Найти тему
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
О Москве и окрестностях в стиле odinmirage
Вторая книга "О Москве в стиле odinmirage" опубликована на канале полностью.
2 месяца назад
Первые корпуса бывшей кондитерской фабрики «Большевик», а тогда «Кондитерской фабрики Товарищества «А.Сиу и Ко» были возведены на Ленинградском проспекте (тогда Петербургском шоссе) в 1880-е годы. Архитектор О.Ф. Дидио по заказу семьи кондитеров Сиу (французского происхождения) изначально выстроил двухэтажный каменный с полуподвалом и мансардой корпус (ныне — д. 15, стр. 1) с отступом от красной линии современного Ленинградского проспекта. Со стороны юго-западного фасада к нему примыкали два ризалита — центральный, с котельной, и северный, со служебным входом и обслуживающей все этажи лестницей. Парадный вход с массивной каменной лестницей находился в центре главного северо-восточного фасада. Основание лестницы фланкировали фонари, выполненные в виде женских фигур со светильниками в руках. Решение фасадов было выдержано в так называемом кирпичном стиле, популярном со второй половины XIX в промышленной архитектуре - стены из неоштукатуренного красного кирпича с декоративной кладкой и насыщенный декор из светлого кирпича. Членение фасада—вертикальное, построенное на ритмичном чередовании оконных проемов с узкими плоскостями стен между ними. В течение XIX и XX веков объем здания видоизменялся. В 1891 году архитектор А.К. Вюльфинг устроил в уровне второго этажа южной части западного фасада застекленный балкон, опиравшийся на чугунные столбы. В 1896 году О.Ф. Дидио присоединил к корпусу со стороны северо-западного фасада каменный четырехэтажный объем, стилистически увязав обе постройки. В нем было организовано шесть квартир для служащих фабрики и магазин. Это второе здание (д. 15, стр. 2) из трех, формировало парадный двор-курдонер фабричного комплекса. О.Ф. Дидио завершил эту постройку шатровой кровлей с часами, вставленными в стилизованный фигурный лепной аттик. В 1902 году Н.П. Никитин выстроил г-образный двухэтажный каменный корпус (д. 15, стр. 3), завершивший формирование репрезентативной зоны фабричного владения, в наши дни являющейся архитектурной доминантой Ленинградского проспекта. Решение фасадов корпуса созвучно облику построек О.Ф. Дидио. Первый этаж с широкими витринными окнами предназначался для размещения фирменного кондитерского магазина, второй — для квартир служащих. На уровне второго этажа был сделан балкон с ажурным металлическим ограждением, опирающийся на фигурные консоли. Над ризалитом в южной части постройки сохранилась высокая шатровая кровля со шпилем. В 1930-х годах мансардный этаж главного корпуса переделали в полноценный третий этаж с частичной надстройкой, декорировав ее в духе оформления нижних этажей здания. Завершилось формирование фабричного корпуса в 1950-1960-х годах. Возможно, в это же время была разобрана историческая центральная парадная лестница. К настоящему времени здание сохранило объемно-пространственную композицию в редакции середины ХХ века и архитектурно-декоративное оформление фасадов второй половины XIX — начала ХХ века. Оконные проемы в целом сохранили столярное заполнение с геометрической расстекловкой конца XIX — начала ХХ века. #odinmirage #Москва #Ленинградский_проспект #Большевик #Большевик_лофт #Сиу @odinmirage.ru
6 часов назад
Комплекс «Большевик» на Ленинградке
Фабрика товарищества «А. Сиу и Ко», одно из старейших и крупнейших российских предприятий кондитерской промышленности. Она была основана в 1855 году в Москве французским предпринимателем Адольфом Сиу. В 1913 году фирма удостоилась звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». В первой книге о Москве серии odinmirage в последней главе подробно рассказывалось о его одном из главных конкурентов – фабрике Абрикосовых и о ее основателях – купеческой семье Абрикосовых, вышедшей из крепостных крестьян-старообрядцев...
