Найти тему

Выставки живописи в музее "Новый Иерусалим"

В январе 2021 года культурный комплекс в Истре, рядом с Новоиерусалимким монастырем получил свое сегодняшнее название — Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим».

Безусловный приоритет в экспозициях Комплекса отдан живописи. Раздел пейзажной живописи включает произведения А.К. Саврасова, И.К. Айвазовского, М.Н. Воробьева и других знаковых авторов жанра. Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов, включающее произведения таких знаменитых мастеров, как Ф.С. Рокотов, В.Л. Боровиковский, Н.И. Аргунов, В.А. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры.
Безусловный приоритет в экспозициях Комплекса отдан живописи. Раздел пейзажной живописи включает произведения А.К. Саврасова, И.К. Айвазовского, М.Н. Воробьева и других знаковых авторов жанра. Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов, включающее произведения таких знаменитых мастеров, как Ф.С. Рокотов, В.Л. Боровиковский, Н.И. Аргунов, В.А. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры.
Помимо этого, раздел иконописи широко представлен различными по времени и месту создания иконами. Открытый 27 марта 2019 года самостоятельный подраздел постоянной экспозиции русского церковного и светского искусства «Особая кладовая» объединяет настоящие реликвии из фондов музея: предметы декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов XVI–XX веков; памятники русского лицевого и орнаментального шитья XVI–XVII веков; предметы церковного обихода работы мастеров Серебряной и Золотой палат Московского Кремля XVII века; произведения русских мастеров эмали и светского бытового серебра.
Помимо этого, раздел иконописи широко представлен различными по времени и месту создания иконами. Открытый 27 марта 2019 года самостоятельный подраздел постоянной экспозиции русского церковного и светского искусства «Особая кладовая» объединяет настоящие реликвии из фондов музея: предметы декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов XVI–XX веков; памятники русского лицевого и орнаментального шитья XVI–XVII веков; предметы церковного обихода работы мастеров Серебряной и Золотой палат Московского Кремля XVII века; произведения русских мастеров эмали и светского бытового серебра.
Современные выставочные пространства в МВК дополняет передовое мультимедийное оборудование: цифровые инсталляции, голографические панели, интерактивные столы, очки дополненной реальности.
Современные выставочные пространства в МВК дополняет передовое мультимедийное оборудование: цифровые инсталляции, голографические панели, интерактивные столы, очки дополненной реальности.

В музее часто организуются масштабные выставочные проекты. В зимние длинные праздничные дни в новом 2022 году можно было посетить интересную выставку из 37 картин, привезенных в Истру из музея в Архангельском, под названием «Французский вкус князей Юсуповых», открытую 20 ноября 2021 года.

Коллекция западноевропейской живописи князя Николая Борисовича Юсупова (1750–1831) и его сына Бориса Юсупова (1794–1849), занимает среди аналогичных собраний российской знати особое место, как подлинный феномен. Собрание Юсуповых, благодаря преемственности этапов формирования картинной галереи от XVIII до начала ХХ века, отличает постоянное высоко гармоничное развитие. Никто из владельцев и собирателей коллекции не уничтожал собрания предшественника, она развивалась и дополнялась, сохранялась и осознавалась как семейная ценность, представляющая, в итоге, всеобщий общественный интерес.
Коллекция западноевропейской живописи князя Николая Борисовича Юсупова (1750–1831) и его сына Бориса Юсупова (1794–1849), занимает среди аналогичных собраний российской знати особое место, как подлинный феномен. Собрание Юсуповых, благодаря преемственности этапов формирования картинной галереи от XVIII до начала ХХ века, отличает постоянное высоко гармоничное развитие. Никто из владельцев и собирателей коллекции не уничтожал собрания предшественника, она развивалась и дополнялась, сохранялась и осознавалась как семейная ценность, представляющая, в итоге, всеобщий общественный интерес.
-5
-6
-7
-8

https://odinmirage.ru/nash-krai/muzei/839-muzej-novyj-ierusalim.html

-9
-10
-11

https://odinmirage.ru/nash-krai/muzei/839-muzej-novyj-ierusalim.html

-12
-13

https://odinmirage.ru/nash-krai/muzei/839-muzej-novyj-ierusalim.html

Музеи
137 тыс интересуются