Найти в Дзене
zisman

Первая попытка сбить У-2 над Северным Уралом ЗРК С-75 причина гибели группы Дятлова.

Трасса пролета У-2 над горой Холатчахль и место боевого разворачивания сокращенного состава батареи ЗРК С-75 на высоте 905,4 (показана мелким штрихом).

В «Зенитно-ракетной версии гибели группы Дятлова», опубликованной на ЯД впервые 29.01.2020 году и далее: 2.02.2020, 2.02.2021, 2.02.2022 годах, приводятся доводы и аргументы в пользу этой версии. Вероятность техногенной аварий экспериментальной баллистической ракеты для подводных лодок, запущенной с испытательного полигона г. Миасс. Крылатой ракеты «Буря», стартовавшей с полигона Капустин Яр не выше, чем в версии старта зенитной ракеты комплекса С-75 с окрестных перевалу Дятлова высот. Техногенная авария ракеты, в отличии от других версий, более убедительно объясняет панический выбег студентов ГД из палатки, а затем их организованное движение к ручью для дезактивации одежды и открытых участков кожи, глаз и лица водой. А если предположить, что модернизированный прототип спец. заряда БЧ комплекса С-25, в экспериментальном порядке был установлен на ракету ЗРК С-75 Д-1(А)(что позднее и было сделано и ракета Д-15 со спец. зарядом БЧ была принята на вооружение С-75 в 1964 г. В этом случае картина гибели ГД приобретает вполне достоверный и засекреченный по высшей степени секретности эпизод из истории холодной войны. Н.С.Хрущев пообещал тому, кто собьет У-2 Героя СССР. Такая постановка вопроса инициировала группу военных инженеров на создание прототипа ЗРК С-75 ракетой Д-1(А) и её испытание вне зоны предназначенного для этого полигона, в безлюдной местности Северного Урала. И не просто испытания, а возможно и её боевого применения с целью уничтожения самолета шпиона У-2 над безлюдной местностью Северного Урала к 21 съезду КПСС. Причем, для этого планировали выполнить несколько пусков сокращенным составом ЗРБ С-75, как штатными БЧ, так и на крайний случай, одной ракетой с прототипом БЧ, снаряженным специальным зарядом.

