Найти тему
Торжество православия

Сам Господь на сердцах написал: "Нет любви святее и больше, чем кто жизнь свою за други отдал"

Испокон веков сотни, тысячи, миллионы воинов шли и исполняли свой долг. Как говорят, в окопах неверующих нет. И очень хорошо, когда есть евангельская жертвенная Любовь Христова, "когда за други своя". Особенно, за усопших. Ксения Петербургская тому пример. Она жила, искупала, раздавала, делала всё «за упокой души раба Андрея", хоть и называла его собой. Подвиг её рождается из любви, из желания поддержать своего мужа и за него покаяться. Сегодня много уходят, не покаявшись, и даже не узнав веры, Бога, и мало, кто "болеет" за ушедших любимых, даже на одну часть от любви Блаженной. Нам бы тоже надо прожить свою жизнь так, чтобы, пусть и не подвигом юродства, но принести это покаяние за тех, кто был до нас.

С виду простая женщина, ни чем не отличающая от всех остальных, живших в 19 веке, не имевшая заслуг перед обществом, перед Родиной, перед Церковью, но память народная о ней потрясает. На могилку блаженной Ксении народ до сих пор стекается толпами, веря, что на молитвенный зов Блаженная не замедлит откликнуться помощью. Даже сегодня ничто так не успокаивает и не примиряет нас с поступками ближних, не помогает и не утешает, как молитва к Ксении Петербургской. Обратите внимание на строки молитвы: https://t.me/molitvaikona/5136! Она являет собой один из лучших примеров того, как правильно и аккуратно надо просить Господа.

Как можно было так любить мужа, чтобы наложить на себя такой подвиг? Как нужно верить в Бога, чтобы настолько изменить свою жизнь, отказавшись от всего? Сила ее любви и веры для нас непостижима. Но хотя бы на долю процента приближаться к этому нужно. Мы не так много знаем о ее родителях, детстве, привычках, но можно с уверенностью сказать, что родом она была непростого, можно даже сказать благочестивого, раз была замужем за самого Андрея Феодоровича Петрова, состоявшего в ранге полковника и служившего придворным певчим.

Да и много ли людей, не как она, серых, посредственных, а наоборот, знаменитых, замечательных, выдающихся, талантливых, имеющих власть и силу так сильно врезались в память? Их таланты, победы, дела мало-помалу заволакиваются как бы туманом, а то и вовсе исчезли из народной памяти, а святая Ксенюшка не забылась! Пока был жив ее муж, о ней никто, ничем не выделяющейся из среды других, и думать не мог. И только тогда, когда скоропостижно ушел из жизни милый её сердцу супруг, Ксения будто бы сошла с ума. Так могло показаться ее странное до селе не знакомое для всех поведение. Отрешенный взгляд, устремленный куда-то ввысь, невнятные разговоры, "новая" одежда и даже имя пугали даже ее родных. Теперь она не она, а он, Андрей Феодорович Петров – назвала так себя Ксения. Да и облачилась в его одежды она практически сразу же. Кафтан, камзол и даже белье супруга одела на себя и решительно наотрез отказалась от прежнего имени. И откликалась она только тогда, когда её назвали Андреем.

-2

Ее настолько поразило, что любовь, брак, счастье земное шатко. Что вмиг, то что имеешь и чем сильно дорожишь можешь вмиг потерять. Смерть, не успевшего понести покаяние, мужа так потрясли и испугали её отчасти, что всё то, что не успел сделать её муж, решила восполнить она.

Этот неожиданный удар для 26 летней вдовы полностью "переродил" её из плотской женщины в духовную. В то время, как многие даже самые близкие ее считали умалишенной, раздававшей своё имущество "направо и налево", она полностью менялась внутренне и безвозвратно.

Тот, в ком она сосредотачивала все свою цели и смысл не стало, а значит земное служит только помехой для достижения того, что не купишь, не найдешь, не поменяешь..., считала она. Потому она избавлялась так скоро от того, что имела, стараясь, очень стараясь, чтобы ничто не могло этому препятствовать.

А ведь и вправду, самая лучшая помощь для наших усопших родных – это полная перемена привычного для нас греховного образа жизни. Господь тогда даже уменьшает им муки, когда видит, что ради них кто-то старается. Тем более так, забыв все земные радости и попечения. Даже дом она отдала своей знакомой Прасковье, (которой также и о сыне девушки, разбившейся в карете, но успевшей родить, предрекла усыновленном потом ею), чтобы быть с Богом, служить Ему, тем самым с надежной на прощения её горячо любимого мужа. И для достижения же этого счастья она избрала тяжелый путь юродства Христа ради.