12 часов назад
Бывшая Евангелическая больница в Москве. В стороне от глаз прохожих, спешащих или прогуливающихся по улице Воронцово Поле в Москве, находится интересный комплекс зданий, сразу бросающийся в глаза тем, кто оказывается поблизости. Если подниматься по улице Воронцово поле от Бульварного в сторону Садового кольца и, пройдя сотню метров мимо «Дома беседующих змей» (посольство Индии), нырнуть с этой же стороны улицы вглубь квартала между домами 12 и 16, то можно увидеть красно-кирпичное здание с башенками и стрельчатыми окнами, чем-то напоминающее средневековую европейскую архитектуру – романский стиль и готику. Это здание бывшей Евангелической больницы, построенное в начале ХХ века. Всё началось с 1895 года, когда этот участок выкупили члены немецкой лютеранской общины, жившие рядом, на улице Воронцово поле. Они и финансировали постройку больницы в 1903-04 годах по проекту архитектора Отто Фон Дессина. Несмотря на то, что больница являлась лютеранской, принимали здесь людей всех вероисповеданий и сословий. Примерно половина пациентов не были лютеранами, а большинство врачей были немцами. Больница разделялась на стационар и амбулаторию. В стационаре имелась 101 постоянная кровать для мужчин и женщин, лечились здесь болезни по всем специальностям, кроме заразных. Неимущим классам койки в больнице предоставлялись бесплатно. Амбулаторное отделение принимало «всех с платою за совет по 50 копеек». Был устроен и рентгеновский кабинет, что являлось большой редкостью до 1910-х годов. После революции здание не меняло медицинского назначения, в нём расположился лечебно-научный институт профессиональных заболеваний, создателем которого являлся «начальник здравоохранения столицы» и личный врач Ленина, В. Обух. Он же и работал в этом институте, который позже стал называться НИИ гигиены труда и профзаболеваний. Позже, в 1950-е годы здание занял Институт мозга, который начинал свою деятельность в доме Игумнова на Якиманке, как «Лаборатория по изучению мозга Ленина», позже просто «Лаборатория по изучению мозга», и уже после этого ставшая институтом. В настоящее время в здании располагается Отдел исследований мозга и Многопрофильный научно-диагностический центр Научного центра неврологии РАМН, а также аптека. Внутри частично сохраняются интерьеры, например витражные окна и кованые лестничные перила. В 1941 году здание незначительно пострадало в ходе бомбардировок близлежащих железнодорожных магистралей Москвы (Курского вокзала). После взрыва одной из фугасных бомб на стене лечебницы остались характерные выбоины, сохранившиеся до сих пор. О достопримечательностях и интересных фактах, связанных с улицей и соседними с ней местами читайте во второй книге серии odinmirage. #odinimirage #Москва #Воронцово_Поле #Покровка #Евангелическая_больница @odinmirage.ru
1 день назад
Памятник создателям российских железных дорог расположен был открыт 1 августа 2013 года, к 180-летию РЖД в Москве у Казанского вокзала. Композиция представляет собой гранитный постамент, на котором расположена групповая скульптурная группа. Центральное место занимает бюст императора Николая I на постаменте — при нём в России было начато строительство железных дорог и уложено около 1000 вёрст железнодорожного полотна. Окружают его фигуры выдающихся деятелей, с чьими именами связано развитие железных дорог в России: Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Ефима и Мирона Черепановых, Сергея Витте. Автор памятника — народный художник России Салават Александрович Щербаков. #odinmirage #казанский_вокзал #железные_дороги @odinmirage.ru
2 дня назад
"Дом беседующих змей" на улице Воронцово Поле, идущей от Садового кольца к соединению Покровского и Яузского бульваров в Москве, заслуживает отдельного описания. Сделаем его с помощью отрывка из второй книги серии odinmirage, которое содержится в конце главы о Яузском бульваре. «Оттуда довольно быстро они добрались до начала Яузского бульвара и повернули сначала вправо на улицу Воронцово поле, чтобы посмотреть на интересный комплекс зданий посольства Индии в России или, как его еще называют, «Дом беседующих змей». В прошлом здесь была усадьба Латышевых – Бахрушиных – Бардыгиных, основной особняк которой не единожды перестраивался, приобретя свой современный вид в 1911 году. Первая основательная перестройка особняка произошла при Алексее Петровиче Бахрушине – меценате и коллекционере, который приобрел усадьбу в 1896 году (он приходился двоюродным братом основателю Театрального музея Алексею Александровичу Бахрушину). Занимался перестройкой архитектор Карл Карлович Гиппиус. После окончания работ Бахрушин разместил в доме богатую личную коллекцию: гравюрные работы и миниатюры, предметы прикладного искусства, древние иконописные доски, изделия из фарфора и фаянса. Кроме этого, здесь же разместилась и обширнейшая библиотека порядка 30 тысяч книг и документов: исторических, этнографических и по археологии (под нее были выделены помещения на втором и третьем этажах дома). 