Следы взрыва заряда СБЧ с координатами 61.821942, 59.653610 до сих пор видны на местности. Сокращенный расчет батареи ЗРК С-75 был развернут на вершине высоты 905,4 с координаты ПУ: 61.76636, 59.48271 и 61.76672, 59.48356, по центру которой, за скальными выступами, на площадке с координатами 61.76557, 59.48301 была развернута СНР, кабины управления ЗРК и СРЦ С-75. (карта №1 и №7) желтый прямоугольник. Ссылка: https://www.google.com/maps/. На одной из интерактивных карт с высоким разрешением рельефа местности камни двух гряд курумников имеют иной окрас, отличный от окружающего. https://www.google.com/maps/. Возможно, такое воздействие на горную породу и гумуса на ней, оказало пламя факела пороховых ракетных двигателей (ПРД) двух зенитных ракет запущенных с высоты 905,4. Расположение сокращенной батареи ЗРК С-75 показано на карте №7. Первый, аварийный пуск ракеты Д-1, произведен в 1 час 02 мин. 27 сек, 2.02.1959 г. Ракета с обычной боеголовкой была направлена в переднюю полусферу У-2, место точки наведения ракеты показано синим кружком на карте №1. Второй точка - это взрыв прототипа спец. заряда БЧ, показана красным кругом. Взрыв произошел в задней полусфере самолета У-2 через (40-50) мин после первого. При этом, азимут пусков почти параллелен и разнонаправлен. Пусковые установки гусеничного варианта ЗРК С-75 не имеют отражателей ракетной струи возникающей от работы порохового реактивного двигателя (ПРД). Расчеты ПУ, сразу после пуска ракеты с прототипом спец. заряда БЧ, укрылись за выступами скал. Траектория полета обычной ракеты Д-1, на картах №1 и №7 показана черной и красной стрелками. Аварийно падающая ракета, красным прямоугольником. Ракета с обычной БЧ, стартовала в направлении юг-запад-запад, вторая, со спец. зарядом БЧ, север-восток-восток. Длительный период времени между пусками объясняется медленной скоростью парящего, галсирующего полета У-2 с выключенным двигателем. На карте №1, участок штатного полета У-2, с линейной скоростью 750 км/час выходит за пределы нижнего среза карты. Парящий, галсирующий полет У-2 выделен мелкими штрих пунктиром. Зенитчики, спрогнозировали вероятный азимут полета У-2 и балка ПУ-1 была направлена в упрежденную точку предполагаемого подлета воздушной цели. А балка ПУ-2 направлена в заднюю полусферу с учетом возможного противозенитного маневра самолета к мертвой воронке батареи ЗРК, после обнаружения летчиком старта первой ракеты и её промаха. Причем, реактивные струи от работы ПРД, были направлены на гряды курумников, засыпанных снегом, с таким расчетом, что бы снег и массивные камни гасили пламя ракетных струй, а гряды курумника предотвращали их контакт с рыхлым грунтом, максимально предотвращая обнаружение позиции батареи. В связи с чем, старт первой ракеты, с последующей аварией летчик, возможно достоверно не опознал. Тем не менее, перевел самолет в противозенитный режим. Отключил высотный реактивный двигатель, перевел его в режим парения галсами, при этом крейсерская скорость У-2 с 850 км/час падет до 100-150 км/час, а по линейному азимуту, с противозенитным галсированием, не более 50 км/час. В связи с низкой линейной скоростью, отметка самолета исчезает с экрана индикатора цели ЗРК. При этом, дальность планирующего полета с галсированием, межу точкой начала маневра, синий кружок и его окончанием, красный круг, показана мелким штрих пунктиром и составляет ориентировочно - 40 километров. (карта №1), с у четом галсирования, не менее 100 км, То есть это расстояние, У-2 с выключенным высотным ТВРД в планировании, со снижением и маневрированием, с линейной скоростью 40 км/час, по прямой к станции наведения ракет (СНР) преодолеет, ориентировочно за (40-50) мин. После пролета позиции ЗРК пилот запустил высотный двигатель, перевел У-2 в прямолинейный полет с набором скорости и высоты. При линейной скорости более 150 км/час отметка цели появляется на индикаторе стреляющего в кабине «А». Самолет-шпион У-2, становится мишенью для ЗРК С-75. Что является сигналом для стреляющего, который нажимает на кнопку пуска второй ракеты со спец. зарядом. Ракета, пролетев 12 430 м от места пуска взрывается над точкой с координатами 61.821942, 59.653610 в задней полусфере самолета на высоте, ориентировочно 12-17 км происходит управляемый СНР подрыв прототипа спец. заряда БЧ.(см. карту 2) Крупные фрагменты самолета падают с высоты в точки с координатами: 61.85251, 59.69787 (4,12 км от взрыва) и 61.858239, 59.674284. (4,05 от точки взрыва). https://www.google.com/maps/ .Причем падение крупных фрагментов произошло с равным угловым отклонение от направления полета У-2 и почти на равных расстояниях от точки взрыва заряда БЧ ракеты С-75. Возможно, это топливные баки с одинаковым количеством химически активированного топлива, следы которого можно обнаружить и сегодня, конечно если запущенная в догон ракета со спец зарядом БЧ не испепелила самолет и летчика. Но скорее всего, была команда самолет сбить с минимальными повреждениями, взрывной волной спец. заряда БЧ.

Во время противозенитного маневра, выполняемого самолетом-шпионом У-2, в течении 40-50 мин студенты, ранее пораженные парами азотной кислоты от аварии первой ракеты, по открытой местности приближались к ручью для дезактивации пораженных участков. И в это время, на удалении 12 км 430 метров(карта №2), на высоте (10-12) км, ночью, происходит световая вспышка подрыва спец. заряда БЧ второй ракеты мощностью 10 кт., который нанес студентам ГД основные травмы разной степени тяжести. Излучение взрыва за (5-10) сек. растопило снег и образовало следы-столбики. За фронтом взрывной волны двигались снежная волна, которая у палатки тормозились валунами курумников, что и позволило части следов, на верху, ближе к палатке, сохранится до времени поисков студентов. Основные травмы студенты получили от излучения(снова глаза), давления воздушной волны,

