Когда 6 ноября прошлого года я опубликовала статью, родившуюся от недоумения, вызванного организацией работы одной их крупнейших телекоммуникационных компаний страны, я не предполагала, что эта история растянется, как минимум, еще на три месяца.
Честно, я даже не могу подобрать слов для того, чтобы дать оценку этой конторе и не получить ограничения от алгоритма Дзена. Поэтому просто изложу факты, а вы уж судите сами.
Изложу очень коротко, опустив подробности десятков телефонных переговоров с колл-центром, местным корпоративным менеджером, его начальством и сотрудниками организации, которой принадлежат многострадальные корпоративные номера, которыми лет ...дцать пользуется моя семья. По этой истории можно снять остросюжетный сериал, но я остановлюсь лишь на ключевых моментах, характеризующих всю абсурдность ситуации.
Итак, в офисе МТС мне выдали бланк доверенности. Её нужно было оформить для того, чтоб я смогла от имени организации перевести телефонные номера с юридического на физическое лицо. В бланке было много непонятного и я позвонила корпоративному менеджеру для консультации по его заполнению.
- Не надо никакой доверенности, - ответила мне Мария, - достаточно заявки от имени начальника Управления на передачу номеров, вашего заявления, в котором будет указано, какие телефоны к какому тарифу подключить и копии вашего паспорта. Отправите мне на е-мейл, и я все сделаю.
Начальник отделения связи Управления любезно подготовил и подписал у руководства соответствующую заявку, которая вместе с моим заявлением и копией паспорта тут же оказалась в указанном почтовом и ящике...
И началось...
Сначала менеджер уверила, что заявки обрабатываются до 10 дней, по прошествии этого времени выяснилось, что в конце года большой загруз и времени требуется больше - надо подождать, потом (якобы) пришел первый отказ...
Тут пришло время пояснить суть моей заявки: номер 1 я просила подключить к тарифу "МыМТС", а номера 2,3, и 4 к тарифу "МыМТС для тебя" и включить в семейную группу с основным номером 1.
- Дело в том, что на номере 1 недостаточно средств для абонентской платы заявленного тарифа. Вы закиньте на него денег и все будет ОК, - уверила меня Маша, - а на остальных номерах главное, чтоб был не нулевой баланс, - уточнила она в конце разговора.
Я закидываю с запасом, Мария отправляет (якобы МОЮ) заявку вновь... И через пару дней прилетает смс, внимание(!), не на номер 1, а на номер 2, на котором денег почти не было, что он переведен на физ.лицо с тарифом "МыМТС" и подключением обещанного платежа. Остальные три номера так и остались корпоративными.
Друзья, даже если предположить, что номера перепутали случайно, остается открытым вопрос:
Зачем меня вынудили пополнить лицевой счет на номере 1, если проблема недостатка финансовых средств решается подключением обещанного платежа???
Дальше - больше...
Позвонила я менеджеру, сделала вид, что поверила в случайность такой странной путаницы - решила потратить время на конструктив:
- Вы просто переведите на физлицо остальные три номера, - попросила я, - неважно на какой тариф, какой вам более удобен. Ведь когда я буду хозяйкой номеров смогу со всем разобраться в личном кабинете, - на том и порешили.
Через несколько дней звоню Марии, чтоб узнать что там с моей заявкой. И узнаю о том, что получен отказ на основании... барабанная дробь...
На номере 1 слишком большая сумма!
- Вы перезвоните мне, когда эти 1200 рублей потратятся. Номер с таким большим остатком финансовых средств не могут перевести на физлицо, так как это деньги организации, - пояснила мне корпоративный менеджер.
- В смысле организации??? А зачем вы мне сказали пополнить лицевой счет??? - я аж заикаться начала от такого поворота. Потом взяла себя в руки и предложила к очередной заявке приложить выписки из банка, по которым четко видно, кем, когда и в каком размере вносились деньги на лицевой счет. Мария согласилась.
Но когда я позвонила в следующий раз, девушка сообщила, что у компании есть более важные клиенты и на меня она время тратить не намерена. Из контекста разговора я наконец уяснила, что вся эта свистопляска устроена в качестве мести за мой давнишний звонок за консультацией на "0890", который был истолкован обидчивым менеджером как жалоба на её работу.
Оказывается, она надо мной просто издевалась!
Пришло время вновь обратиться в колл центр. Это была череда каких-то бессмысленных выматывающих душу переговоров, суть которых сводилась к тому, что перевод номеров с юридического лица на физическое может сделать только один человек в мире - корпоративный менеджер, курирующий это юрлицо.