9 В 1904-м году Бахрушина не стало, и вдова переуступила владение купцу из Егорьевска Михаилу Никифоровичу Бардыгину. Вся бахрушинская коллекция, оцененная в 140 тысяч рублей, была передана в фонды Исторического музея. В 1911 году Бардыгин решает перестроить дом и нанимает для этого зодчего Ивана Тимофеевича Барютина. Особняк в стиле модерн (франко-бельгийский ар-нуво) вместил в свой объем два старых рядом стоящих дома, из-за чего строение получило ассиметричный вид и различный декор на каждой из «половинок». На уличных и внутридворовых аттиках, а также на ограде, были размещены скульптурные вазоны, которые обвивали изваяния змей. Именно благодаря им особняк Бардыгина москвичи прозвали «Домом беседующих змей». Выбор такого элемента декора для заказчика-купца не был случайным. Одна из змей являлась символом жадности, вторая – хитрости. Купцы считали, что если змеи меж собой смогут договориться, то и предприниматель будет «жить-поживать в достатке». #odinmirage #Москва #Вороноцово_Поле #Посольство_Индии #Дом_беседующих_змей #Покровка #Купеческий_особняк @odinmirage.ru
2 дня назад
Покровский бульвар, как художественный образ
Покровский бульвар и Покровка одно из особых мест Москвы со своими не передаваемыми атмосферой, обаянием, ландшафтом, историческими и архитектурными особенностями. Если рассмотреть обложку второй книги о Москве серии odinmirage, то внимательный читатель - москвич узнает изображенный на ней городской пейзаж. Это изумительная перспектива, открывающаяся с места соединения Покровского и Яузского бульваров по направлению к Китай-городу и Кремлю, вниз вдоль Подколокольного переулка. Этот переулок как бы продолжает линию улицы Воронцово поле, спускающейся к Бульварному кольцу от Садового кольца...
1 неделю назад
Кто бывал в кафе Кинто на 51-м км. Минского шоссе и намерен туда вернуться, того ждёт приятное обновление облика этого заведения. Здесь открылся просторный и комфортный второй этаж, куда ведет длинная лестница от входа на первый этаж. Кинто – кафе с качественными блюдами кавказской кухни и сравнительно недорогим меню, расположенное на 51-м км. Минского шоссе, примерно в 1 км. на юг по Главной улице, если съезжать с Минского шоссе на «Зеленую рощу» по разворотной эстакаде, не доезжая парка Патриот.. Здесь всегда было уютно и вкусно, а сейчас стало просторней и как-то светлее и при этом по прежнему уютно. Интересно происхождение названия кафе. Кинто (грузинский კინტო) – в Грузии мужчина, праздный гуляка, завсегдатай духанов, весельчак, бескорыстный плут и мелкий мошенник, занимающийся торговлей или же вообще без определённого занятия. Он отличный инициатор и организатор застолий, грузинских народных песен и плясок. Это кафе и прилегающие к нему лесные дачные и загородные поселки описаны в третьей книге серии odinmirage, которую можно полностью прочитать на канале по подписке Премиум. #odinmirage #западное_подмосковье #кинто #зеленая_роща #мираж @odinmirage.ru
1 неделю назад
Уют города Москвы в наши дни не в последнюю очередь складывается за счет множества разнообразных кофеен. Сетевые и индивидуальные - уникальные, большие, средние и крохотные. Вот и в Ермолаевский переулке напротив аллеи Архитектора Шехтеля притаилась приятная небольшая кофейня «Новатор кофе». Столики кофейни и стойка баристы находится в едином пространстве с магазином цветов и сувениров для дома. В Москве это довольно частое явление и, надо сказать, у таких кофеен сформировался собственный шарм и стиль. @odinmirage.ru
1 неделю назад