Карта 2. Азимут и расстояние от кедра до воздушного взрыва СБЧ ракеты  С-75.  Координаты взрыва  СБЧ ЗРК С-75 61.821942, 59.653610. Ссылка: https://www.google.com/maps/
Карта 2. Азимут и расстояние от кедра до воздушного взрыва СБЧ ракеты С-75. Координаты взрыва СБЧ ЗРК С-75 61.821942, 59.653610. Ссылка: https://www.google.com/maps/

созданным снежным валом, а так же от кинетическим воздействием снежных масс. Которые и создали многометровую толщу снега в низине ручья, где нашли тела четырех, самых травмированных студентов ГД. Воткнутые в снег лыжи и фонарик на палатке, а так же следы столбики сохранили свое место положения, в связи с угасанием действия взрывной волны, движущейся вверх по склону горы 1079, через полосы курумника. Потеря энергии взрывной волны до подхода к палатке, так же связана с огибанием высоты 905.4. Часть парка машин батареи ЗРК С-75, возможно была повреждена взрывной волной и впоследствии, так же, как и остатки аварийной ракеты, были эвакуированы с места боевого применения вертолетами. Поисками фрагментов самолета, скорее всего ни кто не занимался в предположении, что его и летчика испепелил заряд спец. БЧ. Личный состав знал о взрыве и укрылся в заранее приготовленных местах за скалами, но возможно и он пострадал. Тем более узнав о гибели студентов надо было срочно ретироваться с места трагедии. Скорее всего, компетентные специалисты и офицеры поиск самолета и его фрагментов отложили до лучших времен. Которые возможно и наступили после публикации этой статьи. Поражающие действие ударной волны, теплового и радиоактивного излучения практически на 100 % совпадают с фактическими травмами, нанесенными студентам ГД взрывом спец. заряда ракеты комплекса Д-1(А) С-75 на открытой местности. Радиация от воздушного взрыва небольшой мощности минимальна, но имеет место быть на одежде части студентов. Интересны публикации в интернете на тему, что приходит раньше до стороннего наблюдателя ударная или звуковая волна СБЧ. Взрывная воздушная волна с дальности 10-12 км пришла к месту расположения студентов на открытой местности, почти одновременно с затухающей звуковой. Через несколько секунд, после взрывной волны на ослепленных в ночи студентов обрушился снежный вихрь.

К вышеприведенным доводам не может апеллировать ни одна из существующих на сегодняшний день 75 версий гибели ГД, включая и техногенные. «Зенитно-ракетная версия гибели ГД», опубликованная 29.01.2020, 2.02 2020, 2.02.2021 годах и её расширение, приведенное в этой статье 2.02 2022 года, складывает все пазлы, произошедшей трагедии гибели ГД в одну логическую завершенную картину. Именно эта версия объясняет на 100 % все мельчайшие детали известные из УД и факты, закрытые грифом «секретно», известные еще живым свидетелям, глубоким пенсионерам, находящимся под распиской о не разглашении. В пользу своей версии привожу фотографию контура самолета шпиона У-2 и ракеты поразившей его, выбитых в скале недалеко от перевала Дятлова не известными доброжелателями, в неизвестное время. Они, возможно имели доступ к государственной тайне или обладали даром предвидения и решили таким образом оставить потомкам сведения о произошедших в горах северного Урала трагических событиях, о которых ни кто в этом мире не должен был знать. ( Фото №3)

Исследователь, опубликовавший фото №3, Валентин Дягтерев пишет: «Тщательно изучил черно-белые снимки, сделанные дятловцами на фотоаппарат ФЭД и найденные после их смерти, и обнаружил нечто странное на двух ничем, казалось бы, не примечательных кадрах. Первый из них демонстрирует рукотворный вход в пещеру, выполненный в виде человеческого силуэта». Валентин, но это же четкий силуэт самолета У-2 и догоняющая его ракета. Не факт, что этот снимок был сделан при жизни Дятловцев. И кому надо было рубить вход в пещеру именно в «форме человеческого силуэта»? Разве, что самой природе и провидению. К сожалению, автору этой статьи не удалось найти точных координат искусственно созданного памятника событиям, произошедшим в феврале 1959 года. Что интересно, ни на одном ином снимке скал Урала с рельефом, вырубленным в скале самолета-человека, не существует. Если этот таинственный человек-самолет выбит в скале не далеко от места взрыва СБЧ С-75, то мы не далеко от истины. Возможно, подсказку будущим поколениям, в виде этого фото, подкинули спец. органы. А человека-самолета с ракетой выбил в скале кто-то из подписантов расписки о не разглашении государственной тайны и таким образом донес до нас правду о гибели ГД. В интернете есть видеоролик, приближающий и удаляющий контур человека-самолета и в связи с этим не все так однозначно. Кто знает, может это действительно мистика шаманов Севера, которые предвидя события, которые произойдут в феврале 1959 года, еще в стародавние времена, выбили этот силуэт, как бы пытаясь помочь будущим поколениям понять через столетия, тайну гибели девяти студентов УПИ.

