В современных реалиях представителям СМИ приходится работать дистанционно ввиду того, что многие издания перешли на такой режим работы из-за экономии средств либо из-за действующих ограничительных мер. Однако как в таких условиях организовать деятельность, чтобы она не сказалась на продуктивности и помогла редакции сохранить достигнутые показатели и рейтинги. Сегодня будет разобрана работа в одном из региональных СМИ.
Для сотрудников новостных агентств и интернет-изданий дистанционная работа не является чем-то сверхъестественным. Трудовой день начинается с планерки. Региональным корреспондентам достаточно будет пробежаться по конкурентам, посмотреть, что ставили, а что - нет. Также стоит заглянуть на ленты федеральных изданий и отфильтровать темы, касающиеся вашего региона. Кроме того, следует обратить внимание на интересные новости государственного уровня, которые можно "приземлить" на местный. Подготовленное письмо необходимо отправить на электронную почту редакции до начала рабочего дня, чтобы у главного и выпускающего редакторов была возможность ознакомиться с ними и назначить ответственных за разработку той или иной темы. Параллельно стоит посмотреть социальные сети и узнать, что происходило в блогосфере в последнее время. Возможно, информация из некоторых постов станет источником для заметок и даже лонгридов, ведь из маленьких тем порой можно создать классные материалы, которые взахлеб будет читать целевая аудитория.
Для координации действий в течение дня нужно создать общий чат, чтобы понимать, кто чем занят в конкретный момент. Журналисты могут предлагать темы для публикаций, а редакторы - одобрять или отклонять, если инфоповод кажется им неинтересным. Туда же руководители СМИ могут сбрасывать рекламные материалы в рамках заключенных контрактов. Также одному из редакторов следует прихватить из офиса печать издания, чтобы при необходимости была возможность отправлять по электронной почте запросы в различные инстанции. Если говорить о проблемных материалах, то можно создать отдельный чат с юристами для согласования новостей, чтобы исключить всевозможные риски с вытекающими последствиями. Что касается логистики новостей, то ее можно сделать автоматической через ботов и оставить в ручном режиме там, где не представляется возможным организовать рассылку.
А как устроена работа в ваших редакциях? О трудностях работы журналистов в современных условиях можете рассказать в комментариях.
Также по теме: Совет журналистам: чем проще пишите, тем лучше
Если материал оказался полезным, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Здесь о журналистике и не только.
#журналистика #журналист на удаленке #сми #медиа #блог