К началу 2013-го анти табачная компания в России шла полным ходом, правда наиболее ощутимы её результаты сказывались на цене сигарет, при общем их обесценивании. Но даже на фоне массового подорожания курева и понижения планки качества, всё равно выходили в продажу новинки. Итак...
Максим. В условиях нового акцизного бремени каждый бренд искал собственные пути сохранения аудитории. Так под маркой "Максим", при незначительном увеличении ценника, вышла версия пачки на 25 сигарет. Сигареты в пачке остались без изменений, цена составляла демократичные 39 рублей, но широкая пачка определённо внимание привлекала, ведь с таким объёмом на нашем рынке марок практически не было.
Столичные. По пути увеличения объёма стандартной пачки пошло и Ярославское подразделение Imperial Tobacco. Пачка правда у новых "Столичных" стала совсем уж дешманского вида, но зато и ценник сохранился на уровне 36-32 рублей. Правда развиться этому направлению маркетинга так и не дали. Наши заботливые законодатели очень быстро фишку просекли и выпустили поправку к табачному законодательству, запрещающему продавать пачки если в них больше или меньше 20 сигарет.
Bond Street Compact. Так что самым распространённым способом противодействия высокой ставке на акциз стало тотальное уменьшение размеров сигареты и стремительное падение качества их содержимого. В мае 2013-го в продаже появилось пара новых Bond Street, в "тонком", "компактном" размере. 40 рублей за пачку было приемлемо, но от прежнего Bond'а в этих "компактах" уже ничего не осталось.
Next In. Осенью 2013-го запретили рекламу сигарет, а с лета следующего года анонсировался запрет на открытую выкладку в магазинах. Поэтому ещё в начале года разные бренды экспериментировали вновь обновляли свои ливреи. Но теперь ре-дизайн пачки стал единственным способом привлечь внимание к марке. Впрочем, версии Next InBlack и Next InSilver действительно были новинками и расширяли "компактное" семейство бренда. Цветовые дескрипторы дизайна уже не работали и вся "крепость" InBlack умещалась в 5 мг. смолы и 0,4 никотина. А "серебряный" сорт был ещё более лёгок. 40 рублей за пачку - не дорого, но вместо табака в сигаретах был "воздух".
LD Super Slims. По принципу обновления "шкурки" пошли и "тонкие" сорта народного LD. 41 рубль за пачку и новая, модная пачка "слимов" в кармане. При том все изменения коснулись только внешнего вида упаковки. С введением запрета на рекламу ливрея LD стала меняться едва ли не ежегодно.
LD Club Extra. Впрочем, в тот год LD всё-таки представили настоящую новинку - расширение семейства LD Club. Уж не знаю кого обновка порадовала... Цена конечно была не высока, 39 рублей, но сигареты представлялись в сверх мелком формате King Size Super Slims с минимальным содержанием не только смолы и никотина, но и табака в гильзах.
Winston Limited Edition. В 2013-м бренд номер 1 в России, порадовал выпуском очередной "лимитки" в жестяном портсигаре. Пачка была стильной, но на качестве сигарет внутри это обстоятельство никак не отразилось. Другое дело, что в том же году обновились линейки XStyle и XSence и фирменные "карандаши" стали выпускаться ещё и с ментоловыми капсулами в фильтре. Как раз примерно с 2013-го Winston начал "пулять" в нас ежегодно такими новинками, где новая желатиновая капсула становилась поводом для выпуска "нового" сорта сигарет. Хотя по сути ничего не менялось.
Вот такой обзор на сегодня. Что помните из вышеперечисленных марок? Что курили? Что не курили? Жду ваших отзывов, впечатлений и, возможно, замечаний и дополнений, в комментариях!
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!