На фото №3 контуры выбитого в скале человека-самолета У-2 и ракеты С-75.                    Фото из открытых источников
На фото №3 контуры выбитого в скале человека-самолета У-2 и ракеты С-75. Фото из открытых источников

В «Зенитно-ракетной версии гибели ГД 2021»,прописано, что при подходе ГД к высоте 1079, управление группой по специальному письму(возможен и другой сценарий) перешло к Золотареву, который направил группу на высоту 1079, для лучшего обзора местности в условиях предстоящего пуска ракеты Д-1 ЗРК С-75 с высоты 905.4. Затягивание со временем подхода группы к перевалу вызвано поздним вылетом У-2 с Пешевара, возможно из-за погодных условий по трассе полета. (Зенитно-ракетная версия гибели ГД от 2.02.2021). По «дезе» спец служб СССР, самолет У-2, над высотой 1079 должен был пролетать в светлое время суток. Золотареву и Дятлову была поставлена задача; приступить к фотографированию событий сразу после пуска ракеты, для чего они сделали прорези в палатке и установили ФЭД на штатив рядом с палаткой. Свет от работы ПРД проникший в палатку через прорези, был сигналом для начала съемок с выдержкой в ручном режиме. Палатка выполнила свою миссию и для быстрого покидания её разрезали и сделали фото взлета ракеты (фото №6) в ручном режиме (описано в версии 2021 года). На руке у Дятлова, для фиксации точного времени старта ракеты Д-2 С-75 было двое часов.Время старта ракеты 1 час 2 мин 27 сек. было вписано в заготовку боевого листка. Это может подтвердить любая почерковедческая экспертиза. Кстати, для неверующих, это еще одна возможность доказать правильность моей версии. И не зря листок назван "боевым". Вот за это, я в первых двух публикациях своей зенитно-ракетной версии от 2.02.2020 и 2.02.2021 предлагал и предлагаю в версии 2.02.2022 посмертно наградить студентов ГД правительственными наградами за выполнение особо Важного государственного задания.И действительно, на фото №6 нет первых секунд полета ракеты Д-1 с работающим ПРД. Столько времени потребовалось студентам, чтоб разрезать палатку, выбежать из неё и нажать кнопку ручного управления выдержкой фотоаппарата ФЭД, установленного на штатив. На фото видим смазанные, светящиеся фрагменты летящей ракеты уже над землей. Далее, нужно было фотографировать события до уничтожения самолета У-2 ракетой с обычной боеголовкой. В соответствии с версий 2021 секретный ядерный взрыв на полигоне Новая Земля должен был произведен в заранее доведенное спецслужбами СССР, разведке США, время. В связи с чем вылет У-2 с Пешевара и полет над Северным Уралом должен был состоятся в дневное время. Но что-то пошло не так, и самолет оказался над высотой 1079 ночью и в 1 час 02 мин. 27 сек. по нему, с высоты 905,4, сокращенным расчетом батареи ЗРК С-75 был совершен первый ночной пуск ракеты Д-1. Завершить фотографирование Дятлова вынудила авария ракеты. Увидев, что вторая ступень ракеты летит прямо на них, студенты вынужденно отбегают вниз по склону. Бак с окислителем 5( схема ракеты 8) разрывает от удара о землю и азотная кислота образует облако тумана, которое накрывает студентов и закрывает им подход к палатке. Бак с топливом, расположенный сзади бака с окислителем выдерживает, смягченный ПРД, БЧ и баком с окислителем, удар и не теряет герметичности. Дятловцы временно теряют зрение (возможно не все), берутся за руки, и что бы не потеряться в ночи, идут вниз по склону высоты 1079 к ручью, для восстановления зрения и дезактивации одежды и кожных покровов. Ниже, приведены выдержки из УД подтверждающие версию автора.

