Приступить к деградации. Прощальный писк современного боевика.
(The 355, 2022, США)
Мышление у создателей этого фильма было странное, но любопытное.
"Побольше и постарше!" - такое требование предъявили они к своим исполнительцам ведущих ролей после того, как проанализировали кассовый провал ре-ремейка "Ангелов Чарли" (2019). Чьи три лупоглазые девчонки, вчерашние школьницы, так и не загнали народ в кинотеатры, как ни дрыгались они перед камерами.
Зато пятерка в меру благородных дам бальзаковского возраста, по мнению авторов "Кода 355" - это совсем иное дело! Тем более, если обозвать новый проект иначе и вбухать в него в полтора раза больше "зелени" (75 млн. $).
Не, ну логичнейше, чо!
К сожалению, даже столь "безупречная" логика при работе с "благородными дамами" пошла коту под хвост. И снятый Саймоном Кинбергом, феминошпионский боевик оказался на поверку феерически беззубым и никчемным.
Хуже того - по сравнению с ним даже аналогичная прошлогодняя "Агент Ева" со всё той же Джессикой Честейн вдруг стала казаться сносной, хотя и эту банальщину редко кто будет смотреть больше одного раза.
Начать с того, что фильм Кинберга про крутых фигуристых тетенек, убивающих злых мужиков пачками, почему-то ориентирован... на подростков! Нет, понятно, когда на них ориентированы "Ангелы Чарли", где скачут и кривляются обычные девчонки. Но когда ты нанял себе не вчерашних щенков, а матерых волчиц (в хорошем смысле слова), с чего вдруг ты опять снимаешь "детсадовский" барби-боевик? Практически бескровный, без "обнаженки" и ненорматичной лексики?
При том, что поклонники Честейн, Крюгер и Крус - давно не дети, а взрослые люди, не раз видевшие на экране этих бестий (в хорошем смысле слова) в чем мать родила, избитых, курящих и матерящихся.
Здесь же Кинберг играет с их героинями, матерыми шпионками, словно с пластиковыми куколками. И вкладывает в их уста порой такие возвышенные романтично-патриотические речи, что хочется заглянуть в титры и перепроверить: а это и правда та самая Джессика Честейн из "Самого пьяного округа в мире" и "Опасной игры Слоун"? Это ли та самая Дайан Крюгер из "Бесславных ублюдков" и "Оперативника"? А это кто? Неужто и вовсе знаменитая хулиганка Пенелопа Крус в роли самой унылой из здешних героинь?
Действительно, так и есть - окулист вам пока не нужен.
Нельзя не наградить оплеухами и местные "рукопашные" сцены. Ибо халтурнее них выглядела бы на экране только драка, где третьеклассница избивала бы Хафтора Бьёрнссона.
Воистину, глядеть, как 100-килограммовые мужики играют в поддавки с хрупкими дамами, разлетаясь по углам от их неуклюжих пощечин - есть в этом что-то... ностальгическое по индийскому кино 80-х. Вот только приятность от такой "ностальжи" получат сегодня лишь самые отмороженные фанаты "Танцора диско". Да и то маловероятно, ведь песен здесь не поют и танцев не хороводят.
Но самое удручающее, от чего ваша челюсть не грохалась наземь даже в последних боевиках с Б/У - это чудовищная, как Марианская впадина, логическая дырища в кульминации фильма.
Как это обычно бывает в других боевиках, чей сценарист хоть немного в ладах с реальностью?
В них главзлодей, отобрав у главгероя желаемое, тотчас велит его казнить. Однако, если герою умирать еще рано или вообще не нужно, он находит способ вырваться от палачей, задействуя какое-нибудь из развешанных ранее в сюжете, "чеховских ружей".
Да, при таком сценарном раскладе тоже хватает натяжек, но это, по крайней мере, не противоречит элементарной логике.
Что же мы видим у Кинберга?
Вот главзлодей с боем и угрозами отбирает у главгероинь желаемое. И как он поступает дальше? Не поверите: просто разворачивается и уходит восвояси. Оставив всех своих смертельных врагинь не только живыми, здоровыми и на свободе, но и буквально с целым арсеналом оружия и взрывчатки в незапертой соседней комнате.
После чего - ага, и тут логика сценаристов заработала вовсю! - главгероини хватают "стволы" и бегут за злодеем мстить. Естественно, снова отстреливая десятками его подручных, с целью добраться до него самого.
Сказочные до... дочки-матери!
Наверное, приличия ради, надо сказать что-то и про местный сюжет... Да только приличные слова для него тоже подобрать трудно, даром что он - наименьшее из местных зол.
Короче, изобрел однажды сын колумбийского наркобарона супергаджет, который можно подключить к ноутбуку и потом ронять с его помощью летящие в небе самолеты. Аж по десять штук за раз. Ну или там вырубить свет во всём мегаполисе - смотря какую клавишу на ноуте тыцнуть.
Однако семейку наркобаронов перебили, а гаджет похитили и стали продавать на черном рынке. К чему и потянулись, как лососи на нерест, все наши агентессы-героини со всех спецслужб мира. Сначала по отдельности, но потом, спевшись между собой, девочками - и всей своей тусовкой. Разумеется - с неизбежно предающими их командирами, напарниками и другими мужиками. Которые делятся здесь на два типа: либо это враги-негодяи, либо хлюпики, сидящие по домам и ноющие, когда же их жена/подруга вернется со спецзадания и сварит им борщ.
***
В общем, бессмысленное, невзрачное и бесталанное подражание "Ангелам Чарли". Причем не сериалу 70-х и не рок-н-ролльной дилогии 2000-х от МакДжи, а детскому лепету 2019 года от режиссерши Элизабет Бэнкс. Тому, что и сам по себе был куском пенопласта, а "Код 355" и вовсе имеет с ним лишь одно сходство - они оба НЕ ТОНУТ.