Первая ракетка мира теннисист Новак Джокович не смог попасть на Чемпионат мира в Австралии. Местные власти запретили ему участвовать в соревнованиях из-за его позиции по вакцинации против коронавируса. Джокович переболел ковидом, поэтому имел медотвод от прививки. Но австралийские чиновники проявили принципиальность: нет вакцинации – нет допуска на континент.
В результате чемпионат прошёл без сильнейшего на сегодняшний день спортсмена. И этот случай вызывает опасения: не станут ли антиковидные мероприятия способом, с помощью которых коррумпированные чиновники (или просто слишком буквально понимающие санитарные правила) смогут выбивать из соревнований фаворитов.
Особенно тревожным случай с Джоковичем выглядит на фоне приближающихся Олимпийских игр в Пекине. Потому что опыт предыдущих олимпиад показывает: чиновники МОК и без дополнительных возможностей ухитряются создавать проблемы спортсменам из России.
Эту проблему обсудили на пресс-конференции «Олимпийские проблемы: Что ждет наших спортсменов в Пекине?», которая прошла 3 февраля в прямом эфире Общественной службы новостей.
Олимпийский чемпион по скоростному бегу на коньках, председатель Олимпийского совета Москвы Николай Гуляев заявил, что видит в случившемся вину только сербского тенисиста:
«Это была принципиальная позиция Джоковича. Насколько мне известно, у наших спортсменов таких проблем не существует. И ровно по этой причине мы никого из наших лидеров не потеряем».
Ему возразил президент Клуба истории и статистики спорта Александр Любимов:
«Если, естественно, кто-то не заболеет».
Но Гуляев заверил, что такое – особый случай:
«Это совсем другая история. Сейчас мы говорим об отказе вакцинироваться».
В этот раз Любимов его поддержал:
«Есть какие-то определённые правила. Джокович их нарушил».
После чего эксперт объяснил, что никто не пытается вести нечестную игру против наших спортсменов:
«Что касается выбивания сильнейших, то, наоборот: с самого начала спортивного движения и самых первых стартов всегда хотели присутствия всех сильнейших».
Свой тезис историк спорта подкрепил случаем из жизни:
«Приведу пример очень близкий для Николая Гуляева: скоростной бег на коньках. Советская Россия, 20-е годы, мы находимся в изоляции. Нас никто, вообще, не признаёт. Никто! И что же делает международный союз конькобежцев? Он забрасывает наших руководителей: советское правительство, Ленина, всех – письмами: Яков Мельников и Братья Ипполитовы обязаны приехать на чемпионат Европы.
(прим. ред. *Мельников Яков Фёдорович – российский и советский конькобежец, основатель спортивного общества «Торпедо», 27-кратный национальный рекордсмен.
** Ипполитовы Василий Афанасьевич и Платон Афанасьевич – российские и советские конькобежцы и велосипедисты, неоднократные чемпионы России и РСФСР)
Интересно почему это произошло? Потому что они понимали, что без этих конькобежцев чемпионат мира может стать ущербным. Если без Ипполитовым можно было как-то обойтись, то Яков Мельников явно был одним из главных фаворитов. И, более того, на чемпионате мира он занял третье место в многоборье и выиграл дистанцию в пять тысяч метров.
Когда говорят, что наших спортсменов хотят выбить, потому что они сильные. Сильных не выбивают. Если недостаточно этого примера: международная федерация лёгкой атлетики в 1946* году ещё не приняла нашу страну в свои члены, но на чемпионат Европы наша команда в полном составе приехала.
(прим. ред. ***3-й Чемпионат Европы по лёгкой атлетике. Проходил в августе 1946 года в Осло, Норвегия. На этих соревнования впервые состязания в мужском и женском разрядах проходили одновременно и в одном и том же месте)
Более того, все, кто в тот момент интересовался лёгкой атлетикой, и кто интересовался спортом, отлично понимали, что советские спортсмены прекрасно выступят в Осло. Что, собственно говоря, они и доказали: выиграли наибольшее количество золотых медалей.
Если бы хотели выбить сильных конкурентов, это (тогда было – прим. ред.) легче чем сделать щелчок пальцами. Потому что СССР – не член международной федерации, его просто не приглашают».