Специалисты колл центра подвешивали меня на линию, пока они свяжутся с Марией и выяснят в чем дело. Одним она врала одно, другим другое. Это вранье мне транслировалось после нудного прослушивания рингбэктона. После некоторых разговоров, однако, появлялась надежда, что скоро все будет сделано, но ничего не менялось, а Маша ни с одного из моих телефонов больше не брала трубку.
Однажды на "0890"мне попался эмпатичный сотрудник, который смог соединить с руководителем Марии. Выслушав всю эту мapaзмaтичecкyю историю, она клятвенно заверила, что сразу после новогодних каникул лично проконтролирует, чтобы три злосчастных номера были переданы мне. Это было уже 28 декабря...
Неожиданный финал, но не конец...
- Вы не переживайте, госструктуры от корпорации не отлучат, - успокоила меня начальница Маши, - пользуйтесь этими телефонами пока как и раньше, а я в январе разберусь что и как. Решим ваш вопрос.
Я 30 декабря улетала в Москву, а затем на отдых за границу. Вернулась 20 января, а воз и ныне там. Поскольку номер телефона начальницы мне неведом, наудачу позвонила Марии.
- Ой, вы уже приехали, - елейным голоском спросила она, - сегодня же отправлю заявку на передачу вам номеров.
Я не стала спрашивать, почему только сегодня, ведь каникулы закончились 10 дней назад. Подождав еще неделю, позвонила на "0890". На этот раз уже действительно с жалобой. Вновь услышала уже знакомое, что решить вопрос может только корпоративный менеджер, жалоба будет передана его начальству.
А в ночь с 30 на 31 января все три моих корпоративных номера были заблокированы.
Звонок в колл центр, после привычного подвешивания меня на линии (для связи оператора колл центра с Марией), прояснил, что разблокировать их может только корпоративный менеджер при личной явке в офис человека с доверенностью от организации.
Напомню, что всё началось с того, что я попросила у Марии консультации по заполнению такой доверенности. Круг замкнулся.
То есть что ж у нас с вами получается:
1. Человек, который пользуется услугами компании чуть ли не с первого дня её основания - это не самый важный клиент для клерка МТС.
2. В нашей огромной стране, занимающей шестую часть суши, у транснациональной компании МТС все замыкается на злопамятного мелкого клерка в городке со стопятидесятитысячным населением.
"Что я могу сделать, чтобы вернуть свои номера, которые теперь "В сети не зарегистрированы", как говорит робот всем, кто пытается дозвониться до меня и членов моей семьи?" - такой вопрос я задала очередному ответившему на звонок "0890" уже ради спортивного интереса. Ведь почти весь понедельник 31 января я потратила на замену номера телефона в банках, на госуслугах, на Авито и много где еще.
Угадайте, что мне ответили!
Скоро эти номера выставят на продажу и вы сможете купить их
Девушка на том конце провода пояснила как найти нужный раздел на сайте МТС. Я посмотрела сколько стоят похожие номера - примерно по тысяче рублей за каждый.
- Дааа??? А как же 1200 рублей, оставшихся на номере 1 и несколько десятков рублей на 3 и 4? - поинтересовалась я.
А эти деньги, ребята, останутся у компании МТС!!!
И тут дело даже не в величине суммы, а в принципе. Я настояла на том, чтобы у меня приняли жалобу уже по взрослому - с присвоением номера. Посмотрим, что ответят федеральные боссы МТС. Но при любом раскладе я больше не хочу иметь дел с этой компанией и никому не буду советовать.
Предвижу комментарии с возгласами: "Враньё!", "Не верю", "Автор все придумала ради лайков на дзене!"
И я прекрасно понимаю, что в это поверить не то что трудно, почти невозможно. У самой в голове не укладывается. В самой бестолковой совковой конторе с Шариковыми во главе было больше логики и смысла, чем в том, с чем пришлось столкнуться мне, как клиенту международной компании с 28-летней историей, многомиллионной клиентской базой и многомиллиардными выручками. Позорище какое-то!
Собираюсь делать репосты этой статьи в соцсети и отмечать МТС, а потому на тот счастливый случай, если она попадет на глаза кому-то из сотрудников компании, которые могут принимать решения, а не отсылать к конечному исполнителю, публикую номер жалобы:
№1-724046915924 от 31.01.2022
Спасибо, что дочитали! Всем добра и связи без брака!
#МТС #общество #скандалы #истории из жизни #рассказы