Автор одной из версий пишет:

«Также вызывает вопрос нахождения ВСЕХ вещей группы в палатке. Напомню, её длина 4 м 33 см. Получается на одного человека приходится 48 см. Как они там все поместились вместе с рюкзаками, топорами, пилой, вёдрами, печкой в чехле? На мой взгляд это тоже серьёзный довод, что дятловцы никогда не ночевали в этой палатке на склоне и не устанавливали её. На других фотографиях видно, что рюкзаки лежат на улице».

Отвечаю автору: Уважаемый автор палатка студентам для ночевки была не нужна. Они точно в ней не хотели ночевать, они в ней ожидали подлет самолета шпиона У-2 и старт зенитных ракет ЗРК С-75.«Печка(надо понимать спец оборудование, автор) лежала в чехле. Сомневаюсь, что туристы разделись в 20 градусный мороз в палатке на голом склоне, продуваемой всеми ветрами и сидели без курток и обуви, да ещё и успели написать свой боевой листок "Вечерний Отортен". Очевидно ведь, что НОЧЁВКА БЕЗ ПЕЧКИ нигде не планировалась.(Вот это правда, если б печку разожгли, то это демаскировало палатку от всевидящего ока аппаратуры У-2 и наверно облако азотной кислоты взорвалось. Печку, возможно планировали разжечь после поражения цели). Кстати, в последнем пункте "Вечернего Отортена" сказано: "Команда радиотехников в составе тов. Дорошенко и Колмогоровой установила новый мировой рекорд в соревнованиях по сборке печки 1 час 02 мин. 27, 4 сек" - это и есть время старта первой ракеты С-75 и срочного выбега студентов из уже не нужной палатки во время переодевания, кто в чем был, в том и выбежал для выполнения своей миссии, фотографирования стартующей ракеты со штатива и наблюдения за полетом Д-1 комплекса С-75, до поражения ею цели. Для этого были нужны приборы: проверки скорости ветра и его направления, штатива для фотоаппарата и еще ряда несвойственного турпоходам оборудования, включая рацию (Дятлов увлекался радиоделом), отмечают многие исследователи.

Фото 5.(Из открытых источников)  Один из первых  выпущенных промышленностью в 1958 году мобильных дивизионов ЗРК С-75  на гусеничном ходу танка Т-54. Именно такой гусеничный вариант двух дивизионов ЗРК был доставлен морским путем на Кубу в 1962 году во время Карибского кризиса. У офицеров ПВО  вариант ЗРК С-75  на гусеничном ходу было принято называть Кубинским вариантом, в отличии от варианта  комплекта  установок  ЗРК-75 на пневмоходу.
Фото 5.(Из открытых источников) Один из первых выпущенных промышленностью в 1958 году мобильных дивизионов ЗРК С-75 на гусеничном ходу танка Т-54. Именно такой гусеничный вариант двух дивизионов ЗРК был доставлен морским путем на Кубу в 1962 году во время Карибского кризиса. У офицеров ПВО вариант ЗРК С-75 на гусеничном ходу было принято называть Кубинским вариантом, в отличии от варианта комплекта установок ЗРК-75 на пневмоходу.

