Найти тему
Пять секретов успешного интервью
Журналистам, которые работают в информационных агентствах и мгновенно выдают новости, время от времени приходится брать интервью. И что не провалить столь замечательный жанр, стоит руководствоваться пятью правилами. Во-первых, стоит узнать как можно больше о человеке, которого предстоит интервьюировать. Особое внимание надо заострить не только на биографию, но и на материалы в других СМИ. Можно посмотреть видео выступлений, почитать темы, ответы на которых уже давал собеседник. Это необходимо для того, чтобы последующая публикация не содержала повторов...
3 года назад
Ошибки коллег по журналистскому цеху, на которые я закрываю глаза
В творческих, да и в любых других профессиях бывает так, что даже профессионалы своего дела опускают ошибки, не говоря уже о новичках. Будучи редактором, я то и дело поправлял своих коллег, которые некачественно отрабатывали ту или иную тему, заставлял их переделывать до тех пор, пока не получался правильно выстроенный журналистский материал. И обращал внимание сотрудников на логичность и грамотность изложения фактов и мнений. После перехода на удаленную работу и позицию корреспондента я первое время...
3 года назад
Как соцсети помогают журналистам в работе
Социальные сети в современном мире играют важную роль в жизни каждого из нас. Одни черпают оттуда информацию, другие черпают развлекательный контент, а третьи используют их для своей работы, в том числе и в СМИ. Журналистская деятельность напрямую связана с поиском важных инфоповодов. И соцсети в этом плане выступают настоящим помощником, особенно когда пресс-службы не радуют интересными релизами. Корреспонденты и редакторы СМИ подписаны на многие паблики в социальных сетях, чтобы быть в курсе событий...
172 читали · 3 года назад
Пять советов, как делать шаблонные новости интересно
Каждый день журналисты сталкиваются в своей работе с большим потоком новостей, который можно разделить на две части. Первый - эксклюзивный, второй - шаблонный. Сегодня подробнее остановимся на последнем, с которым бывает очень трудно работать. Существует пять советов, как классно подавать темы, которые, по сути, повторяются чуть ли не каждый день. Первое, на что стоит обратить внимание, - интересные подробности, которые могут быть описаны в пресс-релизе. Ведь не всегда суть новости кроется в заголовочных комплексах, подготовленных пиар-отделами...
113 читали · 3 года назад
Новостной конвейер: журналистам важно отписывать с мероприятий день в день
Журналисты, которые работают с собственными материалами, зачастую сталкиваются с проблемой, когда мероприятие одно, а инфоповодов несколько. Опытные акулы пера берут с собой ноутбуки и выдают первые заметки, находясь еще в зале заседаний или на пресс-конференциях. Особенно важно это для региональных корреспондентов, работающих на федеральные издания. Новостники постоянно соревнуются между собой, чтобы публикации на сайтах СМИ появились быстрее, чем у конкурентов. У журналистов, которые не один год...
3 года назад
"ТикТок"-сериал как инструмент продвижения СМИ
Сейчас в «ТикТоке» особую популярность набирают короткие сериалы (небольшие зарисовки), однако пока СМИ особо не используют этот инструмент для своего продвижения. Подготовка таких ролик не займет много времени, особенно когда новостных поводов особо нет. Видео в «ТикТоке» носят, прежде всего, развлекательный характер, то и к выпуску сериала необходимо подходить с фантазией, предварительно прописав речь для героев роликов в форме диалогов. В монологах и диалогах стоит показать в шутливой форме тонкости...
3 года назад
Еда, поездки и интересные люди: пять плюсов работы журналистом
У журналистов часто спрашивают, почему они связали жизнь с одной и древнейших профессий. Представили медиа обычно называют пять плюсов, которые они усматривают в своей работе. Первое - общение с интересными людьми. При подготовке большого потока новостей приходится брать комментарии у известных политиков, бизнесменов, спортсменов, музыкантах. Правильно выстроенные коммуникации с ними доставляют большое удовольствие при общении, но и при подготовке к выпуску заметок, аналитических материалов и портретных интервью, позволяющих в полной мере раскрыть личность собеседника...
3 года назад
Как я попал в журналистику
Будучи студентом второго курса направления "Реклама и связи с общественностью" иняза, я начал думать над тем, куда бы пойти на подработку летом. Весной подготовил резюме и отправил в несколько организаций, однако не получил отклик. Перестроил свои файлы так, чтобы у руководителей возникло желание пригласить меня на собеседование. Отправил резюме и портфолио в одно информационное агентство, однако ответ я так и не получил. Проявил настойчивость и написал еще одно письмо. Тогда главный редактор позвонила и сказала, что можно прийти...
3 года назад
Журналисты становятся пиарщиками, но писать пресс-релизы не умеют
Для ряда региональных журналистов пиком карьеры в средствах массовой информации является переход в пресс-службы как государственных, так и коммерческих структур. И в начале работы новоиспеченные пиарщики и пресс-секретари готовят пресс-материалы на основе своего личного опыта и стиля, хотя этого не должно быть. Если раньше они работали новостниками в информационных агентствах, то им будет проще перестроиться в новое русло. Если же работа была в печатных изданиях, на телевидении или радио, то сотрудники...
3 года назад
Журналистика превратилась в новостные ленты из пресс-релизов
В последние два года качество современной журналистики существенно ухудшилось, если сравнивать с началом или серединой прошлого десятилетия. Особенно это сказалось на региональных СМИ, которые поставлены в определенные рамки на медиарынке. Честно говоря, журналисты, редакторы и руководители некоторых изданий обленились или попросту устали от рутинной работы. Для этого стоит сравнить два периода. Пять-семь лет назад региональная журналистика была наполнена различными расследованиями, инициаторами которых были сотрудники СМИ...
3 года назад
Частые ошибки, которые допускают журналисты в речи
Благозвучная и правильная речь красит любого представителя СМИ. Однако не редки случаи, когда журналисты, несмотря на высокий уровень грамотности и профессионализма, допускают при разговоре ошибки, которые коллеги по цеху точно не простят. У некоторых корреспондентов возникают трудности в формообразовании именительного падежа множественного числа. Так, они вместо диспетчеры говорят диспетчера, вместо инженеры - инженера, вместо редакторы - редактора, вместо бухгалтер - бухгалтера. Этот список можно продолжать долго...
195 читали · 3 года назад
Как организовать работу редакции вне офиса
В современных реалиях представителям СМИ приходится работать дистанционно ввиду того, что многие издания перешли на такой режим работы из-за экономии средств либо из-за действующих ограничительных мер. Однако как в таких условиях организовать деятельность, чтобы она не сказалась на продуктивности и помогла редакции сохранить достигнутые показатели и рейтинги. Сегодня будет разобрана работа в одном из региональных СМИ. Для сотрудников новостных агентств и интернет-изданий дистанционная работа не является чем-то сверхъестественным...
3 года назад