Самая гениальная игра в индустрии! Что такое настоящее искусство?
Red Dead Redemption 2 вышедшая в 2018 г. сразу же побила все рекорды. Продажи говорят сами за себя - более 36 миллионов копий. Компания Rockstar games создавала эту игру более 7 лет. И результат получился феноменальным. Я прошёл игру 2 раза, потратил на неё более 200 часов жизни. Кратко - гениальная игра. Эпохальная. Теперь к фактам.
Что же делает её феноменальной?
1) Графика, освещение, визуальные эффекты.
Сюжет. Мораль игры, её философия, когда главный герой Артур Морган закрывает лицо руками от завывающего бурана, и его верная лошадь с трудом протаптывает дорогу. Нам открывается поразительная и захватывающая визуальная часть игры. У меня было ощущение, что я сам оказался на этой лощади. Позже, когда, по сюжету открываются красоты игры, я не переставал восхищаться, какая колоссальная работа была проделана над игрой. Ночь - небо, созвездия, которые воссозданы в невероятной точности, в небе игры действительно можно найти реальные созвездия. Песчаные бури, грозы, ливни, жара в горах. Ледяной воздух. Все эти условия невероятно передаются через экран, то, как персонаж реагирует на погоду, в каком освещении всё это происходит... Одним словом - фантастика! Графика позволяет делать скриншоты уровня постера вестерн фильмов.
2) Сюжет. Мораль игры, её философия.
1899 г. Эпоха ковбоев, дуэлей и разбойников подходит к концу, шайка бандитов при первых часах игры становится родной. Я сразу же влился в сюжет. Главный герой - Артур Морган повязан духовными узами с членами лагеря, которые хотят вступить в новую эпоху, сокрушительно закончив старую. Провернув последние ограбления, они начинают “мир без ограблений и убийств”. Но всё не так линейно, и как показал сюжет игры, самый худший враг - ближний твой. Я бы очень хотел, чтобы Вы сами погрузились в сюжет, ведь описать все тонкости сюжета в рамках одной статьи просто физически невозможно, трактовать сюжет можно десятками вариаций. Помимо того он затрагивает огромное количество книжных произведений. Философия игры - нельзя убивать, грабить, и наживаться на других безнаказанно. За всё приходится платить, Артур Морган заплатил железную цену за свой “ковбойский” подход к жизни. Я настоятельно рекомендую, проникнуться этой семейственостью и правдивостью этой непростой истории. Сюжет очень часто ставил меня в такие ситуации, что я спрашивал себя: “Что бы сделал я?“ Сюжет игры затрагивает межплеменные конфликты индейцев, и я рад, что индейцы не были показаны врагами народа. Это они коренные жители, а не ковбои, банкиры и “отцы основатели”. Я искренне надеялся, что раскрытие этой темы не будет искажено через призму игры. Если бы я участвовал в разработке игры, то показал бы индеецев и отношения с ними именно так как это сделала Rockstar.
3) Геймплей.
Стрельба - это отдельный вид искусства. Люди, которые выбрались из Доты или ГТА5 и хотят быстрой и динамичной стрельбы и разрушений могут не рассчитывать на это в игре. Red Dead Redemption ll про другое, это размеренный геймплей и стрельба. Уровень реализма зашкаливает. Например нужно кормить свою лошадь, расчёсывать её, на ней всё твоё снаряжение, лошадь в игре - это лучший друг.
Стрельба - это сбалансированный ковбойский замес. Я получил искреннее удовольствие, когда в руках лежал револьвер, отполированный винчестер или винтовка спрингфилда. Ну или на крайний случай, если на тебя бежит огромный медведь можно метнуть ему индейский бумеранг в голову.
От того, какой стиль игры выбирает игрок, будет зависить шкала его чести, а от неё - взаимодействие с окуржающим миром. У главного героя отрастают волосы, борода, он может толстеть или худеть, даже болеть. Игра показывает тебе, что мир запоминает твои действия. Ты ограбил банк, и завязалась потасовка, град пуль летит в главного героя, и он чудом уходит от погони. Через некоторое время если вернутся в этот же город, то банк, который был ограблен накануне, будет закрыт. Герой тем временем будет объявлен в розыск и за его голову назначат награду.
Даже оружее заклинивает, если его не чистить.
5) Мир.
Мир Red Dead Redemption ll самый проработанный открытый мир в игровой индустрии. Только вдумайтесь, больше нет открытых миров в играх, сопоставимых по масштабу с Red Dead Redemption ll. Даже если ты скачешь на задание, а точка с заданием находится на другом конце карты, то путь до этой точки не будет просто скачками на лошади. Каждый “поход” - это отдельное приключение.
Огромное количество случайно сгенерированных ситуаций.
Мужчину укусила змея, ему нужна помощь. Волки загнали девушку на скалу, и ей не выбраться, колеса у дилижанса торговой повозки вылетело в кювет. Или вооруженная банда грабит поезд - это всё даже не второстепенные задания, это просто живой мир, он живёт своей жизнью, он огромен. И он умеет предлагать, и предлагать многое. Когда скачешь на лошади и понимаешь, что над игрой трудились 7 лет. Осознаёшь сколько души было вложено в этот мир. Музыка, звуки, визуальный ряд - всё на потрясающем уровне. Многих может смутить неторопливость, и размеренность игры. Но для меня это плюс, допустим, даже умение стрелять в Red Dead Redemption ll и выйти живым - это уже искусство.
6) Озвучка.
Я не зря вынес озвучку отдельным пунктом, Rockstar games не просто воссоздали идеальную озвучку в игре, они перевыполнили эту задачу. Теперь я понимаю, почему компания Rockstar отказалась локализовать игру для других стран, всему виной потрясающая озвучка, которая в точности передает дух того времени. Можно купить и пройти эту игру только ради этой идеальной озвучки, но лично я иногда поглядывал на субтитры)
Итог:
Игра по прежнему остаётся для меня непревзойдённым шедевром, верхушкой человеческой мысли в гейм-индустрии.
Я с огромным трепетом и почтением прикоснулся к этой и правда великой игре. Показать такую сложную для современного человека тему дикого запада, раскрыть сюжет так, что в конце игры сидишь у экрана и просто выдыхаешь. Я эту игру закончил без криков ура или громких слов. Я просто отложил геймпад и смотрел титры, понимая, какую удивительную историю жизни я только что пережил, пережил вместе с главными героями.
Если у вас уже есть дети, или вам за 30, это не повод обходить эту игру стороной. Компьютерные игры давно перестали быть “для детей”, теперь это искусство. Если будете проходить игру, обязательно проходите её на
PlayStation или Хbox, советую на большом экране.
Купить игры для ваших консолей можно нажав на синий шрифт.
Red Dead Redemption ll. Шедевр, в который нельзя НЕ играть. Она покорила моё сердце.
Надеюсь, статья вам понравилась! Буду рад комментариям с вашим мнением о статье. На канале много статей на разные темы. Ставьте лайки, подписывайтесь!
Мой профиль в Инстаграмме: https://www.instagram.com/graccceaora/?hl=ru
Мой профиль ВКонтакте: https://vk.com/nikkiaora