В 1959 году в соответствии с операцией «Тачдаун» было выполнено два разведывательных полета U-2 над территорией СССР. Целью операции стали советские предприятия ядерного комплекса на Урале и ракетный полигон в Байконуре. Изучая полученные фотографии Байконура, американцы обнаружили, что там строится вторая большая пусковая площадка. Фото Бойконура изучали, а Урала нет? Источник контента: https://naukatehnika.com/u-2-nad-nebom-sssr.html naukatehnika.co Возможно, именно этот самолет и был потерян американскими спец. службами в феврале 1959 года. Без вести пропавший У-2 одной из разведывательных миссий заставил американцев призадуматься летать или не летать над СССР, но так как Советы промолчали, а пилот вместе с самолетом канул в лету, полеты были возобновлены. По мнению американцев У-2 потерпел катастрофу в безлюдной местности Северного Урала. После обнаружения летчиком пуска ракеты и понимание того, что произошла её авария, пилот самолета переводит машину в планирующий полет с выключенным двигателем и противозенитным зигзагообразным маневром снижается через мертвую воронку над позицией батареи ЗРК С-75. Действия, по преодолению опасной зоны, вынуждают летчика отложить передачу информации руководителям полета о том, что он подвергся атаке неизвестной ЗРК до завершения противозенитного маневра, включения двигателя и подъема самолета на безопасную высоту. В «Зенитно-ракетной версии гибели ГД» от 2.02.2021 приводится сведения, о возможной о доставке к месту разворачивания, на высоту 905,4, части сложного оборудования ЗРК С-75 вертолетами Ми-6, а именно: кабин «А» и «Б» самих ракет и СНР. К тому времени тяжелые вертолеты Ми-6 существовали в количестве 2 шт. и проходили опытную эксплуатацию в ВВС. Возможно, их винты и выдули снег, как то упоминают в УД Шаравин и Бартоломей. О следах от вертолёта: "Что касается относительно площадки выдутого снега, то об этом сообщалось в телефонограмме с поисков. Круг выдутого снега был больше, чем от винта вертолета. Позднее эта тетрадь с записью всех сообщений с поисков была изята "компетентными" органами, комната закрыта и дежурство прекращено" источник Возможно снег «выдули» не винты, а волна взрыва спец боеголовки С-75.

1. « - лист 23 УД-2: в кармане рубашки Колеватова обнаружена упаковка от кодеина с содой. Насколько я понял, это лекарство использовалось при сильном кашле, или как обезболивающее. Вполне возможно, что Колеватов выпил это лекарство, так как ему трудно было дышать (отравление парами топлива)»

2. «- странно, что фотоаппарат Золотарёва выслан его матери только 10 сен. (лист 68

УД) Автор: «Фотоаппарат Золотарева фонил. Необходимо было время для снижения радиоактивного фона до приемлемых величин.»

3. «- мать Слободина получила фотоаппарат, блокнот и часы Рустема 28 октября (лист 72 УД-2). Родственница Тибо-Бриньоля получила его часы "Победа" и фотографии аж 26 ноября 1959 года (лист 72 УД-2)». - То же самое.(автор).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Фото №6.На фото показан пред аварийный полет 3, 4 и 5 секунды и авария ракеты на 5-6 секунде после старта. Фото выполнялось со штатива на ручной выдержке в течении не менее трех секунд. Поэтому движение ярко светящегося объекта фрагментировано и смазано. Справа в нижнем углу контуры высоты 905,4. Наиболее светлое пятно, слева ниже, самое удаленное от наблюдателя и приближенное к позиции ЗРК С-75. Ракета С-75 набирает высоту. Урез фото сверху, левее - светлая область, - авария Д-1. Произошла в момент отсоединение ПРД от второй ступени, частично за кадром, выше. Тусклое пятно в центре, наиболее приближенная к наблюдателю, вторая, аварийно падающая на палатку ступень ракеты, двигатель которой не включился. Баки второй ступени Д-1 наполнены неизрасходованным ракетным топливом «тонка» и окислителем, азотной кислотой. На карте №1, аварийно падающая 2 ступень ракеты обозначена красным прямоугольником. Полет Д-1 показан черно-красной стрелкой. На красном участке стрелки, см карту №1 и №7, показан полет ракеты Д-1 до аварии(3-5сек) и авария(5-6 сек), который отражен и на фото №6, которое выполнил кто-то из студентов ГД.

Интересную информацию приводит полковник запаса бывший командир ПВО Туркенстанского ВО Орлов Александр Семенович в своей книге: «Тайная битва сверхдержав». Выкопировка из книги: «Случались и курьезы. Так, в феврале 1959 года летчик из Туркестанского корпуса ПВО на МИГ-17 за счет «динамической горки» поднялся на высоту 17—18 тысяч метров и увидел выше, в 3—4 километрах над собой, странный крестообразной формы самолет. Вернувшись на аэродром, он описал его, однако прибывший в полк командующий истребительной авиацией Е. Савицкий посчитал его доклад не соответствующим действительности. «Нет таких самолетов», — сказал он.»Ссылка: https://history.wikireading.ru/188122 ЦРУ: что там, за Уралом?. Тайная битва сверхдержав Орлов Александр Семенович

Операция контрразведки СССР по сбитию именно этого самолета была секретной и МИГ-17 подняли специально, что бы удостоверится, что американцы клюнули на «дезу» и направили У-2 к Новой Земле вдоль Уральских гор.(Зенитно-ракетная версия гибели группы Дятлова от 2.02.2021 года), где его ожидала развернутая по боевому, батарея, «кубинского варианта» ЗРК С-75.

