Найти в Дзене
Виолетта Ефимова

Как платная подписка на Instagram и Telegram может повлиять на маркетинг в социальных сетях?

Внедрение любого новшества, если оно становится массовым, влияет на рынок, что не является исключением и в отношении социальных сетей. При условии, что функция платной подписки Instagram выйдет из теста и начнет использоваться во многих странах за пределами США, то данный факт может в теории повлиять на рекламу на этой платформе. Вопрос только в том, насколько повлияет. Все зависит от того, станет ли популярной модель подписки на эксклюзивный контент от блогеров.

В свое время мало кто верил, что в России получат массовое распространение подписки на музыку и фильмы, однако пользователи в течение нескольких лет привыкли платить за потребляемый контент. То же самое может случиться и с Instagram и Telegram. Если начнется массовое внедрение платной подписки в Instagram, то стоимость рекламы у блогеров может подняться, так как их потребность в рекламе станет ниже, а значит спрос превысит предложение. Но сомнительно, что на начальных этапах платные подписчики будут составлять ощутимую часть аудитории блогеров.

Что касается Telegram, то тут ситуация немного другая. Пользователи Telegram, если верить его создателю, смогут оформить платную подписку, чтобы не видеть рекламу в своем любимом канале.

Теперь так выглядит реклама в Telegram
Теперь так выглядит реклама в Telegram

По логике, раз пользователь платит за подписку, он не хочет видеть любую рекламу, но, тем не менее, он продолжит встречаться с прямой рекламой канала, который должен монетизировать свой контент. Так как такой расклад имеет мало смысла, то и большой поток платных подписчиков в Telegram ожидать не стоит. Соответственно, платная подписка вряд ли существенно повлияет на рынок рекламы в мессенджере. Однако, как Дуров заявил, каналы также могут отключать рекламу на своем канале за деньги. Если такое платное отключение примет массовый характер, то каналы будут вынуждены поднять цены на рекламу, чтобы окупить свои затраты. На данный момент пока все платные способы отключения рекламы и доступа к эксклюзивному контенту в Telegram только разрабатываются. Как и в случае с Instagram, они должны пройти этап тестирования и внедрения.

Однако, в целом, пока все это только гипотезы и рано говорить о каких-либо изменениях на рынке рекламы в соцсетях. Даже если изменения неизбежны, они будут происходить постепенно и все участники рынка смогут адаптироваться к ним.

Что касается сегодняшнего дня, то реклама у блогеров остается одной из самых эффективных видов маркетинга, базирующегося на доверии к личному бренду. В 2022 году значение социальных сетей в распространении контента будет расти и в этом не последнюю роль играют инфлюенсеры. Достаточно лишь глянуть на статистику роста количества пользователей Instagram и Telegram в России за последние пару лет, чтобы понять, что социальные сети становятся главным источником информации, где ведущую роль играют блогеры, группы, каналы.