Продолжаем публикации про Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира у Москва-реки на противоположном от Строгино берегу на территории бывшего Тушинского аэродрома и комплекс сооружений вблизи него. В предыдущей публикации мы побывали внутри самого храма, а сейчас побываем внутри духовно-просветительского центра, выстроенного поблизости от церкви. И если сам храм со звонницей построен в традициях Владимиро-Суздальского зодчества, то центр выполнен в духе башен Псковского кремля. Жюри фестиваля «Зодчество» особенно выделили образные решения всего православного комплекса с духовно-просветительским (культурно-выставочным) центром в современной жилой застройке. Этот Культурно-выставочный центр является важной частью храмового комплекса. Сочетая в себе древнюю архитектуру и современные технологии, центр должен стать площадкой, где москвичи разных возрастов и гости столицы могли бы приобщиться к истории и культуре древней Руси. Красивое трехэтажное круглое здание центра возвели на участке более двух гектаров на первой линии набережной Москвы-реки, вокруг которого раскинулся природный парк площадью более 10 гектаров и сооружен комфортный выход к реке. В центре есть магазин, где можно приобрести литературу духовного содержания и классиков русской литературы. Создается и библиотека, книги которой будут доступны всем посетителям центра, а книжный фонд формируется в основном из книг подаренных центру его посетителями и почитателями. Есть кафе, где можно перекусить. Но самое главное, что есть, это разнообразные интересные просветительские классы для детей и замечательные концерты, уже регулярно проводимые здесь. #odinmirage #Москва #Покровское_Стрешнево #Тушинский_аэродром #Город_на_реке #Просветительский_центр @odinmirage.ru
1 неделю назад
Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира у Москва-реки на противоположном от Строгино берегу на территории бывшего Тушинского аэродрома уникален. Это новая постройка или "новодел", как часто говорят. Здесь нет ощущения намоленности и причастности к мыслям и чаяниям тысяч людей, бывавших в его стенах в разные времена. Несмотря на это храм оставляет приятные и светлые ощущения от его посещения и осмотра, как внешнего, так и внутреннего. Так бывает, когда сталкиваешься с творением, созданным с душой и талантом, где архитектурные и художественные задумки интегрированы в рамках единой светлой и духовно-цельной концепции. Мы уже рассказывали на канале ДЗЕН и на сайте odinmirage про эту церковь и связанный с ней комплекс других религиозных и просветительских построек поблизости. Но внутрь тогда не заходили. Сейчас приглашаем вас взглянуть и на внутреннее убранство храма. Церковь относится к православным строениям шатрового типа. Величественная высота храма по кресту составляет 63 м. В помещениях первого этажа храма расположены помещения воскресной школы, трапезная, конференц-зал, кабинет настоятеля и зона отдыха. На втором этаже обустроен молитвенный зал с алтарем, который вмещает почти 800 прихожан. В главном храме барабан декорирован мозаикой, а стены украшены ромбовидными плитками и мозаичными композициями размером 16 на 6 метров. На восточной стене, над иконостасом, расположено серебряное распятие высотой 4 метра. В алтарной части храма стены и своды расписаны. Разработка внутренней архитектуры храма и дизайна храмовой утвари осуществлялись ООО «Сретенские архитектурные мастерские» и их основателем - архитектором, дизайнером Дмитрием Михайловичем Смирновым, который является автором проектов главного храма Вооруженных сил Российской Федерации и храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Сретенском ставропигиальном монастыре. Интерьеры храма святого равноапостольного Великого князя Владимира созданы «Товариществом реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова». Автор проекта: Анисимов А.А.; Архитекторы: Тихановская Н.С., Бледнова Н.Ю.; Художники: Верди А.В., Борисенко О.В. Расписанные и украшенные пространства: Площадь для молящихся -490 кв.м.; Площадь крестильни - 40 кв.м.; Площадь алтаря - 60 кв.м.; Высота до купола - 45 м. Напомним о фигуре самого Владимира, в честь которого назван храм. Эпоха святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления православной Руси. Он был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава ( дожил до 972 года). Мать его, Малуша (дожила до 1001 года) - дочь Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Объединение славянских земель и оформление государственных границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной Византии, осуществленное при Владимире, было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Главным врагом святого Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило широкое объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. #odinmirage #Москва #Покровское_Стрешнево #Тушинский_Аэродром #Владимирская_церковь @odinmirage.ru