Возможно, именно это самолет-шпион У-2 и был сбит над горами Северного Урала в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года. Просьба автора: «Нужна точная дата описанного в этой книге события». Если то, что описывает в своей книге Орлов Александр Семенович, произошло (1-2) февраля 1959 года, то можно с большой долей уверенности признать «Зенитно-ракетную версию гибели группы Дятлова», как одну из наиболее достоверных. А в случае подтверждения остаточной радиации в координатах точки взрыва СБЧ ЗРК С-75: 61.821942, 59.653610. тем более обнаружения следов активированного топлива баков самолета У-2 в координатах 61.85251, 59.69787 (4,12 км от взрыва) и 61.858239, 59.674284. (4,05 от точки взрыва). Или иных фрагментов самолета, предложенную вниманию читателей версию можно считать доказанной. Координаты точки взрыва заряда СБЧ ракеты С-75, падения крупных фрагментов У-2 и места боевого разворачивания техники батареи ЗРК могут отличаться от приведенных автором. Фактическое наличие на местности следов хотя бы одного из них - не меняет сути версий гибели девяти студентов ГД, впервые опубликованной автором на Яндекс Дзене 29.01.2020 году и далее: 2.02.2020, 2.02.2021, 2.02.2022 годах.

Фото  У-2 «Локхид» и схема ракеты. Фото из открытых источников.
Фото У-2 «Локхид» и схема ракеты. Фото из открытых источников.
Схема ракеты 8. 1Д: (схема из открытых источников)1. Передающая антенна РВ; 2. Радиовзрыватель (РВ); 3. Боевая часть; 4. Приемная антенна РВ; 5. Бак окислителя; 6. Бак горючего; 7. Воздушный баллон; 8. Блок автопилота; 9. Блок радиоуправления; 10. Ампульная батарея; 11. Преобразователь тока; 12. Рулевой привод; 13. Бак "И"; 14. Маршевый двигатель; 15. Переходный отсек; 16. Стартовый двигатель(ПРД) (В скале,  фото 3,  выбита 2 ступень ракеты без ПРД)
Схема ракеты 8. 1Д: (схема из открытых источников)1. Передающая антенна РВ; 2. Радиовзрыватель (РВ); 3. Боевая часть; 4. Приемная антенна РВ; 5. Бак окислителя; 6. Бак горючего; 7. Воздушный баллон; 8. Блок автопилота; 9. Блок радиоуправления; 10. Ампульная батарея; 11. Преобразователь тока; 12. Рулевой привод; 13. Бак "И"; 14. Маршевый двигатель; 15. Переходный отсек; 16. Стартовый двигатель(ПРД) (В скале, фото 3, выбита 2 ступень ракеты без ПРД)
Карта №7 .    Расположение боевой техники сокращенного состава батареи  ЗРК С-75 на вершине горы 905,4.
Карта №7 . Расположение боевой техники сокращенного состава батареи ЗРК С-75 на вершине горы 905,4.

Примечание: На вершине 905.4 четко просматриваются следы длительной стоянки гусеничной техники например: координаты 61.76615, 59.48379 ; 61.76576, 59.4840.

Дополнение к версии.

О себе:

Служба в Монголии в период 1975-76 гг., ПВО 39 армии в/ч 085970. Зам. ком. взвода ПУ ЗРК С-75, ст. сержант, принимал участие в марше ЗРК С-75 в район запасной, скрытой позиции дивизиона на удалении 20 км от основной. Марш проходил в зимнее время по бездорожью и серпантинам горно-лесистой местности юго-востока Монголии, аналогичной горно-лесистой местности Северного Урала. Инженер-строитель(ИМИ, кафедра, ст. лейтенант), в настоящее время пенсионер, автор 10 изобретений.

Наука
7 млн интересуются