В вашей компании есть определенные должности: оператор, менеджер, руководитель отдела. И у них всех свои обязанности и свой круг ответственности.
Например, менеджер не знает обо всех сделках компании, в отличие от руководителя отдела. Поэтому в Битрикс24 есть различные права доступа. Сегодня вы узнаете как настраивать их для работы в CRM.
Как их настроить?
Настройка прав доступа происходит в разделе CRM-Настройки-Права
Работать с ними не сложно. Сначала надо определиться с ролями в компании, а потом распределить эти роли между сотрудниками.
Роли
Список ролей находится справа
По умолчанию уже существуют несколько ролей:
- Менеджер;
- Администратор.
Их можно редактировать или удалять. Так же можно создать новую роль. Ограничений на их количество нет.
Для создания роли нажимаем "Добавить".
Откроется окно, где нужно ввести название роли и распределить права.
Например, мы создаем роль Руководителя отдела. Данная должность подразумевает, что должен быть доступ не только к своим сделкам, но и к сделкам сотрудников отдела(и подотделов, если они имеются).
Теперь давайте распределим права на различные сущности CRM. Вот что у нас вышло:
Для каждой операции можно выбрать следующие варианты прав:
- Нет доступа - все понятно, доступ закрыт
- Свои - только для элементов, в которых сотрудник является ответственным
- Свои + Своего отдела - то же, что Свои плюс элементы сотрудников отдела
- Свои + Своего отдела + подотделов - плюс элементы сотрудников подотделов
- Все открытые - То же самое, что и Свои + Своего отдела + подотделов, плюс все элементы, у которых включена опция Доступен для всех
- Все - все элементы в системе
Внимательный читатель заметил, что на скриншотах рядом с сущностями Лид и Сделка есть знак +. Если нажать на него, то откроются все статусы сделки по данной воронке.
Тут можно настроить права прямо к каждой стадии они имеют те же значения плюс дополнительное – Наследовать. В этом случае права к данной стадии будут использоваться такие же, как и у воронки.
По умолчанию, все стадии наследуют права родителя. Т.е. если вы установите конкретное право на этап - оно будет сильнее, чем значение по умолчанию.
Обратите внимание!
Если при создании роли вы поставили данную галочку, то пользовать сможет самостоятельно изменять данную ему роль и вносить изменения в вашем Битрикс.
Как дать права сотруднику
Отлично. Мы создали новую роль в компании. Теперь нам необходимо назначить на эту роль сотрудника. Нажимаем добавить роль сотруднику
У вас появится окно выбора сотрудника.
Выбираете нужного сотрудника и все готово. Тут может появиться вопрос: Если у меня в компании 100+ человек мне каждому назначать роль?
Нет! Можно выбирать целые отделы или группы пользователей и им давать ту или иную роль.
Конфликт прав
Часто случается такое что, например, на отдел дается права доступа менеджер, а на руководителя этого отдела администратор. В этом случае происходит конфликт прав. Менеджер имеет доступ к базовым операциям с CRM, а у администратора - расширенные права и доступ ко всем данным. В этом случае для сотрудника будет активно максимальное право доступа – т.е. роль администратора.
Теперь вы знаете, как настраивать права доступа вашей CRM. Но помните, что это очень ответственное задание и если что сделать не так, работа в вашей компании застопорится на время выявления ошибки. Поэтому заказать настройку прав вы можете в нашей компании.
Смотрите еще больше информации о Битрикс 24 на нашем сайте.
Задавайте вопросы нам в чат:
smartbiznes58.bitrix24.ru/online/smb
Людмила Гамаюнова,
Специалист по внедрению Битрикс24
Smart Бизнес
#битрикс #битрикс 24 #внедрение crm битрикс24 #битрикс24 уроки #битрикс24 процессы #внедрение битрикс24 #смартбизнес #смартбизнеспенза #crm битрикс24 #crm