Ксения не имела ничего, ни дома, ни теплых вещей, ни обуви. Не было ей где главу преклонить, не было и чем укрыть себя от ветра и стужи. Но это не мешало ей смиряться, быть кроткой, терпеливой незлобивой, даже когда мальчишки дворовые сильно глумились над ней. Не мешало помогать строить Церковь, нося кирпичи строителям поздней ночью. Не мешало ей молиться до рассвета в чистом поле, и это невзирая ни на время года, ни на непогоду до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света. Многие даже служители порядка, знающие ее как умалишенную, всегда удивлялись, где же проводит ночи это странная женщина. И почти всегда находили ее стоящей на коленях.

Многие даже стали ее со временем жалеть. Наверно потому, что ее мужий кафтан порядком поистрепался, да и башмаки ее от времени разбились, износились, что даже пальцы были видны красные и распухшие от мороза. Но она не хотела их менять, и ту красную кофту и зеленую юбку (или наоборот), что были потом на ней (цвета даже были выбраны в тон мужской одежды) на что-то более приличное, и лохмотья свои любила пуще всякой роскоши. Если и вас тоже одолевают материальные затруднения, если нужны средства для семьи, отдаче кредита, да и просто для простых ежедневных потребностей, то можете взывать как к блаженной Ксении, так и личным прошением к Николаю Чудотворцу. Текст молитвенного взывания к святителю Николаю читайте здесь: https://t.me/molitvaikona/4910. И всем сердцем просите именно этого Божьего Угодника, который непременно разрешит вас от всевозможных денежных затруднений.

-3

И уж точно не принимала милостыней и денег, иногда только, очень редко, от знакомых людей могла брать ««царя на коне» (копейки с изображением всадника)…» , которые тут же раздавала таким же беднякам, как и она сама. Добрая, чуткая, отзывчивая, хотя однажды, она все же показала свой гнев на мальчишках, которые вместо грязи уже стали швырять в нее камни. Тогда она вихрем с палкой бросилась на ней, и люди, видя ее отчаяние можно сказать и суровость, предприняли все меры, чтобы Блаженную больше не обижали. И вскоре люди уже не видели в ней полоумную, а называли особенной, блаженной, великой подвижницей...

Ведь где бы она не появлялась, где бы не пила чай, а иногда она все же заходила к тем, кого знала и любила, там всегда был мир, покой и любовь. У кого бы что не купила, или с каким бы извозчиком не проехалась, у кого бы монетки не взяла, у них потом и деньги не переводились, и торговля шла, и счастье появлялось там, где казалось быть уже не должно.

Еще бы! Такой редкий подвиг нести, Христа ради юродивого Господь не так одарит. И Ксенюшка - не исключение. От Бога она сбодобилась многих даров, одним из главных было видение сердец людей и провидение их судеб. Как часто она предрекала и замужество, и ребеночка нежданного, как часто она спасала от брака неверного, тюрьмы неминуемой….И кров давала просящим, и здоровье возвращала, и работу даровала…. Как тогда так и теперь. Кто бы что не попросили, она подает, не жалея. За свою жизнь, что так ее она угодила Богу, что Господь через ее молитвы жалует чадам то, что просят её, молят, «теребят».

В одиночестве совершала блаженная жизненный путь, длинной после смерти мужа в целых 45 лет, за время которых вела неустанную борьбу с врагом человечества – диаволом и с гордостью житейской! Подвиг юрод­ства Хри­ста ра­ди - дорого стоит.

-4

Где только почти необутая и еле-еле одетая, Блаженная Ксения во весь период своего странствования давала отдых, покой своему телу, – остаётся за "кадром", известным одному только Господу Богу. Мы можем только дивиться тому, как могла она, старенькая и хрупкая, слабая и телом немощная выдерживать и проливные, пронизывающие до костей дожди, и холодные петербургские ночи, и страшные, трескучие морозы, когда здоровые, молодые, тепло одетые стынут, когда на лету птицы мёрзнут. Тут нужны, наверняка, были какие-то невероятные, сверхчеловеческие силы, чтобы в теле носить такой сильный, внутренний, духовный жар, такую глубокую, несомненную веру, при которой и невозможное становится возможным. И Ксения Блаженная как раз её действительно имела, при которой возможно всё. Неслучайно, живя телом в мире, было заметно, что душой своей она уже не в нём, а в каком-то горнем далеком пока еще неизвестном для нас мире, где пребывала всегда в живом, непосредственном общении с Богом.

И теперь сколько бы не сыпали пополняли землей её холмик, он всё-равно пустеет. Даже потом, заменяя его на плиту, и её растаскивали люди, что пришлось могильную насыпь над самой могилкой обделать цоколем, а сверху положили плиту со следующею, неизвестно кем составленною, надписью: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворнаго певчего, в ранге полковника, Андрея Феодоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год; звалась именем Андрей Феодорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь». молитвенный зов Блаженная не замедлит откликнуться помощью.

Моли Бога о нас, милая, дорогая наша Ксенюшка, Ксения Блаженная! И сегодня, в день своей памяти, и всегда!

-5