1 неделю назад
Одно из красивейших зданий внешней стороны Покровского бульвара - особняк Дурасова. Расскажем о нем, приведя отрывок из второй книги о Москве серии odinmirage. "Евгений бывал на Покровке часто. Захаживал в Высшую школу экономики в бывшем особняке усадьбы Дурасовых, который можно было увидеть от того места, где прервались ее воспоминания, а именно от перекрестка Бульварного кольца с Подколокольным переулком и улицей Воронцово Поле. Усадьба была построена в 1790 году по заказу бригадира Алексея Николаевича Дурасова, разбогатевшего после женитьбы на Аграфене Ивановне Мясниковой – наследнице Ивана Мясникова. Иван, в свою очередь, также разбогател благодаря приданому, женившись на Татьяне Борисовне Твердышевой, дочери бургомистра Купеческой палаты Симбирска – Бориса Осиповича Твердышева, у которого были также сыновья Иван и Яков, ушедшие на Урал и там разбогатевшие. Существует предание, что к промышленной деятельности братьев Твердышевых направил Петр Великий. Около Симбирска ему пришлось переезжать через Волгу. Гребцами на царской лодке были братья Твердышевы. Петр разговорился с ними, братья ему понравились, показавшись бойкими и смышлеными людьми, и он предложил им идти на Урал, чтобы, подобно Демидову, заняться горным делом. Братья сослались на отсутствие денег. Тогда Петр распорядился выдать им 50 рублей, с которыми они и отправились в путь. Правда это или нет, но, так или иначе, братья Твердышевы смогли разбогатеть на Урале. А вот детьми не обзавелись. Поэтому когда их сестра Татьяна вышла замуж и стала Мясниковой, ее муж Иван стал компаньоном братьев Твердышевых в их деле. Татьяна же, в свою очередь, родила ему 4 дочерей, которые в результате наследовали все состояние бездетных братьев (восемь заводов и 76 тысяч душ крестьян). Одна из дочерей Татьяны и Ивана вышла замуж за Дурасова с большим приданым. Усадьба считается одним из лучших произведений зрелого классицизма в Москве. Дом возвели по проекту архитектора Матвея Федоровича Казакова, хотя некоторые подвергают это сомнению, считая, что это был один из его учеников. Переулок, где построили дом, начали называть и называют по сей день Дурасовский. В 1825 году владельцем усадьбы стал генерал-майор граф М. А. Дмитриев-Мамонов. Он являлся активным участником тайных обществ, за что был уволен со службы, а впоследствии объявлен сумасшедшим. Об этом уже написано в предыдущей (первой) книге при описании Мамоновского переулка, примыкающего к Тверской улице. В 1844 году усадьба была продана Практической академии коммерческих наук – учебному заведению для купеческих сыновей. Здесь преподавали многие известные ученые – Н. Е. Жуковский, И. К. Бабст, М. Я. Киттары и другие. Среди выпускников академии были писатель Н. Д. Телешов, актер и режиссер Н. Ф. Балиев, архитекторы братья Л. А., В. А. и А. А. Веснины. В 1918 году академию закрыли, а в национализированных зданиях бывшей усадьбы разместился Институт гражданских инженеров. В 1932 году сюда из Ленинграда была переведена Военно-инженерная академия, носившая с 1935 года имя В. В. Куйбышева. В 2006 году ее объединили с Общевойсковой академией Вооруженных сил Российской Федерации и преобразовали в Военный институт инженерных войск. Тогда же этот институт был выведен из зданий на Покровском бульваре, которые передали Высшей школе экономики (ВШЭ)". Напоминаем, что вторую и остальные две книги о Москве и окрестностях серии odinmirage можно полностью прочитать на канале по подписке Премиум. #odinmirage #Москва #Покровка #Покровский_бульвар #ВШЭ #особняк_Дурасова @odinmirage.ru
1 неделю назад
К Московскому ипподрому в наши дни можно подъехать с Беговой улицы, но интереснее, подъезжать, сворачивая с дублера Ленинградского проспекта на небольшую Беговую аллею. Она идёт параллельно Беговой улице, проходя в конце вдоль ограды ипподрома у его главного здания. В самом начале Беговой аллеи у Ленинградского проспекта, рядом с «ажурным домом» (№27), стоят пилоны, украшенные скульптурами К. Клодта (внука Петра Клодта) и С. Волнухина, под названием: «Диоскуры, укрощающие коней». Это созданные в 1899 году точные копии скульптур, украшающих Аничков мост в Санкт-Петербурге (созданы Петром Клодтом в 1841 году). Причём московские копии на Беговой аллее, копируют первые две скульптуры Аничкова моста, смотрящие на Адмиралтейство. #odinmirage #москва #ленинградка #беговая_аллея #клодт #ажурный_дом #скульптуры_коней @odinmirage.ru
1 неделю назад