Вне всяких сомнений, сегодня WhatsApp — это «must have» канал для компаний, которые хотят взаимодействовать со своими клиентами быстро и эффективно. Сегодня мы расскажем, как создавать сообщения в WhatsApp так, чтобы они работали с максимальной эффективностью.
Если вы читали нашу статью о шаблонах сообщений WhatsApp, то некоторые приемы будут вам знакомы. Только в этот раз мы не будем показывать вам новые примеры шаблонов — мы дадим инструменты и знания, чтобы вы могли самостоятельно создавать эффективные рассылки!
Наши советы можно применять ко всем типам сообщений в WhatsApp: от запроса обратной связи до предложения скидок на день рождения. И, конечно, их можно (и нужно!) применять в чат-боте! Итак, поехали.
Будьте общительными
Часто ли вы начинаете разговор со своими близкими друзьями или семьей со слов «дорогая», «дорогой» и так далее? Скорее всего нет. Потому что это звучит слишком формально.
По этой же причине избегайте формальностей при общении с вашими покупателями в WhatsApp. Неважно, предлагаете ли вы товары, благодарите или приветствуете клиента. По всему миру WhatsApp используется в основном для связи с друзьями или семьей. Поэтому взаимодействие с вашей аудиторией в рамках мессенджера тоже должно быть неформальным, в комфортной «мессенджеровской» среде.
Общаясь непринужденно, вы подталкиваете своих пользователей завязать с вами разговор, что дает возможность установить более теплые и доверительные отношения. А это, в свою очередь, создает положительный клиентский опыт. Ну а довольный клиент — постоянный клиент😉.
Вот несколько фишек, которые помогут вам поддерживать диалог:
- используйте сленг
- вставляйте уместные смайлики, но не перебарщивайте
- используйте сокращения (например, вместо «рублей» пишите «₽»)
- избегайте жаргонных фраз, непонятных для вашей аудитории
- задавайте вопросы, чтобы инициировать общение, а не вещание!
- играйте словами
Обратите внимание: это всего лишь наши рекомендации по созданию вовлекающих сообщений для WhatsApp. Насколько формальным или непринужденным будет ваше общение с клиентами, зависит от тона вашего бренда.
Пишите короткие сообщения
Думаем, мы не единственные, кому не нравится читать о-о-о-очень длинные сообщения в WhatsApp. Ну, вы знаете, когда текст занимает весь экран и даже больше.
Такие простыни текста заставляют нас тяжело вздохнуть или даже немного помедитировать, прежде чем приступить к их прочтению.
Если вы не хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали тоже самое, получая уведомления от вашей компании — сокращайте текст.
Короткие предложения легче прочесть, а это значит, что они способствуют усвоению прочитанного и заинтересовывают содержимым. Также в них нетрудно расшифровать призыв к действию. Самое главное правило — избегайте длинных монологов и не отправляйте больше 3-х сообщений подряд без ответа/вовлечения клиента.
Вот один из наших любимых примеров разбивки бесконечных простыней, правда это не WhatsApp, но принцип тот же:
Это бот Вася, который учит английскому языку. По сути все обучение сводится к тому, что бот простыми словами объясняет вам правила языка, грамматику, приводит примеры и так далее. И это невозможно было бы читать, если бот через каждый два-три сообщения не вовлекал пользователя. Иногда нужно выбрать правильный/неправильный ответ или просто нажать кнопку чтобы продолжить. Иногда в качестве ответа предлагаются даже неплохие шутки. Это никак не влияет на качество обучения, но влияет на процесс — пользователь участвует как бы в диалоге и это не дает ему уснуть🙂.
Добавляйте медиафайлы
Одно из главных достоинств мессенджеров — возможность делиться файлами, одно только это ставит крест на SMS-ках🙂.
В WhatsApp вы можете отправлять клиентам почти все что угодно: от гифок до изображений и видео. Это делает сообщения намного привлекательными:
Во-первых, вам не нужно быть профессиональным копирайтером, чтобы понимать: массивный пласт текста — это негативный опыт для клиента. И как раз отправка медиа файлов поможет разбавить текст.
Во-вторых, как гласит старая поговорка: одна картинка стоит тысячи слов. Предположим, вы что-то продаете и хотите отправлять покупателям уведомления о поступлении новинок. Какими бы красивыми и творческими не были бы ваши описания, они не будут такими эффективными без фотографии самого продукта.
Используйте форматирование текста
Помимо медиафайлов, есть еще один способ сделать вашу WhatsApp-рассылку более эффективной. И это одна из самых малоиспользуемых функций WhatsApp, особенно среди рядовых пользователей. Да, вы можете задавать стили текста прямо в самом мессенджере!
Как сделать курсив и полужирный текст в WhatsApp:
Курсив: вставьте нижнее подчеркивание до и после фрагмента текста, который вы хотите выделить курсивом.
_Привет_ → Привет
Жирный: вставьте звездочку до и после части текста, который вы хотите сделать полужирным.
*Привет* → Привет
Есть еще несколько функций по форматированию текста, например, его можно сделать зачеркнутым или моноширинным. Посмотреть все варианты можно в кратком руководстве WhatsApp по форматированию сообщений.
Форматирование текста играет большую роль в создании вовлекающей рассылки, поскольку акцентирует внимание на важных словах и подчеркивает ключевые моменты. Все это помогает разбавить текст и сделать ваши сообщения более читаемыми и понятными.
Добавляйте ссылки
Выше мы уже упомянули о том, как важно составлять короткие предложения. Вдобавок к тому, что они должны быть лаконичными, в целом ваше сообщение также должно быть небольшим.
Но это не означает, что вам придется убрать какие-либо знаковые детали. Просто будьте избирательными, отправляя пользователю первое сообщение. Оставьте только основную информацию и позвольте клиентам, которые действительно заинтересованы в вашем предложении, связаться с вами, чтобы узнать подробности. Но для этого не забудьте в конце вставить призыв к действию.
К примеру, если вы отправляете слова благодарности за покупку, вы можете предложить клиенту посмотреть сопутствующие продукты, чтобы стимулировать его на дополнительные и перекрестные продажи. И вместо того, чтобы отправлять изображения или даже длинные описания этих товаров, вы можете просто прикрепить ссылки на них. Если пользователь заинтересуется, то он просто кликнет на ссылку и перейдет на страницу продукта на вашем сайте.
Еще хороший пример, вы можете отправлять потенциальным клиентам ссылки на видео-отзывы от ваших действующих клиентов.
Совет: пользуйтесь сервисами по сокращению ссылок и не забывайте ставить UTM-метки, чтобы отслеживать эффективность ваших маркетинговых сообщений WhatsApp.
Эти 5 простых рекомендаций сделают ваше общение с клиентами лаконичным, понятным и интересным. А если у вас будут какие-либо вопросы по рассылкам или чат-ботам в WhatsApp — пишите ваши вопросы в комментарии. Или вы всегда можете проконсультироваться у нашего эксперта по WhatsApp Business.