Голосовой робот — это технология, в основе которой лежит искусственный интеллект. Его внедрение поможет автоматизировать множество операций и даже заменить собой нескольких сотрудников (а то и целый отдел). Каким образом? Это вы поймете после того, как познакомитесь с возможностями современных голосовых роботов. Давайте рассмотрим несколько их основных навыков.
Прием звонков
Практически в любой компании сталкиваются с проблемой загруженности секретарей, обусловленной, в том числе и необходимостью принимать, обрабатывать и распределять звонки. Помимо этого им необходимо вести делопроизводство, заказывать канцелярию, организовывать совещания, а также выполнять иные обязанности в соответствии с должностью.
Представьте, сколько времени появится, если освободить секретаря от работы со звонками. Взять это на себя может голосовой робот. Благодаря искусственному интеллекту он общается с клиентами как живой человек, принимает решения о переводе звонков на ответственных сотрудников, а в некоторых случаях (в зависимости от сценария) может самостоятельно консультировать клиентов, отвечать на их вопросы. При этом робот одновременно может обрабатывать до 100 звонков.
Обработка звонков с помощью такого инструмента — это:
- снижение нагрузки на сотрудников и эффективное использование рабочего времени;
- возможность обеспечить качественную обработку вызовов в режиме 24/7;
- минимизация количества пропущенных вызовов.
Автоматизированный обзвон
Голосовому роботу можно доверить обзвон клиентов (в т.ч. и потенциальных). Он может сообщать и напоминать о мероприятиях, статусах заказов, задолженностях, подтверждать бронь и т.д. В случае необходимости разговор в любой момент может быть переведен на «живого» сотрудника.
Обзвон с помощью голосового робота — это:
- повышение уровня продаж. Робота можно «бросить» даже на холодные звонки;
- увеличение качества сервиса в компании, что идет на пользу показателям лояльности клиентов;
- улучшение PR-кампаний и иных мероприятий.
Консультирование клиентов
Выше мы уже отмечали, что голосовой робот может поддерживать диалог, как реальный человек. Он распознает человеческую речь с точностью на уровне 97%, благодаря ИИ понимает ее и ведет общение в соответствии с ситуацией.
Кроме того робот может черпать информацию из CRM и других систем. За счет этого уже при поступлении звонка он «знает», обращался ли клиент ранее, какие у него потребности, и может проводить полноценные консультации.
Консультирование клиентов с помощью голосового робота — это:
- персонализация общения с клиентами;
- фиксация договорённостей (все звонки записываются);
- сокращение времени принятия решения о покупке товара или услуги (клиент быстрее получает интересующую его информацию).
Сбор обратной связи
Голосовому роботу можно доверить и этот «кусок» работы. В ходе обзвона для сбора обратной связи возможна реализация различных сценариев, вплоть до перевода на реального сотрудника. Робот фиксирует разговоры и собирает статистику. Остаётся ее проанализировать и сделать выводы.
Обратная связь, собранная с помощью голосового робота, помогает:
- эффективно работать с негативными отзывами;
- изучать потребности клиентов и конъюнктуру рынка;
- обеспечить рост мотивации сотрудников.
Видно, что голосовой робот может взять на себя множество функций. А это значит, что заменить целый отдел он вполне способен. Так что, если вы подумываете об оптимизации, вот один из инструментов, который поможет в этом.