В электрокаре нет печки в общепринятом понимании, как в автомобилях с ДВС. Её место заняли другие, не менее эффективные системы, о которых и пойдёт речь.
Каждый производитель оборудует свой электромобиль разными системами обогрева, а самыми распространёнными являются такие технологии:
- Нагревание посредством резистивных элементов мощностью до 6 кВт.
- Тепло берётся от электродвигателя и преобразователя когда они нагреваются, и далее передаётся в салон.
- Инфракрасное излучение.
- Спирали, обдуваемые вентилятором.
Однако в самых продвинутых автомобилях на электрической тяге применяется схема, функционирующая как тепловой насос.
Энергия для прогрева внутреннего пространства автомобиля захватывается от аккумулятора, электромотора, а также из вне.
Принцип её работы таков. Прохладный теплоноситель в виде газа сдавливается компрессором, где давление повышается до больших значений вместе с ростом температуры.
Далее сжатый разогретый газ следует в радиатор отопителя и отдаёт тепловую энергию во внутреннее пространство автомобиля. Затем рабочее вещество преодолевает расширительный клапан и опять резко охлаждается.
Остывший теплоноситель делится на газообразную и жидкую фракции. Газ приобретает крайне низкую температуру и далее проникает в теплообменник, который продувается набегающим воздухом.
Некоторый объём тепла воздуха окружающей среды абсорбируется. Рабочее вещество снова сдавливается и прогревает салон.
В общем, это обыкновенный кондиционер, только работающий наоборот. Электроэнергии требуется мало и это положительным образом сказывается на пробеге электромобиля при задействованном подогреве.
Особого внимания заслуживает система инфракрасного нагрева, которую продвигает BMW.
Суть её в том, что направленные тепловые лучи воздействуют в первую очередь на людей, а не на вещи вокруг них. Таким способом человека можно согреть за минуту.
Если сравнивать с воздушным отоплением, то инфракрасная технология на 30% выгоднее по энергетическим затратам.
Как отдельное средство, инфракрасный обогрев нецелесообразен, но как вспомогательный компонент - вполне.
Свой вклад в общее дело внесли и наши умельцы, когда Nissan Leaf клиента смогли оборудовать воздушным отопителем прогревающим воздух и работающим на диз. топливе. Сгорающая салярка словно паяльная лампа прогревает корпус через который проходит поток воздуха.
По итогу, даже при -20 за бортом, электрокар можно нагреть за несколько минут. Если поездки совершаются на небольшие расстояния, то печку можно оставить включённой и отправиться решать свои проблемы.
При этом в салоне будет поддерживаться тепло и отпадёт необходимость оставлять силовой агрегат работающим.
Может ты являешься владельцем электромобиля и на себе испытал, как греет печка в салоне? Поделись своим опытом в комментариях ниже.