучал резко и требовательно. Так умеют нажать кнопку дверного звонка люди, которым это положено по долгу службы, именно службы.

Бабушка, Светлана и Олег переглянулись, никого они не ждали, только Олег опустил голову, вроде даже и вздрогнул от испуга. Дверь по заведенному обычаю пошла открывать бабушка, как хозяйка. Пока она вставала и шла до двери, звонок прозвучал еще два раза, еще более требовательно.

- Иду, иду, что трезвоните?! - Подала голос бабушка, и открыла дверь.

На площадке стояли три милиционера и понятые из соседей, испуганные и любопытные одновременно.

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